Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Чудеса под Новогодней ёлкой»
Новый год
Автор: Залуцкая Евгения Викторовна   
25.12.2017 06:22

Проект «Чудеса под Новогодней ёлкой»Проект «Чудеса под Новогодней ёлкой»

Воспитатели: Залуцкая Е.В 2017 год

Вид проекта: творческо-информационный, групповой.

Продолжительность: три недели (с 4.12. 17 по 27. 12. 17)

Актуальность проекта:

Создание праздничной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника через обобщение знаний о русских народных и зарубежных сказках, знакомство со сказочными персонажами с целью последующего выбора сюжетов, ролей и костюмов для новогоднего праздника.

Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днём рождения. При подготовке к празднованию Нового года, у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Чудеса под Новогодней ёлкой».

Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, подвигнуть к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу.

 

Участники: педагоги, дети и родители подготовительной группы

Образовательные области:

«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Безопасность».

Цель: Создать атмосферу добра, радости и загадочности в преддверии Нового года, развивать эмоциональную отзывчивость детей, повышать творческую активность и сплочённость воспитателей, детей и родителей.

Задачи:

  • Приобщение к традициям новогоднего праздника.
  • Развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу.
  • Развитие речевых навыков детей, обогащение и активизация словарного запаса.
  • Развитие творческих способностей детей.
  • Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности

Предполагаемый результат:

Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории возникновения Новогоднего праздника и новогодних подарков; самореализация, создание праздничного настроения.

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный (организационный):

«История возникновения праздника «Новый год».

1) Рассказывание «История празднования Нового года в разных странах».

Цель: Знакомство с историей возникновения праздника, праздничными народными обычаями и традициями развивать познавательную активность.

2) Беседа «К нам приходит Новый год».

3) Аппликация «Новогодняя открытка».

Цель: Пополнить знания детей об изготовлении Новогодних открыток, развивать художественное творчество и фантазию.

4) Чтение худ. литературы: сказка «12 месяцев».

Цель: Развивать способность к целостному восприятию мира, закреплять знания обособенностях сказочного жанра.

С/р игра.: «Магазин новогодних игрушек».

П/и: «Два Мороза», «Слепи снежок», «Быстрее Снежинки».

Работа с родителями:

  • консультация — «Новый год – семейный праздник!».

Акция: «Письмо Деду Морозу».

Цель: показать детям приёмы оформления письма, развивать

творческое воображение и самостоятельность в

творческом поиске.

2 этап – основной (продуктивный):

«Новогодние подарки».

Исследовательская работа

1)Историческая справка: «Что дарили на Новый год»

Цель: побудить детей к созданию совместной творческой работы.

2)Беседа: «Подарки от Деда Мороза» — каким способом Дед Мороз разносит подарки.

Цель: Вовлечение детей в активную творческую деятельность, поддержание интереса кпроекту; развитие умения слушать.

3) Чтение худ. литературы: сказка «Мороз Иванович»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести кпониманию идей произведения.

4) Д/и: «Что изменилось?», «Наряды матушки Зимы»,

«Дорисуй», «Волшебная страна»

5) С/р игра.: «Магазин новогодних подарков», «Подготовка к празднику».

6) П/и: «Берегись — заморожу».

Работа с родителями: Сочинение вместе с родителями письма Деду Морозу.

3 этап – заключительный.

Третья неделя — «Чудеса новогодней ёлки».

1) Беседа: «Ёлочка, зелёная иголочка».

Цель: Познакомить с историей появления новогодней ёлки.

2) Чтение: Н. Носов — «Бенгальские огни» — создание проблемной ситуации.

Цель: Жизненные ситуации – техника безопасности в новогодние праздники.

3) Конструирование из бумаги: «Ёлочные игрушки».

Д/и: «Сложи ёлочку из геометрических фигур», «Новогодняя игрушка из геометрических фигур».

П/и: «Раз, два, три – к ёлочке беги».

Работа с родителями:

Организация выставки «Новогодняя игрушка – подарок для ёлочки».

Подведение итогов:

Новогодний утренник: «Новогодняя сказка».

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год