Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
Нравственное воспитаение
Автор: Ворончихина Ольга Геннадьевна   
29.10.2017 18:55

ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»

Тип проекта: творческий

Участники: дети старшей группы

Исполнители: педагоги, родители, дети

По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности

По характеру участия ребенка: ребенок – участник от зарождения идеи до получения результата

По характеру контактов: в контакте с семьей

По количеству участников: коллективный

 

сКАЧАТЬ ПРОЕКТ

По продолжительности: краткосрочный

Сроки реализации проекта – 3 дня

Постановка проблемы:

С хорошо воспитанным, культурным, добрым, вежливым человеком всегда приятно общаться!

Актуальность:

Правила этикета – своеобразная техника общения, благодаря которой люди могут выстроить отношения друг с другом, учитывая интересы каждого. Сегодня общество, к сожалению, далеко не всегда придерживается норм поведения, и далеко не все семьи считают нужным вообще придавать этому значение. Некоторые ограничиваются элементарными нормами вежливости. Учить детей, что такое вежливость и этикет, необходимо с дошкольного возраста, когда ребенок только начинает осваивать технику общения. Тогда, общаясь с другими детьми, ребенок будет знать, как поступить в конфликтной ситуации, как вежливо попросить и т.д. Правила этикета для всех детей начинаются с малого. Одним из важных условий является наличие понятных и единых для всех правил жизни группы. Модель коллективного поведения в группе определяется и формируется взрослыми. Важно заложить традиции взаимного уважения, терпимости и доброжелательности, сочувствия и поддержки друг друга. Таким образом, обучая детей дошкольного возраста нормам вежливости, мы формируем воспитанное поколение.

Игровая мотивация:

На кабинках у детей часть разрезной картинки от «Ромашки вежливости».

Каждый лепесток разрезается на несколько частей (по количеству детей в группе: на 2-3 части).

Цель:

Познакомить с правилами хорошего тона, принятыми в обществе, способствовать воспитанию у детей хороших манер, доброжелательности;

Задачи для

Воспитателей:

  • Обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных и психологических особенностей.
  • Создать условия для развития ребёнка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Создать развивающую образовательную среду, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Родителей:

  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах социализации детей.
  • Содействие в передаче новому поколению традиционных нравственных гуманистических ценностей и идеалов;

Детей:

  • Формировать общую культуру личности ребенка, развития его социальных, нравственных, этетических, качеств и ответственности.
  • Развивать внимание к этической стороне поступков героев в сказках, оценивать их как хорошие и плохие, cтремиться быть хорошими.
  • Учить детей доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие сверстника, благодарить, тепло прощаться (при этом смотреть в глаза).
  • Способствовать детскому словотворчеству, умению активно использовать в речи вежливые слова и обороты. Совершенствовать коммуникативные навыки.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

День первый

Погружение в игровую ситуацию

  1. Дети приходят утром в группу и обнаруживают на своих кабинках элементы разрезных картинок. Во время утреннего приема ребята рассматривают фрагменты «Ромашки вежливости», обсуждают и решают, на чьих кабинках находятся элементы из его лепестка. С нетерпением ждут друг друга, подбирая подходящие фрагменты лепестка.
  2. Традиционный сбор «Утро радостных встреч». Дети собирают свои лепестки, образуя двойки или тройки. Педагог беседует с детьми, выясняет, что изображено на каждом лепестке. Выставляют на информационный стенд «Ромашку вежливости»: вежливых слов не одно и не два, помни и знай эти чудо – слова! Образовавшиеся подгруппы детей (по 2-3 ребенка) собирают пазлы, разрезные картинки, рассматривают иллюстрации по теме.
  3. Чтение стихотворения:

Стихи о вежливости.

Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумано кем-то красиво -
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свиданья»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста» — если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это – основа основ.

А вежливым быть очень просто:
Будь добрым – обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколь тебе уже лет.

4. Дидактическая игра «Волшебные слова». Дети передают друг другу по кругу «Волшебный клубок» (он постепенно распутывается), говорят вежливые слова: Спасибо! Пожалуйста! Благодарю! Простите! Извините! Будьте добры! Будьте любезны! Добро пожаловать! Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! До свидания! До новых встреч! Спокойной ночи! Рада встрече! и так далее.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, каждый из вас сказал только одно волшебное слово, а какая длинная у нас получилась ниточка! Но клубочек у нас еще не распутался, значит, есть еще много добрых и красивых вежливых слов, с которыми мы еще познакомимся.

5. Слушание песни «Что такое доброта» ( «Барбарики»), выполнение танцевальных движений по показу воспитателя (или придумывание собственных).

6. Приход в гости Медвежонка, который не поздоровался с ребятами и грубо отвечает на вопросы ( «Как тебя зовут?», «Откуда ты пришел?»).

Мы с ребятами предлагаем Мишке — грубияшке задержаться у нас и поучиться вежливости.

7. Первое задание: отгадать загадки. Нужно закончить фразу в рифму вежливым словом:

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

(Благодарю!)

Обращаем внимание Мишки — грубияшки на то, какие есть замечательные вежливые слова.

8. Второе задание: заучивание четверостишья вместе с Медвежонком:

Нам друзьям сказать не лень:

«С добрым утром!», «Добрый день!»,

А потом еще при встрече

Говорить им: «Добрый вечер!»

9. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» серия №42 «Невежи». Беседа по просмотренному мультфильму.

10. Подвижная игра с Медвежонком «Тоннель вежливых слов». Дети пролезают в тоннель (обруч). И говорят Медвежонку вежливое слово, Медвежонок обязательно повторяет (заучивает, запоминает) слово.

11. День заканчивается сбором в шкатулку волшебных слов – цветов (их рисуют дети) для Медвежонка, который заберет их с собой в лес и научит лесных жителей быть вежливыми. Дети дарят «Волшебный клубок» для зверей, чтобы они тоже играли в «Вежливые слова».

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год