Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной музыкально –образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. "Музыкальные игралочки"
Занятия по Музыке
Автор: Ирина Глазунова   
23.02.2014 03:56

Конспект непосредственной музыкально –образовательной  деятельности для детей подготовительной к школе группы. Музыкальные игралочкиСоставил: Глазунова И. П. музыкальный руководитель I квалификационной категории МБДОУ   Д/с № 32 Александровский р - н  Владимирской обл. 2013 г

ЦЕЛЬ
В игровой форме развивать музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкального приветствия, пальчиковой гимнастики, развития чувства ритма, музицирования.
ЗАДАЧИ
воспитательные
· Воспитывать вежливость и доброжелательность в общении с партнёром по игре, танцу.
· Воспитывать творческую активность и устойчивый интерес к действованию.

развивающие
· Развивать музыкальную память, внимание,  мышление, ритмический, тембровый, звуковысотный слух, умение ориентироваться в пространстве.
· Развивать интерес к инсценированию стихотворений с помощью «звучащих жестов»

образовательные
· Вырабатывать умение у детей слышать различные ритмические отношения в музыке и передавать их хлопками, голосом, движением.
· Совершенствовать навык манипулирования деревянными палочками и умения быстро изменять движения, самостоятельно воспроизводить ритмический  рисунок.

Материалы и оборудование
музыкальный центр, CD и USB носители с музыкальным приложением; деревянные палочки; атрибуты для интерактивного танца «Часики» (одноразовые тарелочки).
Дети входят в музыкальный зал и рассаживаются на стульчики.
М. Р. Внимание!  Внимание!  Зову я всех ребят
Сегодня в нашем зале немного поиграть!
Только прежде чем играть -  нужно «Здравствуйте!» сказать.
МУЗЫКАЛЬНОЕ  ПРИВЕТСТВИЕ.
М. Р. Ребята, а как вы думаете, для чего нужно здороваться?
(ответы детей:  чтобы быть воспитанным, добрым, вежливым,
пожелать друг другу здоровья…)
Совершенно верно!
«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.
«Здравствуй!» - улыбнётся он в ответ.
И за лекарством не пойдёт в аптеку,
А здоровым будет много лет!
(А. Кондратьев)
–   Ребята, я предлагаю вам сегодня поздороваться необычным
Способом и приглашаю выйти на ковёр. А поможет нам в этом – музыка!
КОММУНИКАТИВНАЯ  ИГРА:  «Здрасьте!» шотландская полька «Трик, трик, трик»
Методическое пособие «Потанцуй со мной,
дружок» И. М. Каплунова; И. А. Новоскольцева
библиотека программы «Ладушки»
М. Р. Вот и поздоровались девочки и мальчики,
А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.
Вы на стулья все садитесь… и за мной внимательно следите!
ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА:   «Хвостатый – хитроватый» Методическое пособие «Умные пальчики» И. М. Каплунова; И. А. Новоскольцева библиотека программы «Ладушки»
- Эй, хвостатый – хитроватый! Хлопать в ладоши на каждую четверть.
Это ты в ветвях повис? Потряхивать кистями рук.
- С – с – с – с – с – с – с – с! Приложить пальчик к губам.
- Эй, хвостатый – хитроватый! Хлопать в ладоши.
Это ты в траве шуршишь? Потереть ладошку о ладошку.
- Ш – ш – ш – ш – ш – ш – ш! Приложить пальчик к губам.
- Эй, хвостатый – хитроватый! Хлопать в ладоши.
Не боюсь твоих  «шу – шу». Погрозить пальчиком.
- У – ку – шу! Сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев.
«Мама, мама…»
- Мама, мама! Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу.
Мизинцы четыре раза энергично касаются друг друга.
- Что, что, что? три раза касаются друг друга указательные пальцы.
- Гости едут. снова мизинцы четыре раза энергично касаются друг друга.
- Ну и что? три раза касаются друг друга указательные пальцы.
- Здрасьте, здрасьте! безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки.
- Чмок, чмок, чмок! эти же пальцы «целуются» (лёгкое касание).
- Здрасьте, здрасьте! безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки.
- Чмок, чмок, чмок! эти же пальцы «целуются» (лёгкое касание).
М. Р. Наши пальчики старались – занимались, развивались.
А теперь пусть поработают ушки!
А у кого из вас ушки – неслушки?
(ответы детей)
У всех ушки – послушки? Молодцы!
А у меня есть палочки, палочки – стукалочки!
Предлагаю поиграть – палочками постучать.
Чтобы палочки раздать – будем их передавать.
Ну - ка, дети, не зевайте, палочки передавайте.
Раз, два, раз, два – продолжается игра. (вот и кончилась игра)
На ковёр шагаем дружно – нам кружок построить нужно….
РИТМИЧЕСКАЯ  ИГРА:   «Весёлые палочки» Методическое пособие «Праздник каждый день» И. М. Каплунова; И. А. Новоскольцева библиотека программы «Ладушки»
Вы скачите палачки, Стучать по полу двумя палочками одновременно на каждую четверть.
как солнечные зайчики.
Прыг – скок, прыг – скок, Стучать палочкой о палочку. прискакали на лужок. Стучать палочками по очереди на каждую восьмую.
Правой ножкой топ – топ, Стучать по полу палочкой в правой руке на каждую четверть.

левой ножкой топ – топ. Стучать другой палочкой на каждую четверть.

На головку сели – Сделать «рожки» (поставить палочки на голову) и пошевелить ими.

песенку запели. Стучать палочкой о палочку на каждую четверть.

(после выполнения упражнения  предложить детям придумать песенку для палочек –

сыграть на своих палочках несложный ритмический рисунок. Желающий ребёнок стучит

по своему, все дети повторяют.)

М. Р. Замечательно играли, ваши руки не устали?

(дети – нет!)

Тогда в коробку палочки кладите…….

(дети складывают палочки)

Да по две тарелочки берите.

Будем в часики играть и тарелками стучать!

ИНТЕРАКТИВНЫЙ  ТАНЕЦ:  «Часики» песня из мультипликационного фильма

«Фиксики»

М. Р. Ребята, вы замечательно играли – тарелочками стучали.

Музыку внимательно слушали, поэтому ритм не нарушили.

Теперь тарелочки соедините и стопочку мне сложите….

Благодарю вас дети за старанье, пора сказать вам –

До свиданья!

МУЗЫКАЛЬНОЕ  ПРОЩАНИЕ.

М. Р. В группу все спускайтесь вниз –

Там ожидает вас сюрприз!

Дети под музыку выходят из зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год