Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Нравственное воспитаение
Автор: Киштеева Ирина Николаевна   
12.05.2015 19:41

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

МДОУ Комбинированного вида «Ёлочка»

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка – художественное слово – изобразительная деятельность)

Музыкальный руководитель: Киштеева Ирина Николаевна г.Абакан 2015г.

Цель:

Воспитание нравственных ценностей – формирование способности ценить доброту, красоту, различать жестокость, зло.

Задачи:

Создание условий для

Скачать конпсект

● Закрепления понятий о добре и зле, отражённые в произведениях различных видов искусства.

● Освоение приема выражения и изображения в художественно – речевой, музыкальной, изобразительной деятельностях – чувства, настроения, контрастного характера (светлое, нежное, доброе и злое, беспокойное, угрожающее).

● Знакомства с примерами образов добра и зла в музыке и поэзии.

Оборудование:

Портрет поэта В.Маяковского

Сюжетная иллюстрация к пьесе Э.Грига «Птичка»

Сюжетные иллюстрации к стихотворению В.Маяковского

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Иллюстрации героев русских народных сказок

К рисованию: серые и розовые листы бумаги, краски, кисти, палитры и др.

Фонограмма песни «Вместе весело шагать» В.Шаинского.

«Вальс» муз. И. Штрауса

Программное содержание:

  1. «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского – углублять представление о добре, справедливости и жестокости, зле.
  2. «Птичка» Э.Грига – различать контрастный характер музыки в двух эпизодах пьесы (светлый, нежный и угрожающий, беспокойный)
  3. Эпизоды русских народных сказок – знать героев, выделять отрицательных и положительных.
  4. Рисование на тему: «Добро и зло» — отражать в рисунках события, явления, предметы, передавая свое отношение к ним.
  5. «Котик и козлик» Е.Тиличеевой – передавать в движении музыкально-игровые образы: нежного, ласкового кота и сердитого, упрямого козлика.
  6. Стихотворение К.Кулиева «Сказка солнца».

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под марш «Вместе весело шагать»,

садятся на стульчики.

М.р: Крошка-сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое

хорошо
и что такое
плохо? –
У меня

секретов нет, -
слушайте, детишки, -
папы этого
ответ
помещаю в книжке.

Ребята в нашей жизни много происходит и хорошего и плохого, справедливого и несправедливого, забавного и печального, обидного и весёлого, как в произведении Владимира Маяковского которое я вам прочла.

Оно рассказывает нам о хороших и плохих поступках, их мы сегодня ещё с вами услышим.

О добре и зле можно узнать не только из стихов и сказок. Добро и зло может быть изображено на картинах, передано в музыке.

«Птичка» Э.Грига — послушайте внимательно и скажите, сколько музыкальных образов передано в музыке, расскажите мне о них, как их изображает музыка (слушание)

Дети: Два образа

М.р: какие они?

Дети: — Светлый, нежный, ласковый,

И

- Угрожающий, беспокойный.

М.р: Кто бы это мог быть?

Дети: Зайчик и волк, заяц и лиса…

птичка и кошка………

Ребята рассматривают картинку с изображением Птички и кота.

М.р.: Птичка – добрая, беззащитная, а кошка?

Дети: Хитрая, коварная, хочет поймать птичку.

М.р.: Если кошка поймает птичку будет печально, не хорошо.

Вернёмся опять к стихам В.Маяковского. Я буду читать начало стихов – о плохом и злом, а мои ребята, помощники, будут продолжать чтение о добре, смелости, хороших поступках.

– Если ветер
крыши рвёт,
если град загрохал, –
каждый знает –

это вот
для прогулок
плохо.

Ребёнок: Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.

Это –
очень хорошо
и большим
и детям…

М.р: Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого

не хочу
даже
вставить в книжку.

Ребёнок: Этот вот кричит:
– не трожь
Тех,
кто меньше ростом!

Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!...

М.р: Этот
в грязь полез
и рад,
что грязна рубаха.

Про такого
Говорят:
он плохой,
неряха.

Ребёнок: Этот
чистит валенки
моет
сам

галоши.
Он
хотя и маленький
но вполне хороший.

М.р: Вы знаете много русских народных сказок, — в них тоже рассказывается о добре и зле, о хороших и добрых людях, животных. Вспомните и назовите этих персонажей.

Кощей – … (Бессмертный)
Змей – … (Горыныч)
Конек – … (Горбунок)
Крошечка – … (Хаврошечка)

Елена – … (Прекрасная)
Баба – … (Яга)
Мальчик – … (с пальчик)
Курочка – … (Ряба)

Иван – … (дурак
Кот – …… (в сапогах)

М.р: Сейчас вы будете выполнять, одно очень интересное, задание: нарисовать любой сказочный образ, добрый или грозный, злой, вы выберите сами.

Я дам вам листы для рисования. Подумайте, кто, что будет рисовать, и выберите подходящие цвета красок.

(Рисование, а затем обсуждение рисунков. Организация выставки.)

«Котик и козлик» м.Е. Тиличеевой

М.р:

Все ребята нарисовали очень интересные рисунки, и поэтому я загадаю вам загадки:

Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище. (Кот)

Рогатый озорник в огород ходить привык. Он по грядкам прыгать стал,

Всю капусту потоптал, мы за ним – он скок-поскок с огорода наутёк. (Козлик)

(детям предлагается послушать песню, после обыграть, один ребёнок в маске котика, другой в маске козлика инсценируют песню, по желанию)

Ребята мы сегодня с вами узнали, как в стихах, сказках рассказывается о хорошем, добром и злом и как это изображает музыка, а мы смогли изобразить это всё в своих картинах. И закончить сегодняшнее занятие я хочу замечательным стихотворением К.Кулиева «Сказка солнца»:

Всё хорошее видит солнце,
Всё дурное оно приметит:
То рассердится тучею чёрной
То весь день, улыбаясь, светит.

(дети уходят под спокойную музыку вальса И.Штрауса)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год