Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Я и мое имя"
Нравственное воспитаение
Автор: В.а. Рудакова   
25.12.2014 12:31

Занятие в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию Я и мое имяЗанятие в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Я и мое имя"
Составил воспитатель: МБДОУ №16 Рудакова Вера Александровна г.Ленинск – Кузнецкого Кемеровской области
Цель: познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения ребёнка его имени; вспомнить святых и известных людей, которые прославили свои имена. Научить вежливо обращаться друг к другу, использовать ласковые имена. Вызывать у детей интерес к этой теме.
Оборудование: ребусы, мяч, иконы с изображением святых; рассказ О.Кириллова «Книга ласковых имён»; карточки с буквами и цыфрами-для составления имени, бейджики с именами у каждого ребенка.
Ход занятия
1.    Дети входят в группу здороваются, садятся на стульчики.
Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами поговорим на тему «Я и мое имя». Скачать конспект
А для начала я хочу вас представить гостям, прочитав стихотворение о вас, которое я сочинила сама.
«В нашей группе есть юла- это Таня, егоза. Скачет,пляшет до утра.
Глеб тихоня и молчун, а Никита не такой, голосисто говорит, звоном заливается.
Арина красавица - всем мальчишкам нравится!
Вика плохо кушает, никого не слушает.
Настя наша простота - распрекрасная душа.
Владик очень аккуратен, не завистлив и опрятен!
Две Полинки, как картинки, ходят в группу к нам всегда.
«Раскрасавица-краса, прекрасная у Алисы коса.
А у Киры - острый язычок, в карман за словом не полезет.
Есть еще Артемка - защитник всех девчонок!
Вос-ль: Вот такие у нас замечательные дети в группе.
-Ребята,у каждого человека есть своё имя. Как вы думаете, для чего оно даётся? (ответы детей)
Вос-ль: Конечно же, имя – это отличительное название, обозначение человека, которое даётся ему при рождении. С помощью имени вы можете назвать человека, отличить его от другого.
2.    Я расскажу вам, как раньше на Руси давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, умными, добрыми, милыми. Вот и имена им давали такие, как например: Добрыня(делающий добро), Любомир(любящий мир), Людмила(милая людям), Вера, Надежда, Любовь – всё это древнерусские имена.
Вос-ль: А знаете ли вы ребята, что каждое имя имеет своё значение?
Например: Александр – мужественный, сильный, смелый.
Алексей – защитник.
Ирина – мирная, добрая, ласковая.
-Ребята, а кто знает, значение своего имени?  (Ответы детей)
Владислав – владеющий славой, властвующий.
Алиса - означает «благородная». Это имя стало особенно популярным после выхода в свет сказки «Алиса в Стране Чудес».
Значение имени Кира в русский язык пришло из греческой культуры и означало «Госпожа»
Имя Арина означает - мир, мирная, спокойная.  
Значение имени Анастасия – звучит как воскресшая. Настенька — имя из русских сказок.     (дополнения к ответам детей)
- Представьте, что бы произошло, если бы все имена вдруг исчезли. Без имени было бы очень трудно общаться друг с другом и понимать, о ком идёт речь в разговоре. Вот почему людям нужнысвои имена.
3.- Любое имя можно спрятать в ребусе или зашифровать. Хотите узнать, какие имена спрятались?
I. Разгадывание ребусов.(дети подходят к доске и разглядывают ребусы)
Восп-ль: Какие имена здесь спрятались?
        
Восп-ль: Ребята, Валя, Настя, Коля, Максим - это неполные имена. А ещё человека можно назвать полным именем.
III. И/У  «Назови полное имя» - игра с мячом (воспитатель кидает мяч ребенку, а ребенок должен ответить - сейчас я Ваня, вырасту, буду Иван.)
Восп-ль: Мы знаем, что у каждого человека есть отчество.
-Если меня зовут Вера Александровна, то как звали моего папу? А как твоё отчество? А какое отчество будет у ваших детей? (ответы детей)
3.Физминутка: Буратино потянулся,(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,Два - нагнулся,(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,(руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел.(повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться на носочки; дети проходят на свои стульчики)
4. Восп-ль: Ребята,каждого человека можно назвать по имени ласково. Очень часто ласковыми именами называют мамы своих детей.
-Кто скажет, как его мама ласково по имени называет? (Аришенька, Танюшенька, Алисочка, Кирочка, Настенька, Владенька, Глебушка)
 -А сейчас послушайте внимательно рассказ Олега Кириллова «Книга ласковых имён».Запомните, какие имена  встречаются в рассказе, потом мне скажете.
КНИГА ЛАСКОВЫХ ИМЁН
Я вышел во двор и увидел знакомую девочку Свету. Она сидела, пригорюнившись, на скамейке.
- Ты чего горюешь? – спросил я.
- О – о – о – х… - вздохнула Света и пожаловалась: - Злодей-грубиян обозвал меня «Светка-фигнетка» и заколдовал. Теперь я не смогу веселиться, пока кто-нибудь не расколдует меня, назвав семью ласковыми именами.
- Сейчас сбегаю домой за одной книжкой и расколдую тебя, - пообещал я.
Вернувшись с книгой, я открыл её на странице с именем «Светлана» и прочитал:
- Светуля, Светуня, Вета, Лана, Светунчик, Светланушка, Светлячок.
Как только я произнёс седьмое ласковое имя, девочка заулыбалась, лицо её расцвело и засветилось.
- Бежим расколдовывать девчонок! – крикнула она.
- А разве они тоже?. – спросил я уже на бегу.
- Этот злодей-колдун тоже обозвал их, и они стали чахнуть…
Светину подружку Наташу мы нашли в самом дальнем тёмном углу двора. Она сидела в обнимку со снеговиком.
- Наталя, Натуля, Натуся, Ната, Таша, Таля, Тата, - прочитал я.
И Наташенька ожила, заулыбалась, её бледные щёки зарумянились. А потом я расколдовал Светину подругу Олю, назвав семь её ласковых имён:
- Ольгуня, Ольгуша, Олюся, Оляша, Лёна, Леля, Ляля.
- Если тебя не будет, а нас снова заколдуют грубым прозвищем, где мы найдём ласковые имена? – робко спросила меня Оленька, ещё не совсем поверившая в своё спасение.
- Тогда вы бегите в библиотеку и возьмите «Словарь русских личных имён», - сказал я. – В нём найдёте все ласковые имена. (вопросы по рассказу)
Восп-ль: Как звали девочек? Какие ласковые слова их расколдовали? Назовите своего друга ласковым именами «расколдуйте его» - «Представь своего друга» (2-3 ребенка)
5. Восп-ль: Многие люди носят одинаковые имена. Вот, например, у меня есть сын Никита и у насв группе есть Никита.
-Как называют таких людей? (Тёзки).
-А кто-нибудь из вас знает знаменитых и известных людей, у которых такое же имя, как у вас?
-Алиса Фрейндлих - известная советская и российская актриса театра и кино.
-Никита Сергеевич Михалков( 1945 )
российский актер, режиссер, сын поэта Сергея Владимировича Михалкова, лауреат кинопремии "Оскар" ("Утомленные солнцем").
- Арина Родионовна (1758 - 1828) Яковлева;  няня Александра Сергеевича Пушкина,  А.С.Пушкин на всю жизнь сохранил к ней трогательное, любящее отношение, посвятил ей стихотворения, многократно упоминал в письмах.)
- Татьяна Тарасова - выдающийся советский и российский тренер по фигурному катанию. Заслуженный тренер СССР.
-Артём Игоревич Бондаренко — российский хоккеист с мячом, нападающий сборной России, чемпион мира.
- Глеб Самойлов – поэт, композитор, вокалист, гитарист.
- Анастасия Волочкова (российская балерина)
Восп-ль: Человек должен дорожить своим именем, потому что его имя прославили другие люди своей жизнью, поступками, делами.
6.У каждого имени есть свой покровитель, свой ангел-хранитель, который оберегает человека.  Этот святой изображён на именной иконе.
(дети и воспитатель подходят к мольберту и рассматривают фотографии икон с изображением святых)                     
-Вера, Надежда, Любовь и мать их София – святые великомученицы.Три сестры, старшей из которых было всего 12 лет, а также мать их София. Эта икона считается покровительницей семьи и семейного благополучия.
-Святая равноапостольная княгиня Ольга:
Первая русская святая. Святая равноапостольная Ольга была первой устроительницей храмов на Руси.
-Никола́й Чудотворец. В христианстве почитается как чудотворец, считается покровителем моряков, купцов и детей.
-Александр Невский- Александр Невский, за всю жизнь не проигравший ни одной битвы, проявил талант полководца и дипломата.
7. Итог.
Восп-ль:  Дети, о чём мы сегодня говорили?
–Имена бывают какие? (полные, ласковые и т.д., дети отвечают)
Восп-ль: В заключение, предлагаю вам выбрать заготовку медали с начальной буквой вашего имени. Вы можете закрасить любимым цветом свою букву. Вдеть ленту и завязать.  Медаль готова.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год