Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в старшей группе «Урок ВЕЖЛИВОСТИ»
Нравственное воспитание
Автор: Молодова Наталия Анатольевна   
08.10.2021 09:22

Конспект занятия в старшей группе «Урок ВЕЖЛИВОСТИ»Конспект занятия в старшей группе «Урок ВЕЖЛИВОСТИ»

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через развитие способности чувствовать и понимать других людей, формирования привычки вежливого обращения со сверстниками.

Задачи:

  1. продолжать формировать у детей нравственные понятия, такие как доброта, взаимопомощь;
  2. развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на аналог собственного поведения и поступков окружающих людей;
  3. воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, работать над выработкой положительных черт характера;
  4. развивать восприятие, через тактильное ощущение

Оборудование: аудиозаписи песни И. Николаева, И. Резника «Маленькая страна» и русской народной песни «Барыня»; конфетные коробочки, наполненные песком и морские ракушки

Ход занятия:

1. Встреча с феей Доброты

 

Под музыку «Маленькая страна» появляется фея Доброты (воспитатель)

В нашей сказке всё возможно,
Здесь и тихо и тревожно,
То таинственно, то важно,
То волшебно, то отважно,

В спальне сон на мягких лапах,
В кухне здесь волшебный запах
Птицы, дети и цветы
Дружат с феей Доброты!

Добрый день ребята, я фея Доброты!

Что такое доброта?
Это вместе ты и я,
Доброта – это улыбка,
Доброта — это успех.

Доброта — это здоровье,
Доброта — веселый смех!

Фея: А сейчас мы с вами порадуемся нашей встрече и построим пирамиду из наших ладоней (педагог первым протягивает свои ладони в центр круга, дети по очереди кладут свои руки поверх уже лежащих. Когда последний ребёнок опускает свои ладони на вершину – пирамида рассыпается).

- Что вы чувствовали, когда на ваши ладони опускались ладони друзей?

- Нравились ли вам эти ощущения? (Ответы детей.)

Фея: В моем царстве живут только добрые, веселые люди… (Внезапно звучит громкая тревожная музыка, дети импровизируют испуг.) В моей стране не может быть такой музыки. Что случилось?

2. Встреча с Незнайкой

(Появляется мальчик Незнайка).

Фея: Здравствуй, мальчик. Ты кто?

Незнайка: Незнайка

Фея: Поздоровайся с гостями, с ребятами.

Незнайка: Не обязательно.

Фея: Почему ты такой неопрятный и невоспитанный?

Незнайка: Да так пойдет.

Фея: Ребята, а вы бы хотели быть похожими на такого мальчика? (Нет.) Тогда расскажите Незнайке, каким должен быть человек. (Воспитанным, опрятным, добрым, аккуратным, веселым).

Незнайка: А вы поможете мне стать таким?

Фея: Ну что ж, сейчас тебе ребята помогут.

3. Игра «Не ошибись, пожалуйста»

Фея: Добрый человек в своей речи часто использует «волшебные» слова, как вы думаете, какие это слова? (Пожалуйста, спасибо, простите, добрый день, здравствуйте.)

Фея: Сейчас мы поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста», я буду просить вас исполнить задание, выполнять его нужно только тогда, когда я скажу «волшебное слово».

  • Встаньте, пожалуйста.
  • Поднимите руки.
  • Будьте добры, похлопайте в ладоши.
  • Потопайте ногами.
  • Попрыгайте, пожалуйста.
  • Поднимите руки вверх.
  • Будьте любезны, улыбнитесь.
  • Пожалуйста, закончите мои предложения волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо).

Зазеленеет старый пень от слов приятных … (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем мы… (спасибо).

Когда бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).

Незнайка: Какие вы молодцы, как хорошо, что вы столько знаете. Я многое понял. (Поправляется, заправляет рубашку.) Я обещаю, ребята, что буду теперь говорить всем волшебные слова, делать добро и ходить опрятным. Вы мне ребята так понравились, вы такие веселые, подарите мне свою улыбку. (Дети улыбаются.)

Фея: Как же нам тебе её подарить? Ведь дети не могут оставаться без своих улыбок. Ребята, а давайте выложим для Незнайки улыбку из ракушек, чтобы она напоминала о нас. (Конструирование на песке: выкладывание рисунка улыбки с помощью морских ракушек.)

Звучит спокойная музыка. После окончания работ, дети дарят их Незнайке.

4. Заключительная часть занятия

Незнайка: Спасибо, дорогие дети. Предлагаю на прощанье веселый танец. (Под веселую плясовую музыку дети исполняют танец с Незнайкой).

Незнайка: Большое спасибо, ребята, до свидания.

Фея: Ребята, вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?

Фея: Мне тоже вы понравились, такие веселые, добрые ребята. Оставайтесь такими. А мне пора. ДОСВИДАНИЯ детвора!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год