| Проект «Путь добра» |
| Нравственное воспитание | |||
| Автор: Гайнетдинова Олеся Камилевна | |||
| 18.12.2025 22:14 | |||
|
Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире — стало неотъемлемой частью поведения людей. А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя. Цель: формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, детском саду, на улице.
Задачи:
Объект исследования: поведение дошкольников. Предмет исследования: добрые дела дошкольников. Методы: анализ, сравнение. Гипотеза исследования: можно научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям. Значимость проекта Осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с родителями и воспитателем послужило «толчком» обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, недели толерантности, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи. Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего коллектива в его реализацию через организацию деятельности каждого воспитанника нашейгруппы. Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы. Сроки реализации: бессрочной проект. Формы реализации проекта:
Продукты реализации проекта:
Мы решили выяснить, что думают воспитанники нашей группы по этому вопросу. Для этого мы провели экспресс- анкетирование в рамках проекта по следующим вопросам:
Анализируя ответы, мы выяснили, что:
это тот, кто никогда ни с кем не спорит, уступает место. На второй вопрос мы получили такие ответы: По результатам анкетирования, мы выяснили, что в нашейгруппе из 24 человек опрошенных 24 человека (100%) добры и любезны. В помощи нуждаются, по мнению, ребят:
На последний вопрос мы получили такие ответы:
Проведенное анкетирование показало, что ребята понимают, что такое «добро», и как можно своими силами совершать добрые дела. Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел». В повседневный жизни каждый сталкивается как с добром, так и со злом. Мы постарались сделать так, чтобы окружающие нас люди сталкивались только с добром. Вот наш перечень проведенных мероприятий. ПЛАН ДОБРЫХ ДЕЛ Первое, что мы сделали – это создали «Копилки добрых дел», в которых стали фиксировать все наши хорошие поступки.
На ручном труде сделали поделки, назвав выставку «Наши ладони». Ладони – это символ того, что всё в человеческих руках, пусть даже таких маленьких, как наши. 4. Соблюдение правил поведения. 5. Коллективная уборка группы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Деятельность, осуществляемая по проекту для нас, была очень важна. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт. В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты: сборник пословиц и поговорок о добре, памятка добрых дел и волшебных слов, правила дружбы и доброты, За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы: - научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать. И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.
|



Проект «Путь добра»








