Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Мыс добрых дел»
Нравственное воспитание
Автор: Добрынина Мария Викторовна   
04.02.2020 23:22

Проект «Мыс добрых дел»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 31 «СНЕГИРЁК»

Подготовила воспитатель: Добрынина М.В.

Цель проекта:

Формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях. Формирование стремиться быть доброжелательным и отзывчивым.

Тип проекта:

По доминирующему методу: социально-личностный;

По числу участников: групповой;

По времени проведения: среднесрочный;

Срок реализации: октябрь 2018г – февраль 2019г

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, родители

Задачи проекта:

Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

  • Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение к людям.
  • Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
  • Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в фжизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
  • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  • Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
  • Сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Закреплять знание правил вежливого общения.
  • Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

 

Актуальность проекта: в последние годы наблюдается и много говорят о падении нравственности и духовности. Об агрессии и злобе по отношению людей друг к другу. Это падение проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Предварительная работа:

  • Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
  • В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что доброжелательные взаимоотношения приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
  • Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Ожидаемый результат:

  • Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
  • Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
  • Пополнение уголка с художественной литературой в группе книгами о дружбе и добрых поступках.
  • Дети начнут бережнее относится к живому миру природы.
  • У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку и помощь.
  • Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
  • У родителей повысился интерес к жизни группы и совместной деятельности в ней.

Этапы осуществления проекта

Первый этап. Подготовительный.

Основа доброжелательного взаимоотношения к людям — способность к сопереживанию, к сочувствию — проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта.

  1. Довести до участников важность данной темы.
  2. Подбор методической литературы.
  3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
  4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
  5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  6. Разработка и определение тематики бесед.
  7. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
  8. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».
  9. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка «доброжелательным».

Третий этап. План и реализация проекта

В качестве основных методов и приемов в проекте в различной последовательности использовались:

  • Беседы – занятия;
  • Рассказы;
  • Дидактические игры;
  • Чтение художественной литературы;
  • Просмотр мультфильмов;
  • Рассматривание картинок и обсуждение и т. д.

Упражнение, игры и этюды, так же направленные на формирование доброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста представлены так же в данной работе (Приложении 5).

Четвертый заключительный этап. Продукт проектной деятельности.

Фотовыставка «Наши добрые дела».

Оформление выставки детских работ «Страна доброты».

Постановка сказки «Под грибом».

Проведенный проект показал, что в разработанном нами проекте «Мыс добрых дел» у детей старшего дошкольного возраста, формируются доброжелательные взаимоотношения, ориентированные на доброжелательность по отношению к сверстникам, считаться с их желаниями, проявлять сочувствие к тем, кто в этом нуждается.

Работа над проектом велась систематически, регулярно и последовательно. В ходе работы успешно решались ранее установленные задачи. Расширялись, увеличивались и корректировались познания детей о положительных и отрицательных качествах людей, о доброте и отзывчивости, внимательности и сострадании, дружбе, коллективе, дети усваивали новые понятия, определения и обучались применять их в повседневной жизни, анализировать себя и своё поведение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год