| Музыкальное занятие «Путешествие в страну музыкальных инструментов» |
| Занятия по Музыке | |
| Автор: Антипова Ольга Михайловна | |
| 04.12.2025 07:28 | |
|
Тема: Музыкальные инструменты Возраст детей: подготовительная группа Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через инструментальное музицирование. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Форма образовательной деятельности: занятие. Методы обучения: метод мотивации, аналитический метод, образно-эмоциональный метод воздействия. Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Форма организации: групповая. Место проведения: музыкальный зал. Средства: Диск с видеофильмом (музыкальные инструменты: детские, народные, инструменты симфонического оркестра), фланелеграф, цветные нотки из картона, дидактический материал, детские музыкальные инструменты. Ход занятия: § Под музыку дети заходят в зал, останавливаются возле стульчиков, лицом к музыкальному руководителю. § Музыкальный руководитель: (поет) Здравствуйте, ребята. § Дети: (поют) Здравствуйте. (садятся на стульчики) § Музыкальный руководитель: Сегодня мы проведем маленькую экскурсию в страну музыки, где живут музыкальные звуки и инструменты. На музыкальных занятиях мы поем, слушаем музыку, а ведь каждая мелодия складывается из музыкальных звуков. Чтобы научиться читать, нужно знать буквы, а чтобы научиться играть на музыкальных инструментах, нужно знать…что? (ответ детей) § Сколько всего нот? (ответ детей) Ноты живут в домике, в котором пять этажей-линеечек. Как называются пять линеечек? (ответ детей) § Открываются двери домика ключом, который называется… как? (ответ детей) Давайте вспомним, где живет каждая нотка. § (дети называют и выкладывают 7 нот на нотном стане) § Музыкальный руководитель: Чтобы мелодия получилась законченной, на помощь пришла высокая нотка «до» Давайте споем все нотки сначала. (дети поют звукоряд) § А сейчас я уберу нотки и оставлю одну, какая это нота? (дети называют ноту «фа») § Музыкальный руководитель: Чтобы научить нотки петь, изобрели музыкальные инструменты. Вы уже знакомы с некоторыми из них. Послушайте и угадайте по звучанию музыкальные инструменты. Если угадаете — на экране появится картинка. § Слушаем первый инструмент. (Дети слушают звучание музыкальных инструментов и, с правильным ответом, на экране появляется картинка с изображением названного инструмента. Звучат музыкальные инструменты: металлофон, ксилофон, барабан, бубен, ложки, трещотка.) § Музыкальный руководитель: Кто знает, к какой группе относятся эти музыкальные инструменты? § Дети: Ударно-мелодические, ударно-шумовые. § Музыкальный руководитель: Мы услышали звучание каждого инструмента. А если много инструментов играет одно общее произведение, как называется? § Дети: Оркестр. § Музыкальный руководитель: А сейчас отдохнем и подвигаемся. (дети встают) Давайте расслабим ручки и порисуем. Повторяйте за мной. § Пальчиковая гимнастика § Мягкой кисточкой покрашу § Стульчик…, стол… и кошку Машу… (дети выполняют плавные движения вверх, вниз) § И стряхнем кисточку… (дети выполняют встряхивания, держа пальчики «щепоткой». Садятся на места.) § Музыкальный руководитель: А сейчас вспомним песенку «Во саду ли, в огороде» и покажем движение мелодии рукой. Начинаем с высокой ступеньки. (Дети, по показу педагога, поют мелодию и показывают движение мелодии рукой. Затем прохлопывают ритмический рисунок.) § Музыкальный руководитель: Какие звуки по длительности были вначале, а какие в конце? (ответы детей) § А теперь предлагаю взять музыкальные инструменты и сыграть русскую народную песню «Во саду ли, в огороде» (русская народ. мелодия) § Играет оркестр «Во саду ли, в огороде» (Инструменты: металлофоны, ксилофоны, трещотка, румба. Педагог напоминает о посадке, с какой ноты начинается первая музыка, с какой вторая, при повторении-глиссандо). § Музыкальный руководитель: Теперь послушаем другие инструменты и узнаем их. (Звучат музыкальные инструменты: рояль, баян, аккордеон, труба, саксафон, жалейка. Дети угадывают, на экране появляется картинка.) § Музыкальный руководитель: К какой группе музыкальных инструментов относится рояль?... Баян?... Труба? (ответы детей) § Музыкальный руководитель: Но как же найти нотку на клавишах, чтобы не запутаться? Я вам расскажу музыкальную историю о нотках. § (рассказ сопровождается выкладыванием на фланелеграфе фигурок) Почему первую нотку называют «до»? Потому, что она добрая бабуля. Нотка «ре» -решительная, она все режет. Черная клавиша была большая, а ее решительная нотка разрезала. Нотка «ми» -дедушка Миша. Нотка «фа» несет на себе три черные клавиши, вздыхает, ей тяжело. Нотка «соль» соленая. Нотка «ля» веселая, поет и поет. Нотка «си» ленивая, прилегла на черную клавишу и лежит. § А сейчас вспомним песенку «Жили у бабуси два веселых гуся» и выложем нотки на фланелеграфе. Кто хочет?. (педагог поет ноты, дети выкладывает на тотном стане по предложению § Музыкальный руководитель: А теперь сыграем мелодию на музыкальных колокольчиках. Одни дети будут играть, другие подпевать. § (по желанию детей) § Игра на музыкальных колокольчиках «Жили у бабуси» § (русская народная мелодия) § Музыкальный руководитель: Молодцы, следующий раз будут играть другие дети. А сейчас сделаем упражнение. Поднимите руки вверх и плавно опустите на ножки кончиками пальцев, чтобы получилась крыша. Давайте встанем в шахматном порядке, чтобы не мешать друг другу. Где наши пальчики? Вот наши пальчики, поздоровайтесь… § Пальчиковая гимнастика: § «Пальчики здороваются» (пальцы соединены, образуя полушарие, первый «Здравствуй», второй и т. д.) § Музыкальный руководитель: А теперь собрали в кулачки, споем про ежика: § Повстречал ежонка еж: «здравствуй, братец, как живешь?» § (кулачки разжимают по одному пальцу) § Давайте покажем, как дует ветерок. Сначала тихо, затем усиливается и затихает. § Упражнение на дыхание «Ветерок» § (Дети делают вдох и разводят руки на слог «у», усиливая звук. Затем сводят руки, начиная с громкого и переходя на тихий звук.) § Музыкальный руководитель: И поиграем на дудочках. § (Дети держат «дудочки» перед собой и поют «Жили у бабуси…», на слог «ту», как-бы выталкивая звук. Пояснения: когда короткий звук, то дыхание короткое, а когда долгий-дыхание глубокое.) § Музыкальный руководитель: А теперь предлагаю взять инструменты и поиграть. § Оркестр «Жили у бабуси» (дети играют на инструментах: электронное пианино, клавишные дудочки, аккордеон, треугольники) § Музыкальный руководитель: И снова нас ждут инструменты, узнаете ли вы их? (Звучат: гусли, арфа, скрипка, виолончель, балалайка. Дети называют их и определяют, к какой группе инструментов относятся.) § Музыкальный руководитель: Мы продолжим разучивание песенки «Петушок.» Одни дети будут музыкантами, а другие сегодня зрителями. § Струнный оркестр «Петушок» (русская народная мелодия) § (дети играют на инструментах: гусли, арфы, балалайка) § Музыкальный руководитель:, Музыканты молодцы, все играли от души! § Не хотите ль поплясать, себя в пляске показать? § Музыкальная игра «Пляска с инструментами» § (По кругу стоят стульчики с шумовыми инструментами. Под музыку дети бегут по кругу, с окончанием музыки берут инструменты, возле которых остановились и танцуют под танцевальную музыку, ритмично играя.) § Музыкальный руководитель: Наше путешествие в мир музыки подошло к концу. Всех ребят благодарю и маленькие сувениры вам дарю. (детям одевает медальки с картинками музыкальных инструментов) §
|



Музыкальное занятие «Путешествие в страну музыкальных инструментов»










