ПРОЕКТ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» «СКАЗОЧНЫЕ ПЧЁЛКИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок»
Пояснительная записка
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё большего круга педагогов, ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и в другом; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
В ходе работы возникают противоречия между:
- необходимостью формирования у детей дошкольного возраста знаний о здоровом образе жизни и недостаточностью привлечения внимания общественности, родителей к воспитанию у детей навыков здорового образа жизни и активной жизненной позиции.
- необходимостью подготовки ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) и недостаточностью культивирования здорового образа жизни для улучшения своего собственного здоровья.
При этом важно перейти к действиям по пропаганде здоровья среди сверстников, общественности. В этом смысле волонтерство выступает способом формирования субъектной (деятельностной) позиции детей.
Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь.
Основная идея проекта заключается в организации волонтерского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней позитивной социализации ребенка дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении.
Проблема: отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Цель: развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ.
Задачи:
- воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к гармоничному взаимодействию с другими людьми
- развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников, навыков общения в разновозрастном коллективе
- привлечение детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников
- создание условий для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим
- возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности
- пропаганда здорового образа жизни (при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов и др.).
Сроки реализации проекта 2 год.
Вид проекта: образовательный, творческий.
Участники: дети 5-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Добровольческая деятельность способствует развитию таких социальных навыков, как:
- развитие коммуникативных способностей;
- опыт ответственного взаимодействия;
- лидерские навыки;
- исполнительская дисциплина;
- инициативность.
Основные направления:
- пропаганда здорового образа жизни;
- привитие культурно — гигиенических навыков;
- игровая деятельность;
- трудовая деятельность;
- театрализованная деятельность.
- Нравственно-патриотическая
Основные принципы:
- принцип создания ситуации успеха;
- принцип творчества и сотворчества;
- принцип добровольности;
- принцип учета интересов, возрастных и психологических особенностей детей;
- принцип толерантности;
- интеграция проекта в разных видах деятельности
- развитие и самореализация;
- принцип партнерства и сотрудничества;
- правовое равенство.
Распространение информации:
- Оформление материала о волонтерском движении на сайте МБДОУ.
- Создание фотоальбома, видеороликов.
Этапы реализации проекта:
Первый этап (подготовительный)
- изучить у детей адекватность отклика на эмоции людей; особенности проявления эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении
- установить партнерские отношения с родителями, привлечь к совместному сотрудничеству
- постановка целей, задач
- разработка проекта волонтерского движения «Сказочные пчелки»
- создание развивающей среды
Второй этап (основной)
- реализация двухгодового плана по волонтерскому движению «Сказочные пчелки»
Третий этап (заключительный)
- подготовка и вручение благодарственных писем партнерам по реализации проекта, семьям, активно участвующим в проекте, педагогам
- создание фотоальбома и видеороликов волонтерского движения «Сказочные пчелки».
- обобщение результатов работы.
Предполагаемый результат:
развитие волонтерской деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание помощи на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев, формирование в ходе деятельности более ответственной и здоровой личности.
Наш девиз: «Людям мы несем добро, свет улыбок и тепло. Помогаем от души: мы уже не малыши»
Мероприятия волонтерского движения «Сказочные Пчелки» на 2023-2023 учебный год:
Сентябрь:
- «Делу время, потехе час» (подвижные, развивающие игры):
- «Ты да я – мы с тобой одна семья» (беседы о добре к людям, животным, природе)
Октябрь:
- «Умеешь сам — научи другого» (культурно-гигиенические навыки)
- «Где живет игрушка?» (хозяйственно-бытовое труд)
Ноябрь:
- «Твори добро» (изготовление поздравительных открыток ко Дню пожилого человека)
- «Дом для птиц» (изготовление кормушек с привлечением родителей воспитанников)
Декабрь:
- «Добрые эльфы» (покормите птиц зимой);
- «Елочка, елочка – зеленая иголочка» (совместные новогодние представления).
Январь:
- «Ах, снежок, снежок!!!» — (трудовая деятельность)
- Чтение художественной литературы, стихов, о зиме, природе.
Февраль:
- «Будь здоров и не болей!» (пропаганда здорового образа жизни, закаливание);
- «Осторожно огонь!» (беседа об осторожном обращении с огнем).
Март:
- «Маму я свою люблю, ей открытку подарю» (поздравительная открытка для мамы)
- «В мире театра» (кукольный, настольный театр для малышей)
Апрель:
- «Веселые старты» (спортивные развлечения)
- «Лучшие друзья спорта» (День здоровья)
Май:
- «Полюбуйся на цветы, в них так много красоты» (организация благоустройства территории ДОУ с воспитанниками, их родителями и педагогами);
- «С добротой по жизни» (поздравление ветеранам)
Федорова Татьяна Викторовна, воспитатель
Матей Елена Васильевна, учитель-логопед
Плотникова Наталья Геннадьевна, педагог-психолог
|