Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Музыкальное занятие «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Занятия по Музыке
Автор: Антипова Ольга Михайловна   
04.12.2025 07:28

Музыкальное занятие «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Музыкальное занятие «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Тема: Музыкальные инструменты

Возраст детей: подготовительная группа

Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через инструментальное музицирование.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать у ребенка мотивацию и установку на творчество, исполнительское мастерство.
  • Учить детей в многоголосной музыке слышать разные инструменты.
  • Дать детям представление о расположении нот на клавишах.
  • Закрепить знания о классификации музыкальных инструментов и способов извлечения звуков.
  • Учить играть на различных детских музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре.

 

Развивающие:

  • Развивать мелодический и тембровый слух, зрительную и слуховую память, чувство ритма, сенсорики, моторики, координации движений в процессе игры на детских музыкальных инструментах, проявлять творческие способности через музицирование.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание играть на детских музыкальных инструментах.

Форма образовательной деятельности: занятие.

Методы обучения: метод мотивации, аналитический метод, образно-эмоциональный метод воздействия.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Форма организации: групповая.

Место проведения: музыкальный зал.

Средства: Диск с видеофильмом (музыкальные инструменты: детские, народные, инструменты симфонического оркестра), фланелеграф, цветные нотки из картона, дидактический материал, детские музыкальные инструменты.

Ход занятия:

§ Под музыку дети заходят в зал, останавливаются возле стульчиков, лицом к музыкальному руководителю.

§ Музыкальный руководитель: (поет) Здравствуйте, ребята.

§ Дети: (поют) Здравствуйте. (садятся на стульчики)

§ Музыкальный руководитель: Сегодня мы проведем маленькую экскурсию в страну музыки, где живут музыкальные звуки и инструменты. На музыкальных занятиях мы поем, слушаем музыку, а ведь каждая мелодия складывается из музыкальных звуков. Чтобы научиться читать, нужно знать буквы, а чтобы научиться играть на музыкальных инструментах, нужно знать…что? (ответ детей)

§ Сколько всего нот? (ответ детей) Ноты живут в домике, в котором пять этажей-линеечек. Как называются пять линеечек? (ответ детей)

§ Открываются двери домика ключом, который называется… как? (ответ детей) Давайте вспомним, где живет каждая нотка.

§ (дети называют и выкладывают 7 нот на нотном стане)

§ Музыкальный руководитель: Чтобы мелодия получилась законченной, на помощь пришла высокая нотка «до» Давайте споем все нотки сначала. (дети поют звукоряд)

§ А сейчас я уберу нотки и оставлю одну, какая это нота? (дети называют ноту «фа»)

§ Музыкальный руководитель: Чтобы научить нотки петь, изобрели музыкальные инструменты. Вы уже знакомы с некоторыми из них. Послушайте и угадайте по звучанию музыкальные инструменты. Если угадаете — на экране появится картинка.

§ Слушаем первый инструмент. (Дети слушают звучание музыкальных инструментов и, с правильным ответом, на экране появляется картинка с изображением названного инструмента. Звучат музыкальные инструменты: металлофон, ксилофон, барабан, бубен, ложки, трещотка.)

§ Музыкальный руководитель: Кто знает, к какой группе относятся эти музыкальные инструменты?

§ Дети: Ударно-мелодические, ударно-шумовые.

§ Музыкальный руководитель: Мы услышали звучание каждого инструмента. А если много инструментов играет одно общее произведение, как называется?

§ Дети: Оркестр.

§ Музыкальный руководитель: А сейчас отдохнем и подвигаемся. (дети встают) Давайте расслабим ручки и порисуем. Повторяйте за мной.

§ Пальчиковая гимнастика

§ Мягкой кисточкой покрашу

§ Стульчик…, стол… и кошку Машу… (дети выполняют плавные движения вверх, вниз)

§ И стряхнем кисточку… (дети выполняют встряхивания, держа пальчики «щепоткой». Садятся на места.)

§ Музыкальный руководитель: А сейчас вспомним песенку «Во саду ли, в огороде» и покажем движение мелодии рукой. Начинаем с высокой ступеньки. (Дети, по показу педагога, поют мелодию и показывают движение мелодии рукой. Затем прохлопывают ритмический рисунок.)

§ Музыкальный руководитель: Какие звуки по длительности были вначале, а какие в конце? (ответы детей)

§ А теперь предлагаю взять музыкальные инструменты и сыграть русскую народную песню «Во саду ли, в огороде» (русская народ. мелодия)

§ Играет оркестр «Во саду ли, в огороде» (Инструменты: металлофоны, ксилофоны, трещотка, румба. Педагог напоминает о посадке, с какой ноты начинается первая музыка, с какой вторая, при повторении-глиссандо).

§ Музыкальный руководитель: Теперь послушаем другие инструменты и узнаем их. (Звучат музыкальные инструменты: рояль, баян, аккордеон, труба, саксафон, жалейка. Дети угадывают, на экране появляется картинка.)

§ Музыкальный руководитель: К какой группе музыкальных инструментов относится рояль?... Баян?... Труба? (ответы детей)

§ Музыкальный руководитель: Но как же найти нотку на клавишах, чтобы не запутаться? Я вам расскажу музыкальную историю о нотках.

§ (рассказ сопровождается выкладыванием на фланелеграфе фигурок) Почему первую нотку называют «до»? Потому, что она добрая бабуля. Нотка «ре» -решительная, она все режет. Черная клавиша была большая, а ее решительная нотка разрезала. Нотка «ми» -дедушка Миша. Нотка «фа» несет на себе три черные клавиши, вздыхает, ей тяжело. Нотка «соль» соленая. Нотка «ля» веселая, поет и поет. Нотка «си» ленивая, прилегла на черную клавишу и лежит.

§ А сейчас вспомним песенку «Жили у бабуси два веселых гуся» и выложем нотки на фланелеграфе. Кто хочет?. (педагог поет ноты, дети выкладывает на тотном стане по предложению

§ Музыкальный руководитель: А теперь сыграем мелодию на музыкальных колокольчиках. Одни дети будут играть, другие подпевать.

§ (по желанию детей)

§ Игра на музыкальных колокольчиках «Жили у бабуси»

§ (русская народная мелодия)

§ Музыкальный руководитель: Молодцы, следующий раз будут играть другие дети. А сейчас сделаем упражнение. Поднимите руки вверх и плавно опустите на ножки кончиками пальцев, чтобы получилась крыша. Давайте встанем в шахматном порядке, чтобы не мешать друг другу. Где наши пальчики? Вот наши пальчики, поздоровайтесь…

§ Пальчиковая гимнастика:

§ «Пальчики здороваются» (пальцы соединены, образуя полушарие, первый «Здравствуй», второй и т. д.)

§ Музыкальный руководитель: А теперь собрали в кулачки, споем про ежика:

§ Повстречал ежонка еж: «здравствуй, братец, как живешь?»

§ (кулачки разжимают по одному пальцу)

§ Давайте покажем, как дует ветерок. Сначала тихо, затем усиливается и затихает.

§ Упражнение на дыхание «Ветерок»

§ (Дети делают вдох и разводят руки на слог «у», усиливая звук. Затем сводят руки, начиная с громкого и переходя на тихий звук.)

§ Музыкальный руководитель: И поиграем на дудочках.

§ (Дети держат «дудочки» перед собой и поют «Жили у бабуси…», на слог «ту», как-бы выталкивая звук. Пояснения: когда короткий звук, то дыхание короткое, а когда долгий-дыхание глубокое.)

§ Музыкальный руководитель: А теперь предлагаю взять инструменты и поиграть.

§ Оркестр «Жили у бабуси» (дети играют на инструментах: электронное пианино, клавишные дудочки, аккордеон, треугольники)

§ Музыкальный руководитель: И снова нас ждут инструменты, узнаете ли вы их? (Звучат: гусли, арфа, скрипка, виолончель, балалайка. Дети называют их и определяют, к какой группе инструментов относятся.)

§ Музыкальный руководитель: Мы продолжим разучивание песенки «Петушок.» Одни дети будут музыкантами, а другие сегодня зрителями.

§ Струнный оркестр «Петушок» (русская народная мелодия)

§ (дети играют на инструментах: гусли, арфы, балалайка)

§ Музыкальный руководитель:, Музыканты молодцы, все играли от души!

§ Не хотите ль поплясать, себя в пляске показать?

§ Музыкальная игра «Пляска с инструментами»

§ (По кругу стоят стульчики с шумовыми инструментами. Под музыку дети бегут по кругу, с окончанием музыки берут инструменты, возле которых остановились и танцуют под танцевальную музыку, ритмично играя.)

§ Музыкальный руководитель: Наше путешествие в мир музыки подошло к концу. Всех ребят благодарю и маленькие сувениры вам дарю. (детям одевает медальки с картинками музыкальных инструментов)

§

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год