Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Тематический проект «Азбука пожарной безопасности»
Безопасность детям
Автор: Михайлова Нелли Петровна   
18.09.2018 19:02

Тематический проект «Азбука пожарной безопасности»Тематический проект «Азбука пожарной безопасности»

Вид проекта: среднесрочный, информационно-исследовательский.

Актуальность проекта. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят детей перед реальными опасностями. Когда, увидев из окна детского сада, пожар в магазине напротив, воспитанников заинтересовала данная тема.

Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

 

Скачать конспект

Задачи проекта:

  • Познавательное развитие: формирование представлений о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них; моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время пожара в помещении, на улице, в природе, упражнения на ориентировку в пространстве; активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций; просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на противопожарную тематику.
  • Социально-коммуникативное развитие: побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр; формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдений, бесед, игр, чтения; развитие навыков коммуникативного общения; развитие познавательной и активной речи через чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; пополнение и активизация словаря детей на основе углубления знаний о пожарной безопасности; помогать детям употреблять слова в точном соотнесении со смыслом.
  • Художественно-эстетическое развитие: развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация).
  • Музыкальное развитие: способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, музыкально-ритмические движения, развитие артистических способностей.
  • Физическое развитие: соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, способствующих развитию физических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях; побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений.

Ожидаемые результаты:

  • повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности
  • формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения
  • изменение отношения родителей к данной проблеме.

Этапы реализации проекта:

  1. Организационно-подготовительный: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения, обогащение предметно-развивающей среды.
  2. Основной этап: реализация проблемы, формирование целостного представления детей о пожарной безопасности.
  3. Заключительный этап: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.

Модель трех вопросов.

Работа с родителями:

  1. Родительское собрание «Что должны знать дошкольники о ППБ».
  2. Конкурс семейных работ на противопожарную тематику.
  3. Совместный досуг «Мы пожарными растем».
  4. Консультация «Ребенок один дома».
  5. Папка-передвижка «Практические рекомендации по действиям людей при пожаре».

Литература:

  1. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007
  2. Бардышева Т.Ю. Здравствуй, мальчик. – Издательский дом «Карапуз», 2004
  3. Бурдина С.В. Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности. – Киров, 2004
  4. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. – М.: Детство-пресс, 2010
  5. Карисова Ж.М. Сценарии мероприятий по пожарной безопасности. – Издательский торговый дом Корифей, Волгоград, 2010
  6. Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности – М.: Центр педагогического образования, 2008
  7. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду. Мир людей. – Академия развития, 2000
  8. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2013
  9. Шорыгина Т.А. Основы безопасности. – М., 2006
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год