Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в области художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития на тему: «ОБЖ изучай, во дворе без опаски гуляй»
Безопасность детям
Автор: Тазетдинова Ирина Яткаровна   
18.09.2018 13:11

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в области художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития на тему: «ОБЖ изучай, во дворе без опаски гуляй»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в области художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития на тему: «ОБЖ изучай, во дворе без опаски гуляй»

(авторская разработка) (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №30 «Снегурочка» г.Альметьевска

Музыкальный руководитель высшей кв. категории Тазетдинова И.Я. г. Альметьевск

Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания через театрализованную деятельность.

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

 

Скачать конспект

Задачи:

Обучающие:

  • Обучение детей правильному безопасному поведению детей во дворе.

Развивающие:

  • Развивать артистические способности детей через различные виды музыкальной деятельности.
  • Развивать умение обосновывать и соблюдать правила безопасного поведения во дворе.
  • Развивать свободное общение с окружающими людьми.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские отношения между детьми через игровую деятельность.

Методические приёмы: беседа, игровой момент, вопросы для детей, использование наглядного материала, просмотр слайдов на мультимедийной установке, оздоровительная физминутка, частушки, загадывание загадки, чтение стихотворений, пословиц и поговорок.

Словарная работа: жильцы, чердак, двор.

Материал: коляска с куклой, машина радиоуправляемая, машина с инструментами, лопата, дерево, макеты домов, мягкая игрушка щенок, скамейка, костюмы для героев сценок, костюм Карлсона и Незнакомки, картинки, рисунки детей, телефон, мультимедийная установка и слайды, музыкально- шумовые инструменты.

Предварительная работа: беседа, ситуативные разговоры, речевые ситуации, отгадывание загадок, сюжетные диалоги, физминутка, игровые упражнения, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений и песен, частушек.

Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое»

Ход ООД

(Дети входят, поют песню)

Песня «Что такое «Здравствуй»

Что такое «здравствуй»? Правило запомни,

Лучшее из слов. Знаешь- повтори,

Потому что «здравствуй» Старшим это слово

Значит -будь здоров! Первым говори!

(Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики)

Воспитатель: Здравствуйте мы все сказали, что друг другу пожелали?

Правильно, здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Соблюдать режим дня. Правильно питаться, употреблять каждый день в пищу каши и супы и не менее 7 овощей и фруктов. Дружить со спортом, закаливаться. Больше находиться на свежем воздухе не меньше 4 часов.

Воспитатель: Чтобы здоровье укреплять, надо больше на свежем воздухе гулять. А где мы будем гулять, предлагаю загадку отгадать.

Каждый день и стар и млад

Выйти на прогулку рад.

Кто играет, кто поёт,

Кто-то семечки грызёт.

Птицы весело поют,

Дети шумно бегут.

Это место любят все,

Догадайтесь, это где? (Двор)

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно отгадали загадку. Ребята, для кого существует двор?

Дети: Для всех жильцов.

Воспитатель: Кто такие жильцы?

Дети: Люди, живущие в одном доме.

(Влетает Карлсон)

Карлсон: Привет осенний вам, друзья! Я прилетел сюда не зря, чтобы здоровье укрепить хочу вас на прогулку пригласить. Дружно все за мной вставайте, хором песню запевайте.

Воспитатель: Подожди, Карлсон не спеши, а где вы собираетесь гулять?

Карлсон: Во дворе.

Воспитатель: Мы тоже с ребятами, как раз собирались идти гулять во двор. А для этого вспомним правила поведения во дворе. Какие правила поведения во дворе вы знаете? (Ответы детей)

  1. Вести себя во дворе так, чтобы было хорошо всем: и пожилым людям, и малышам, мамочкам с колясками, и нам, разумеется.
  2. Громко не кричать, не шуметь.
  3. Ничего не ломать.
  4. Не обижать животных и птиц, некоторые из них бывают агрессивными и могут напасть на человека.
  5. Не мусорить во дворе – это загрязняет окружающую среду, а также можно пораниться.

Воспитатель: Наши ребята знают не только правила поведения во дворе, но и пословицы и поговорки.

Дети: Добрый сосед лучше злого брата.

В чужом дворе не будь приметлив, а будь приветлив.

В чужом дворе не указывают.

Дома, как хочу, а во дворе как положено.

Карлсон: Молодцы, пора в дорогу, отправляемся друзья!

Песня «Двор в котором ты живёшь»

Мы играем возле дома и зимой и летом.

Всё давным –давно знакомы в дружном доме этом.

Припев: Посмотри, как хорош, дом в котором ты живёшь.

Посмотри, как хорош, двор в котором ты живёшь.

Воспитатель: Вот мы с вами во дворе.

Сценка «Мы вышли во двор»

(дети разыгрывают ситуации во дворе и обучают Карлсона правильно вести себя.)

Ситуация 1: Бабушка с дедушкой сидят на скамеечке. Карлсон проходит мимо, не замечая их.

Воспитатель: Карлсон, не вежливо проходить мимо людей пожилого возраста, не поприветствовав их. Ребята, кто может сказать как правильно вести себя с соседями, бабушками и дедушками? (Ответы детей)

Дети: С бабушками и дедушками надо поздороваться, спросить как здоровье, пожелать всего доброго.

Воспитатель: А кто хочет показать, как оказывать внимание своим соседям?

Ребёнок: Здравствуйте, баба Маша! Здравствуйте, деда Коля! Как ваше здоровье? Всего доброго вам.

Ситуация 2: Мама убаюкивает сына в коляске. Карлсон громко приветствует женщину, не обращая внимания на то, что малыш в коляске засыпает.

Воспитатель: Ребята, как нужно разговаривать, когда укладывают малыша спать?

(Ответы детей)

Дети: С мамой, укладывающей спать малыша, надо разговаривать шёпотом, чтобы не разбудить его.

Ситуация 3: Дядя Саша чинит машину.

Карлсон: Ребята, как мне повести себя в этой ситуации?

Ребенок: Можно поинтересоваться, как дела, и предложить свою помощь в починке машины.

Карлсон: Здравствуйте! Как ваши дела? Чем я могу вам помочь?

Дядя Саша: Добрый день, Карлсон! Спасибо, дела идут хорошо! Подай мне, пожалуйста, отвёртку.

(Карлсон наклоняется за отвёрткой и роняет коробок спичек)

Воспитатель: Карлсон, у тебя что-то выпало из кармана.

Карлсон: Да, это коробок со спичками.

Воспитатель: А для чего тебе спички?

Карлсон: Разжигать костёр и бросать в него всякий мусор.

Воспитатель: Ребята, а можно ли разжигать костёр во дворе? (Ответы детей)

А кто из вас находил целый коробок спичек? Что вы с ним сделали?

Дети: Отдали взрослым.

Воспитатель: Молодцы, правильно поступили. Карлсон, запомни правила.

Ребёнок: Спички не тронь, в спичках огонь. Спички детям – не игрушка.

Ребёнок: Возле дома и сарая разжигать костёр не смей!

Может быть беда большая для построек и людей.

Карлсон: Вот спасибо, буду знать, понапрасну спички не буду я таскать.

Ребята, я хочу пригласить вас на крышу дома. Вы бывали когда — нибудь на чердаке?

(Ответы детей)

Дети: Нет, нам нельзя туда.

Карлсон: А почему?

Дети: Можно поскользнуться и упасть. Может закружиться голова. Может проломиться крыша. А ещё на чердаках водятся мыши, пауки.

Карлсон: Раз нельзя на чердак и крышу, давайте заберёмся на последний этаж дома, откроем в подъезде окно и будем бросать оттуда самолётики!

Воспитатель: Хорошая ли эта затея?

Дети: Нет, это опасно для жизни, можно нечаянно вывалиться из окна. А мы, как ты, летать не умеем.

Воспитатель: Правильно, ребята, самолётики можно попускать и на земле. Вот так!

Физминутка на татарском языке «Самолётики»

Түгәрәктә йөрибез

Һәм әйләнеп алабыз

Утырабыз, басабыз

Иеләбез алга без

Кулларыбызны җәеп

Самолётлар ясыйбыз

Әй очабыз, очабыз

Мәйданчыкка төшәбез.

(Слышится лай собак, к Карлсону подбегает незнакомая собака)

Карлсон: Ой, боюсь, боюсь.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо себя вести, если к тебе бежит незнакомая собака?

Дети: Надо остановиться. Замереть, опустив руки и сжав пальцы в кулак. Резко и громко сказать: «Фу!» Стоять, пока не подоспеет помощь.

Воспитатель: Молодцы ребята! Но не все животные агрессивны. Гораздо чаще встречаются бездомные животные. Они несчастны, одиноки и голодны. Что мы можем сделать для них хорошего?

Дети: Покормить, поговорить, поиграть, не трогая руками. Может быть, защитить, а может быть, даже приютить у себя насовсем. (Карлсон берёт на руки собаку)

Карлсон: Я так и сделаю, подарю тебя Малышу, он так мечтал иметь собаку.

Воспитатель: Только все это надо делать с разрешения родителей.

Песня о щенке

(Карлсон уходит)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли потеряться во дворе? (Ответы детей)

Давайте посмотрим, какая история произошла с одним мальчиком.

Сценка — пантомима «Если ты потерялся»

Воспитатель: Равилю на День рождения подарили радиоуправляемую машину. Он вынес её поиграть во двор. Мама наблюдала за ним сидя на скамейке, тут подошла подруга мамы, и они стали общаться. Равиль так увлёкся игрой, что оказался в другом дворе. Спустя некоторое время, мама не увидела сына во дворе и разволновалась.

Ребята, что делать, как быть в такой ситуации? (Ответы детей)

Дети: Мама должна позвонить в полицию. Расспросить окружающих о ребёнке, описав его приметы.

Мама: Алло, полиция! Здравствуйте! Потерялся мальчик 6 лет. Приезжайте пожалуйста, я буду ждать вас по адресу: улица Заслонова, дом 6. (обращается к воспитателям): Вы не видели мальчика невысокого роста, тёмные волосы, карие глаза, худощавый, одет в синюю футболку и голубые джинсы?

Воспитатель: А как поступить мальчику? (Ответы детей)

Дети: Не пытаться самому искать маму, а то ещё больше заблудишься. Стоять, где стоишь. Если мамы очень долго нет, то не пугаться и не плакать. Этим делу не поможешь. Вокруг тебя всегда есть люди.

Воспитатель: Можно ли обращаться за помощью к первому встречному? (Ответы детей)

Дети: Нет!

Воспитатель: А если незнакомый человек сам предлагает тебе помощь, хочет отвести тебя домой. Соглашаться? Правильно! Ни за что не соглашаться. Ни в коем случае!

Ребёнок: Если дядя незнакомый хочет проводить до дома

Или дать тебе конфет, ты ответить должен: «Нет!» (с иллюстрацией)

Воспитатель: Может подойти и тётя, она будет жалеть и утешать вас, предлагать мороженое, билет в кино. Ваши действия?

Ребёнок: Если тётя подошла, тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино», — Не ходи с ней всё равно. (с иллюстрацией)

Воспитатель: Правильно, ребята говорите! А сейчас, наши дети споют вам частушки.

Частушки о незнакомце

Сценка «Мамина подруга»

(Входит женщина с большой сумкой в руках и обращается к ребёнку)

Незнакомка: «Радмила, здравствуй! Ты меня не помнишь? А я тебя сразу узнала. Мы с твоей мамой подруги».

Радмила: «А мама на работе».

Незнакомка: «Ах, какая досада! Я ведь в Альметьевске проездом. Может быть я подожду её у вас дома? Ты мне открой дверь, а сама ещё можешь погулять».

(К Радмиле подбежал Малик, оттащил её за руку в сторону)

Малик: «Не верь ей! Она воровка!»

(На скамейке у подъезда сидят две бабушки)

Радмила: А давайте, здесь подождём маму.

(Девочка села на скамейку. Незнакомка постояла, зло посмотрела, и ушла)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, хороший совет дал Радмиле Малик?

Дети: Да, хороший, потому что незнакомым людям нельзя доверять.

Воспитатель: Если родители доверили вам ключи, чужих или мало знакомых людей домой не приводите. Ключ никому не давайте, следите, чтоб он не вывалился, не потерялся. А сейчас, предлагаю послушать музыкальный коллаж.

“ОБЖ изучай, во дворе без опаски гуляй”

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Возвращение

Воспитатель: Что интересного и полезного вы узнали на занятии? (Ответы детей) Какие добрые советы вы можете пожелать друг другу. Молодцы ребята! Вы так много всего знаете. Я думаю, знания полученные на занятии ОБЖ помогут вам избежать опасных ситуаций.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год