Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
Безопасность детям
Автор: Вигнер Татьяна   
17.07.2017 23:12

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

(подготовительная группа)

Воспитатель Вигнер Т.В. Локомотивный городской округ МОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2»

Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и

отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.

Задачи:

 

Скачать презентацию

Скачать конспект

Образовательная:

  1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.
  2. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
  3. Научить детей осторожному обращению с огнём.
  4. Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.
  5. Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.
  6. Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
  2. Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.
  3. Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность).

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.
  2. Воспитывать уважение, интерес, любовь к профессии людей помогающие людям тушить пожар, к профессии пожарного.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С.Я. Маршака «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», «Спаси».
  • Чтение литературных произведений о пожаре С.В. Михалков «Дядя Стёпа», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
  • Заучивание загадок об огне предметах связанных с ним, об электроприборах.
  • Выставка детских рисунков совместно с родителями.
  • Изготовление уголка в группе по пожарной безопасности.

Оборудование:

  • Плакаты и рисунки по пожарной безопасности,
  • иллюстрации с изображением различных пожарных ситуаций,
  • полезного применение огня, спички,
  • мяч для игры,
  • цветные карандаши,
  • пожарная машина для краски,
  • кисти,
  • салфетки,
  • непроливайка по количеству детей.
  • Музыкальное оформление, слайды.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен» (ответы детей)

(слайд 2)

Воспитатель: Правильно. Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячелетия. Люди постепенно научились использовать силу огня. Ребята скажите, для чего человеку нужен огонь? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы правильно: для приготовления пищи, греемся у огня, выплавляем металл.

(слайд 3)

Воспитатель: Огонь добыли древние люди, жили они в пещерах и у нас на Южном Урале в горах тоже жили пещерные люди. И чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер. Жизнь этих людей зависела от огня и поэтому они сами научились добывать его. Огонь добывается трением (слайд 4) или высеканием, когда люди били камнем о камень.

(слайд 5)

Воспитатель: На Южном Урале древние люди научились гончарному делу.

(слайд 6)

Воспитатель: Для обжига посуды тоже нужен был огонь. Люди стали делать печи для обжига. (слайд 7), а для того чтобы согреть дом люди стали делать печи и камины из камня. (слайд 8). Затем люди придумали новый способ отопления – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает тоже огонь. С помощью огня совершается много полезных дел, он верно служит людям в быту и на производстве.

Ребенок 1:

Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет

Ребенок 2:

Какой огонь добрый, красивый
От него исходит тепло
На привале он помог
Суп варил, картошку пек

Для похода он хорош
Но с собой не унесешь

Воспитатель: Но, случается, что из верного друга огонь превращается в коварного злодея и уничтожает все за считанные минуты.

(слайд 9)

Ребенок 3:

Да огонь бывает разный
Бледно-желтый, ярко-красный
Синий или золотой
Огонь добрый, огонь злой

Злой огонь – огонь пожара
Злой огонь – огонь войны
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны

Жители земного шара
Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны.

Воспитатель: Очень опасна огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса (слайд 10), а главное гибнут люди и дети. Как же возникает пожар? (ответы детей) (слайд 11)

Воспитатель: Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений люди, как правило забывают тушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояние, образуя новые очаги возгорание.

(слайд 12)

Воспитатель: Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов и очень большое количество пожаров связано с шалостью, игрой со спичками. Чиркнул спичкой без нужды, бросил на пол — вот пожар.

(слайд 13)

(Воспитатель достает коробочку и проводит плоскостную данетку. Дети догадываются, что это спичечный коробок)

Воспитатель: Спички наши помощники и друзья, но их нельзя разжигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злого врага для человека.

Ребенок 4:

Чтобы не было пожара
Нужно людям твердо знать
Спички детям не давать
И окурки не бросать

Ведь пожары на планете
Часто хуже, чем война
Те же жертвы, разрушения
И для жителей беда

Воспитатель: Ребята вы говорили, что причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Конечно же, хорошо, что вы помогаете своим родителям готовить обед или гладить белье. Но нужно помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром, оставленный без присмотра утюг или плитка, газ, обогреватель. А уходя из дома нужно выключать все электроприборы.

(слайд 14)

Ребенок 5:

Если кто-то гладил брюки
И не выключил утюг,
Обязательно останется
Без дома и без брюк,

Ведь огонь не управляем
Очень много силы в нем
Мы вас просто умоляем
Осторожнее с огнем!

Воспитатель: Давайте представим, что случился пожар. Что делать? (ответы детей)

Воспитатель: А если в квартире много дыма? (ответы детей)

Воспитатель: Как вызвать пожарную команду если случился пожар? (ответы детей)

Воспитатель: Кто приезжает на вызов? (ответы детей)

Воспитатель: Что нужно сообщить по телефону? (ответы детей)

Ребенок 6:

Если в комнате у вас
Слезы катятся из глаз
Так как дым клубами вьется
И огонь жует палас

Нужно мужество найти
К телефону подойти
Постараться вспомнить цифры
От 0 до 9

Смело трубку в руки взять

Ребенок 7:

01 сумей набрать
И назвать еще потом
Город, улицу и дом
И квартиру, где живете

И с каким она замком
И еще сказать фамилию свою

Также номер телефона, у которого стою.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что вы устали, и я вам предлагаю немного отдохнуть. Я вам буду кидать мяч по очереди, и говорить начало предложения, а вы это предложение должны закончить.

- что нужно делать, если возник пожар в квартире?

(позвонить по телефону 01)

- можно ли играть со спичками?

(нельзя, спички причина пожара)

- чем можно тушить пожар?

(водой, огнетушителем, песком, стиральным порошком, одеялом)

- назови номер пожарной службы?

(01)

- что мы должны сообщить, вызывая пожарных?

(адрес, ФИО, что и где горит)

- что нужно делать, если в квартире много дыма?

(закрывать нос и рот мокрым платком и двигаться к выходу)

- можно ли сушить вещи на электрических обогревателях?

(нет, это может быть причиной пожара)

- что нужно сделать, уходя из дома?

(убедится, что все электроприборы выключены и ничего не оставлено на включенной плите)

- можно ли пользоваться неисправными электроприборами?

(нет, так как может возникнуть короткое замыкание, которое может привести к пожару)

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю пройти на рабочие места и выполнить еще одно задание. Перед вами изображения пожарной машины, которые вам предстоит раскрасить, а чем, вы выберите сами. (дети проходят за рабочие места, раскрашивают пожарную машину) (слайд 15)

Воспитатель Ребята, подведем итог нашего занятия. Люди какой профессии спешат на помощь при пожаре? (ответы детей)

(слайд 16)

Воспитатель: Какими качествами дожжен обладать пожарный? (ответы детей)

Воспитатель: Работа пожарных очень опасная и рискованная. И для того что бы себя защитить как они одеты? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Также у пожарных есть дыхательные аппараты для тушения пожаров в сильно задымленных помещениях. А кто мне напомнит, чем оснащена пожарная машина? (ответы детей)

Ребенок 8:

Мчится красная машина
Разгоняя всех с пути
И спешат на помощь людям
Огнеборцы чтоб спасти!

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? А что вам большего всего понравилось? А что вы запомнили из нашего занятия?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что мы не должны делать, чтоб не возник пожар

Ребенок 9:

С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур –

Чтобы он не стал врагом
Будь осторожен с утюгом,
Не суши белье над газом
Все сгорит единым разом.

Ребенок 10:

Когда без присмотра
Оставлена печь
Один уголек целый дом может сжечь!
Возле дома и сарая разжигать костер не смей

Может быть беда большая
Для построек и людей!
Костер вы бросили в лесу -
И вот несчастье на носу

Ты о пожаре услыхал
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01 (слайд 17)

Воспитатель: Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сберечь жизни ваших родных, близких, друзей и главное самих вас.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год