Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему: «Главное не только знать, но и в жизни применять»
Безопасность детям
Автор: Кусенко Ольга Викторовна   
24.11.2017 03:18

Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему: «Главное не только знать, но и в жизни применять»Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему: «Главное не только знать, но и в жизни применять»

Программные задачи.

  • Знакомить детей с общей, целостной картиной мира;
  • Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к нему;
  • Закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения на природе и в быту;
  • Закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ОБЖ;
  • Учить использовать их в моделированных ситуациях;
  • Развивать внимание, память, наблюдательность, двигательную активность;
  • Совершенствовать координацию движений и укреплять мышечный скелет ребенка;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Словарная работа: вирус, микроб, влажная уборка, звуковые загрязнения.

Материал: магнитофон с записями веселой и спокойной музыки ( «Времена года» Чайковского), мольберт, черные квадраты, сектора белого, голубого, зеленого, красного цветов, стрелки в виде молний, серые нарисованные клубы дыма, изображения грустного и веселого человечков, салфетка, вирусы и микробы, подвешенные на шнур, много красных шаров, стульчики, тоннель, скамейки, костюмы врача, милиционера, пожарного, фишки – таблетки из картона, музыкальные инструменты – колокольчики, трещотки, бубны, «шумелки», карточки с правилами правильного и неправильного поведения на природе, «березки» из картона, игры по ОБЖ.

 

Предварительная работа.

Отгадывание загадок о природе, занятия по охране природы, беседы о безопасном поведении на природе, во время пожара, о здоровом образе жизни, чтение сказки «Доктор Айболит», дидактические игры «Помоги природе», «Витамины и вирусы», «Спасатели».

Ход мероприятия.

Утро.

Детский сад и группа празднично украшены, звучит приятная спокойная музыка. Детей встречает воспитатель в белом халате доктора.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые. Сегодня необычный день – «День здоровья».

- А все ли вы здоровы?

- А к соревнованиям готовы? (проводит осмотр детей)

Вы сегодня все, ребята,

Будьте ловки и смелы,

И себя вы покажите

С самой лучшей стороны!

Под веселую музыку дети строятся на логоритмику.

Знаю я веселый танец

Научить и вас берусь,

Друг за другом быстро встанем

Вспомним, как шагает гусь…

На поляне под цветами

Закружились мотыльки,

Вот и мы кружиться станем

И проворны и легки.

Ходит аист по болоту

И лягушек ищет он,

Вправо-влево повороты

Раз – поклон и два – наклон.

Скачут зайки по лужайке

Через мостик и в лесок

Мы попрыгаем, как зайки

Прямо, вбок, наискосок.

После логоритмики, дети заходят в группу, где моют руки и завтракают. Воспитатель во время завтрака говорит о пользе того или иного блюда.

Логопедическое занятие. «Путешествие веселого язычка».

Логопед проводит артикуляционную гимнастику, затем дети имитируют:

  • жужжание жуков (так лечат кашель)
  • песенку комаров (лечат горло)

- шум волн и звук – с-с-с (снимают усталость и головную боль).

Далее дети выходят на спортивную площадку, украшенную под лесную полянку. В центре — мольберт, на котором изображен грустный человечек, вокруг него все закрыто черными квадратами. Детей встречают спасатели (доктор, пожарный и милиционер). Воспитатель, обращает внимание детей на гостей, здороваются с ними, подходят к мольберту.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что здесь изображено? Я вам подскажу: это картина, но необычная, а с секретом. Разгадаете секрет – узнаете, что здесь нарисовано. Но сначала посмотрите в середину.

- Кто изображен в центре?

- Как вы думаете, почему человечек грустный?

- Мнения оказались разными. Ну, что ж, попробуем разгадать первый секрет – секрет голубого поля. Может быть, тогда поймем причину грусти человечка.

Выходит доктор.

- Отгадайте, о чем идет речь:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

- Правильно, речь идет о воздухе. Ребята, а зачем нам воздух? (дышать)

- А каким должен быть воздух?

- Всегда ли воздух бывает чистым? Что его загрязняет? (заводы, машины)

- А знаете ли вы, что в воздухе содержаться очень маленькие существа – микробы? Когда в комнате много людей, а окна закрыты, их может быть очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и в ней накапливаются микробы. Чем опасны для нас микробы?

- Что нужно сделать, чтобы микробов стало меньше? (проветривать комнату, сделать влажную уборку)

- Посмотрите, сколько микробов летает в воздухе, нужно срочно очистить воздух.

Проводиться игра – эстафета кто больше микробов уничтожит. Дети делятся на 2 команды и все вместе начинают собирать – срывать подвешенные микробы. Чья команда больше сорвет – та и победила. Победившей команде доктор вручает таблетку.

- Что еще нужно, чтобы воздух был чище не только в комнате, но и на улице, где его загрязняют машины и дым? (хорошо очищают воздух деревья, растения).

Доктор походит к мольберту и открывает голубой сектор.

- Голубое поле мы с вами очистили. Когда очистим остальные сектора, тогда, наверное, настроение нашего человечка улучшиться.

Воспитатель.

- Следующий сектор — белый. У белого поля два секрета. (Воспитатель включает громкую музыку, открывает стрелки – молнии на мольберте).

К детям подходит милиционер.

- Почему нарушаете? Вы включаете слишком громкую музыку, а громкая музыка, шум машин, самолетов, поездов – все это «звуковые загрязнения», они вредны для людей, от них может заболеть голова. Посмотрите, сколько звуковых загрязнителей на белом поле!

- Давайте поиграем в игру «Шум и тишина». Дети строятся по командам. Перед ними на столе лежат разные шумовые музыкальные инструменты. Нужно передавать музыкальные инструменты, как можно громче. Победить та команда, которая быстрее и громче это сделает. Вторым этапом нужно передавать инструменты, как можно тише. Победитель получает таблетку – приз.

- Что мы можем сделать, чтобы в группе не было звуковых загрязнителей? (уменьшить громкость звука, не кричать, не топать) За каждый правильный ответ команда получает фишку – таблетку, а милиционер убирает с белого поля стрелку.

Воспитатель:

Не умыться, не напиться без… (воды)

Листику не распуститься без… (воды)

Без воды прожить не смогут

Птица, зверь и человек.

Поэтому всегда

Всем везде нужна… (вода).

- Ребята, а где больше всего воды на Земле? (в океане)

- А где еще находиться вода? (в морях, реках, озерах и пр.)

- А еще? (облака, снег, дождь состоят из воды)

- Можно ли пить из лужи?

- Уберем все грязные пятна с белого сектора. Для этого нужно назвать как можно больше способов очистки и бережного отношения к воде. За правильный ответ дети получают таблетку – фишку. (Экономить воду, не выбрасывать мусор в озера и реки, не мыть в них машины, сливать грязную воду только в специально отведенных для этого местах, фильтровать воду и пр.)

- Каким красивым и чистым стало поле – чистая вода.

К детям подходит пожарник.

- Кто из вас играл с огнем?

Дети отрицательно машут головой.

- Посмотрите, что случилось с кустами. (Возле кустов сложены красные шары, имитирующие пожар, позади под столами и стульями сидят куклы, впереди тоннель и лавочки, перегораживающие проход)

- Чтобы потушить пожар, нужно срочно созывать пожарную команду. Для этого вызываю команды к старту. Нужно сначала 3 детям взяться за руки, оббежать стул – препятствие, пролезть в тоннель, перепрыгнуть через лавочки, лопнуть по одному шару, взять одну куклу и вернуться обратно. Руки не отпускать. Победит та команда, которая быстрее спасет кукол – детей. Она получает приз – таблетку.

Пожарник.

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

- Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. (Пожарник подходит к мольберту) А скажите, что нужно делать, если вы увидели пожар? (за каждый правильный ответ ребенок получает фишку, а пожарный очищает красный сектор от дыма).

Воспитатель:

- Осталась последняя – зеленая страничка. Что напоминает зеленое поле? (природу)

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

И прекрасна жизнь вокруг,

Человек природе – друг!

Проводиться эстафета «Помоги природе»

Дети строятся на старте. Сначала нужно пробежать между «березками» «змейкой», не задев ни одного дерева. Затем пройти по узкому «мосточку» — скамейке, подбежать к столу, найти карточку с изображением правила поведения на природе. Так же вернуться назад, прикрепить карточку на мольберт в зеленом секторе. Побеждает та команда, которая первая закончит соревнование. Она получает таблетку.

Воспитатель незаметно меняет человечков.

- Запомнили все правила? Если мы будем соблюдать правила, которые сегодня узнали, то нам с вами будет так же хорошо, как нашему человечку. Посмотрите, он улыбается, он здоров! Здоровье человека – это тоже богатство природы, и его надо беречь!

Подводятся итоги соревнований, победители получают призы – игры по ОБЖ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год