Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Опыт работы с детьми 3 – 4 лет на тему формирования основ безопасности жизнедеятельности в детском саду и семье
Безопасность детям
Автор: Саберова Анастасия Олеговна   
06.02.2020 07:31

Опыт работы с детьми 3 – 4 лет на тему формирования основ безопасности жизнедеятельности в детском саду и семье

Аннотация: данная статья посвящена вопросам формирования основ безопасности жизнедеятельности в детском саду и семье. В статье раскрыты методы и способы с помощью которых достигнута реализация данного вопроса.

В нашем мире одной из главных проблем является безопасность жизнедеятельности детей. С самого раннего возраста необходимо формирование у детей навыков и знаний правил безопасного поведения, чтобы сократить число несчастных случаев. С целью этого родители и дошкольное учреждение должны подходить к этому вопросу совместно.

Вопросами безопасности жизнедеятельности занимались многие отечественные ученые (В. А. Алексеенко, В.С. Белов, А.С. Вернадский, А.В. Гостюшин, В.А. Левицкий, М.В. Ломоносов, О.Н. Русак, И.М. Сеченов и др.). В работах отечественных психологов рассматривались вопросы безопасности жизнедеятельности В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Д.В. Эльконина и др.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, наиболее актуальны и значимы в выбранной тематике следующие пункты: 1.4. 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 1.6. 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социо-культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности, 9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

На сегодняшний день нами разработаны меры по обеспечению формирования основ безопасности жизнедеятельности детей 3-4 лет.

Мы пополнили среду дидактическими играми, как промышленного производства, так и изготовленные своими руками по правилам дорожного движения, по правилам поведения дома, на улице, в природе: ( «Светофор», «Так не бывает», «Найди правильный ответ», «Опасные предметы», «Безопасные предметы», «Опасные ситуации», «Собери транспорт») и др.

 

Зону для сюжетно-ролевых игр пополнили необходимыми атрибутами, предметами-заместителями. Изготовили напольный макет дороги и домики, светофор. Были куплены атрибуты для игры в пожарных, в ГАИ.

Уголок изобразительной деятельности пополнили раскрасками разной тематики: «Инструменты», «Посуда», «Транспорт», «Времена года», трафаретами и шаблонами, которые формируют у детей умение отражать своё восприятие безопасности в рисунках, создавать отдельные предметы с помощью пластилина.

С целью безопасного поведения детей на улице знакомились с улицей, транспортом, «зеброй», светофором, элементарными правилами поведения на улице. С помощью макета улицы города с пешеходным переходом и набором игрушек знакомились со способами перехода улицы. Конструировали «Улицы города». С целью формирования у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорте беседовали о правилах поведения в транспорте и многое другое.

С целью безопасного поведения детей в помещении знакомились с опасными ситуациями в быту, приводящими к порезам, ожогам, пожарам, электротравмам, падениям и ушибам. Для формирования у детей представлений о важности соблюдения порядка в доме и детском саду не только для красоты и уюта, но и для безопасности, проводили беседу о важности соблюдения порядка.

Для формирования представлений об опасности пожара, о правилах пожарной безопасности, о необходимости осторожного обращения с огнём и правилах поведения при пожаре, беседовали с детьми об огне. Знакомились с произведением «Кошкин дом» С. Маршака используя иллюстрации. Рассматривали иллюстрации к стихотворению «Пожар» С. Маршака. Так же рассматривали сюжетные карточки по темам: «Безопасность в доме», «Правила пожарной безопасности» и так далее.

С целью безопасности в общении знакомили детей с правилами безопасного поведения при общении с чужими людьми; с опасностями, которые могут подстерегать на улице и дома; с предупреждением ситуаций, при которых ребёнок может потеряться.

Беседовали с детьми на тему «Свой—чужой» с целью формирования умения различать близких людей и чужих. Знакомили детей со стихотворением «Котауси и Мауси» К. Чуковского с помощью инсценировки на фланелеграфе с целью формирования умения узнавать опасные ситуации. Беседовали по иллюстрациям «Если ты дома один» с целью формирования у детей элементарных представлений о потенциально опасных ситуациях и правилах общения с незнакомыми людьми. С целью упражнения детей в способах действия в потенциально опасной ситуации через принятие на себя определённой роли, проводили игру-драматизацию по сказке «Козлятки и Волк». Читали и обсуждали историю «Зайка потерялся» в «Великой книге о Зайке, или Полезные истории и беседы по картинкам для тех, кому ещё не исполнилось пять» Л.Э. Генденштейна, В.В. Гербовой, О.Е. Громовой и многое другое.

С целью бережного отношения к живой природе; опасности в природе; контакты с животными беседовали о бережном отношении к природе с помощью сюжетных карточек: мальчики сачками ловят бабочек; дети оставили в парке после себя мусор и сломанное деревце; девочка сорвала на лугу целую охапку цветов; девочки в детском саду ухаживают за цветами и др. Решали проблемные ситуации опасного и безопасного поведения детей в природе и отвечали правильно или неправильно поступают дети на картинках. Для формирования представлений о правилах безопасного общения с животными беседовали с детьми на тему: «Как общаться с животными».

Достижение желаемого результата в работе с детьми по формированию основ безопасности невозможно без участия родителей. Для родителей мы провели консультации: «Учим ребенка правилам безопасности», «Безопасность детей зимой», «Безопасность детей весной», «Безопасность ребенка на улице», «Безопасность детей на льду», «Воспитание безопасного поведения детей в природе». Давали рекомендации «Каких ошибок следует избежать при организации безопасности детей 3-4 лет на улице и дома»,

Родителями же была оказана непосильная помощь по формированию основ безопасности жизнедеятельности, которая проявлялась в: приобретении игрушек и развивающих игр, участии в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм, макетов по формированию основ безопасности и т.д.

Таким образом, благодаря совместной работе родителей и дошкольного учреждения, нами были в полной мере охвачены и достигнуты все поставленные задачи по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей 3-4 лет.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год