Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»
Нравственное воспитаение
Автор: Мария Максимовна Акишева   
22.12.2014 17:02

Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя» Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»

Задачи: познакомить детей с правом на имя; научить применять это право в жизни; способство-вать социально-нравственному развитию; развивать осознание своей индивидуальности и уни-кальности, умение рассуждать, делать выводы, сопереживать; воспитывать чувства самоуваже-ния и уважения к окружающим людям.

Словарная работа: Книга прав человека для детей и взрослых, права, Феликс, мирная.

Методическое обеспечение

Дидактические средства: игровой персонаж – Грязнуля, книга прав человека для детей и взро-слых, эмблемы, мяч, на каждого ребёнка цветной картон, на котором написаны имена детей, ку-сочки разноцветного пластилина, тряпочки.

Аудиосредства: магнитофон, кассета с мелодичной музыкой.

Предварительная работа: беседа на тему: «Как тебя называют дома?», «Значение имени», зау-чивание пословиц об имени, игровые упражнения: «Нарисуй своё имя», «Выложи своё имя», дидактическая игра: «Как можно назвать нас по-разному?».

Методика проведения

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Сегодня ребята я хочу познакомить вас с одной очень замечательной книгой, она называется «Книга прав человека для детей и взрослых». Эта чудо-книга расскажет вам о ваших правах. В книге очень много разных прав:

  • Каждый имеет право на лечение (показ эмблемы),
  • Ещё мы имеем с вами равные права (показ эмблемы),
  • Показ третьей эмблемы. А эта эмблема означает право на бесплатное обучение.
  • А ещё мы имеем право на …

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с одним из прав, а каким, вы попробуете отгадать: тебе дано, а все им пользуются. Что это? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это имя. Имя – это такое слово, которым называют человека.

(стук в дверь, заходит Грязнуля)

Грязнуля: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Давайте знакомиться, меня зовут Грязнуля.

Воспитатель: Какое странное имя? Ребята, такие имена бывают? Слово «Грязнуля» на что похоже? Ответы детей.

Грязнуля (обиженно): Сейчас меня так все называют.

Воспитатель: Ребята, а что вы чувствуете, когда вас дразнят, дают прозвища? Ответы детей.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы тебе поможем. Правда, ребята? Умоем тебя.

(дети умывают Грязнулю)

Воспитатель: Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени (показ эмблемы). Ведь у людей такие красивые имена.

Воспитатель (обращается к Грязнуле): Вот тебя как раньше звали?

Грязнуля: Меня звали Феликсом. Феликс – значит счастливый. А вы, ребята, знаете, как переводятся ваши имена?         Ответы детей: Лена – свет; Ирина – мирная, значит добрая; Александр – защитник.

Грязнуля: Как здорово! А играть вы любите?                           Ответы детей.

Грязнуля: Тогда может, вы со мной поиграете? А то со мной никто не играет.

Игра «Как можно назвать нас по-разному?»

- игра проводится в кругу с мячом. Дети встают в круг, воспитатель – в центре, бросает мяч детям, называя имя, а дети говорят это имя ласково – Женя – Евгения, Женечка, …. и т. д.

Грязнуля: Как вы много разных имён назвали. А знаете ли вы, что в народе люди говорят:

«Помянешь по имени, а он тут как тут».

Грязнуля: А как ещё говорят об имени?

Ответы детей: «Без имени ребёнок – чертёнок»,

                           «Береги своё имя смолоду» …..

Грязнуля: А умеете ли вы отгадывать кроссворды? У меня есть кроссворд для девочек, если вы правильно его решите, то отгадаете пятую героиню сказки.

По горизонтали:

  1. Мала росточком,

Родилась в цветочке. (Дюймовочка)

  1. В речке тонет мяч.

Чей раздался плач?   (Тани)

  1. Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

     4.    Пусть тяжело вперёд идти,

           Но Кая я должна спасти. (Герда)

По вертикали:

  1. Из какой сказки Маша?

Сидит в корзине девочка, у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несёт ее домой.

Грязнуля: Молодцы, девочки! А теперь кроссворд для мальчиков.

По горизонтали:

  1. Этот мальчик жил в Солнечном городе и летал на Луну. (Незнайка)
  2. Этот мальчик не послушался сестрицу Алёнушку и превратился в козлёночка. (Иванушка)
  3. Толстяк живёт на крыше,

     Летает он всех выше. (Карлсон)

По вертикали:

  1. У отца был мальчик странный

Не обычный, деревянный.

На земле и под водой

Искал он ключик золотой. (Буратино)

Грязнуля: Молодцы, мальчишки! Эх, хорошо, когда есть имя. А ведь имена могут ещё и красиво выглядеть. Давайте вылепим себе своё имя.

Самостоятельная лепка детей под музыку

Грязнуля: Как здорово у вас получилось, молодцы! Давайте на прощание возьмёмся за руки и ещё раз скажем, как каждый из вас хотел, чтобы его называли друзья, мамы, папы, воспитатели.

(дети называют)

Феликс: Имя у тебя одно,

               Навсегда дано оно.

               Жизнь длинна

               И от того

               Ты побереги его.

Феликс: На прощание я хочу вам подарить медали – символы – «Имя», чтобы все всегда называли друг друга по именам.

Воспитатель: Феликс, мы с ребятами дадим тебе книгу прав человека, покажи её своим друзьям, чтоб они больше не обзывались.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год