| Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет «Знакомство детей с храмом» |
| Нравственное воспитание | |||
| Автор: Тюменева Софья Олеговна | |||
| 17.10.2025 19:14 | |||
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение СТАРОЖИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО» муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области Воспитатель первой квалификационной категории Тюменева Софья Олеговна 2025 г. Цель: Познакомить детей с православным храмом. Задачи:
Словарь: Существительное: Храм, молитва, дом, Бог. Глагол: Молиться, приклоняться, покрыть, осенить. Прилагательное: Крестным, милостивый. Демонстрационный материал: Картинки с изображением различных храмов, использование презентации, иллюстрации как правильно вести себя в храме, восковая свеча. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения «Православный храм», просмотр фильма «Радость моя», обзор иллюстрации. Методические приемы: Рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы, художественное слово. Ход занятия: Показ слайда: Вначале было слово И слово было у Бога И слово было Бог. Воспитатель: Ребята у кого из вас на груди есть нательный крестик? Как вы думаете кто на нем изображен? (Ответы детей: БОГ) На кресте изображен Господь наш, спаситель Иисус Христос. Когда мы обращаемся к Богу с просьбой или благодарностью это молитва. Как вы думаете как называется обращение к Богу? (Ответы детей: молитва) Если люди обращаются к Богу с молитвой, они что делают? (Ответы детей: Молятся) Молиться можно вслух или про себя. Бог всегда слышит о чем мы думаем, что мы чувствуем. Но, чтобы правильно научиться молиться необходимо посещать храм (Церковь). Что же такое храм? Как вы думаете? (Ответы детей: Дом) Действительно, Храм – дом молитвы. Ребята, а как можно отличить храм от обычного дома? (Ответы детей: У храма есть Крестики) Воспитатель: Посмотрите, (Показ иллюстрации) у храма есть купола 5, 12, 22. У каждого храма или еще называют церковь есть свое название в честь святого или определенного события в честь которого освящен престол. Воспитатель: Кто может посещать храмы? (Ответы детей: Все желающие) Как же нужно входить в храм? (Ответы детей: Тихо, спокойно) Воспитатель: Оказывается, чтобы войти в храм необходимо выполнять некоторые правила. Может быть кто- то знает какие правила нужно соблюдать при входе в храм? (Ответы детей) Воспитатель: Есть правила для мальчиков и для девочек. Послушайте правила для мальчика: Прежде чем войти в собор, Головной сними убор, Злые мысли отгони, Не нужны тебе они. Что же должен с делать мальчик прежде, чем войти в храм? (Ответы детей: снять шапку) Воспитатель: А вот какие правила должна соблюдать девочка, послушайте девочки. Скромную надень одежду, В брюках в храм идет невежда, Голову платком покрой И тихонько в храме стой. Воспитатель: напомните, что должна сделать девочка прежде, чем войти в храм? Что же должен сделать мальчик, прежде чем войти в храм? (Ответ детей: Мальчик должен снять головной убор, а девочка покрыть голову платком и надеть юбку или платье)) Что необходимо сделать девочке прежде, чем зайти в храм? (Надеть юбку, голову покрыть платком). Воспитатель: Когда вы входите или наоборот выходите из храма необходимо осенить себя крестным знаменем трижды и поклониться в пояс. Кто -то может показать, как это делается? (Воспитатель вызывает желающих детей 2-3) Когда вы осеняете себя крестным знаменем можете мысленно проговаривать слова: Господи милостивый помилуй мя». Кто запомнил какие можно проговорить слова, осеняя себя крестным знаменем? (Ответы детей: Господи помилуй Мя) Воспитатель: Посмотрите, мальчик Вова бегает, прыгает в храме. Как вы думаете почему бегать и прыгать в храме не льзя? (Ответы детей: Мы будем мешать другим) Действительна, молодцы! Бегать и часто ходить по храму не нужно. Вы будете отвлекать других людей от молитвы. Воспитатель: Что необходимо приобрести зайдя в храм? (Ответы детей: Свечку) Молодцы! Необходимо приобрести свечку. В центре храма всегда находиться праздничная икона. По обычаю люди ставят свечку в подсвечник и прикладываются к иконе. Вот так посмотрите. (Воспитатель показывает) Воспитатель: Вот такой Резной образ нашего спасителя есть в каждом храме. К нему мы тоже прикладываемся. И ставим свечку. Что же делать если на подсвечнике не оказалась места? (Ответы детей: положить, попросить кого – то) Если вдруг на подсвечнике не оказалось места положите свечу рядышком (Показ слайда), вот так посмотрите. Перед распятием принято делать поклон, который называется земной. Кто запомнил как называется поклон перед распятием? (Ответы детей: Земной) Воспитатель: Когда мы обнимаем и целуем кого – то близкого мы целуем его в щечки, а вот прикладываясь к иконам мы не касаемся лика. Это не благоговейно. Почему не следует касаться лика икон? (Ответы детей: Это не благоговейно) У этого столика мы молимся за тех кого с нами нет. Этот столик называется канун. Кто запомнил как называется столик у которого мы молимся за тех кого с нами нет? (Ответы детей: Канун) Воспитатель: Главное мы должны помнить, что мы приходим в храм, чтобы молиться. Молиться можно не только за себя, но и за близких людей. Воспитатель: как же называется дом, куда люди приходят для общения с Богом? (Ответы детей: Люди приходят в храм, церковь). Что люди делают в церкви? (Ответы детей: молятся) Что должен сделать мальчик и девочка войдя в храм? (Ответы детей: Мальчик снять шапку, а девочка покрыть голову платком) Как нужно вести себя в храме? (Ответы детей: тихо, не бегать) Что нужно приобрести войдя в храм? (Ответы детей: Свечку). Какие вы Молодцы, все запомнили. Почаще посещайте храм. И храни Вас Господь.
|



Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет «Знакомство детей с храмом»








