Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Воспитание доброго отношения к окружающим в младшем дошкольном возрасте
Нравственное воспитаение
Автор: Дёмина Ирина Львовна   
10.09.2014 17:44

Воспитание доброго отношения к окружающим в младшем дошкольном возрастеНачиная с первых дней в дошкольном учреждении, воспитатель  учит детей правилам поведения со сверстниками, способами проявления внимания к ним. Педагог формирует у детей доброе отношение к сверстнику, учит их  быть отзывчивыми, вежливыми и доброжелательными.
В возрасте 3-4 лет дети начинают играть парами,  но из-за недостаточного развития умения обратиться к товарищу и договориться с ним игра проходит без должного взаимодействия.
С другой стороны существует  несоответствие: ребята, отлично зная правила поведения, тем не менее их нарушают во взаимоотношениях со сверстниками. Это приводит к появлению недоверчивости, повышенной вспыльчивости и обидчивости.
В повседневной жизни в детском саду встречаются множество различных ситуаций, в которых педагог, используя различные приёмы, может способствовать формированию доброго отношения.
Наша работа с младшими дошкольниками направлена на приучение ребёнка к добру и укрепление его в добре, которое происходит через доброе слово и доброе дело. Детям необходимо донести основную мысль о том, что добрый мир – это мир, в котором, прежде всего, мы сами проявляем доброе и заботливое отношение ко всему окружающему.
Свою работу мы начинаем с налаживания отношения между детьми, привлекая их внимание к субъектным качествам друг друга: демонстрируем достоинства сверстников, ласково называем  по имени, хвали партнёра, предлагаем повторить его действия и т.д.  При таких воздействиях взрослого возрастает интерес детей друг к другу, появляются эмоционально окрашенные действия, адресованные сверстнику.
Одной из форм субъектного взаимодействия детей являются совместные хороводные игры для малышей, в которых они действуют одновременно и одинаково («Каравай», «Карусели» и др.)
Но сам по себе опыт посещения детского сада не даёт существенной прибавки к социальному развитию детей.
Среди методов и средств нами был выделен метод проектов как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная  практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Нами разработан проект «Доброта живёт по всюду».
Цель проекта:
1. Формировать эмоциональное отношение к действительности.
2. Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию важного качества в человеке – доброты.
3. Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
1. Закреплять знания правил вежливого общения.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
3. Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
5. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Участники проекта: дети  средней группы №11, воспитатели,   специалисты детского сада, родители (законные представители)

Мини-проекты

Вид проекта

Взаимодействие педагогов

Реализация  проекта

«Добрые сказки»

Творческий, групповой, краткосрочный

Воспитатели, музыкальный руководитель, социальный педагог

Ситуация общения « Мой любимый сказочный герой», чтение сказки « Осколки доброты»,

проблемная ситуация  «Как сделать добрыми злых и вредных сказочных  героев», игровое упражнение «Новая развязка к новой сказке» ( «Теремок», «Колобок», «Волк и 7 козлят» )

«Добрые слова»

Межгрупповойкраткосрочный

Воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

Пословицы, чтение худ. литературы, игровые упражнения « Приветствия», «Назови ласково», « Я дарю слово», « Король сказал», День вежливых слов», проблемные ситуации «Каждому слову своё место», « Если бы пропали вежливые слова», игра-инсценировка « Вежливый ослик»

« Добрые поступки»

Творческий, групповой, краткосрочный

Воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог.

Чтение художественной литературы, ситуация общения « Как и чем можно порадовать  близких и друзей» , игровая ситуация «Умей увидеть тех, кому нужна помощь», игровые упражнения «Добрый дождик», « Волшебный мешочек», «Букет доброты» , составление сказки « Зайчик, который всем помогал», просмотр мультфильмов, игровые ситуации « Если бабушка болеет», «Помогаем дедушке», «Мама устала», « У папы скоро день рождения», «Угощаем чаем»

« Мы- друзья»

Индивидуальный, семейный, межгрупповой, творческий, долгосрочный по представлению проекта

Воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Игровые упражнения на сплочение «Узелок дружбы» , «Пирамида дружбы» , « Новоселье», игровые упражнения « Ласковое имя для друга»,

«Концерт», « Помоги подружкам», « Ленточка щедрости», «Закончи предложения»,  изготовление подарков заболевшим друзьям или ко дню рождения, акция «Поделись», совместное творчество «Дружные ладошки» , ситуации общения « Почему нельзя дразниться?», «К чему ведут ссоры?», « Как пригласить друга в игру», «Чем порадовать друзей», « Зачем нужно уступать?» , пособие «Мирилка»

Представление проекта вместе с родителями «Ребята с нашего двора»,

« Наши эмоции»

Групповой, краткосрочный творческий

Воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Ситуация общения «Наши чувства», игровые упражнения «Угадай настроение», « Кубик эмоций», «Обезьянки», игровые ситуации «Что случилось?»,

« Почему Маша загрустила?», практическое упражнение «Прояви доброжелательность в интонации, мимике и жестах»

Оформление  панно «Наше настроение»


 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год