Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Гриняк Алена Богдановна Медведева Елена Владимировна
|
28.08.2025 09:38 |
Конспект мероприятия для детей старшего возраста в дет-ском саду «Музыка и эмоции»
Цели мероприятия:
- Развивать музыкальные способности и эмоциональную восприимчивость детей.
- Способствовать формированию навыков сотрудничества и взаимодействия в группе.
- Обогащать эмоциональный опыт детей через музыкальную деятельность.
Участники:
- Музыкальный руководитель
- Педагог-психолог
- Дети старшего возраста (5-7 лет)
1. Подготовительный этап
- Организация пространства: Убедиться, что в комнате достаточно места для движения и игр.
- Подбор музыкального материала: Выбор веселых и эмоционально насыщенных музыкальных произведений.
2. Вступительное слово
- Музыкальный руководитель рассказывает о том, какие эмоции могут вызывать разные музы-кальные жанры (радость, грусть, страх, удивление).
- Введение в тему через простые вопросы: «Какая музыка вам нравится?» «Что вы чувствуете, когда слушаете музыку?»
3. Основная часть
А. Музыкально-дидактическая игра
- Игра «Угадай эмоцию»:
- Музыкальный руководитель включает короткие фрагменты известных мелодий (например, классика, детские песни).
- Дети поднимают карточки с изображением эмоций (радость, грусть, удивление) в ответ на ус-лышанную музыку.
Б. Танцевальная часть
- Танец «Эмоции в движении»:
- Дети танцуют под различные музыкальные фоны, отражая заданные эмоции (например, весё-лый танец под радостную музыку и медленный под грустную).
- Педагог-психолог направляет детей, помогая им понимать, как выражать эмоции через движе-ния.
4. Заключительная часть
- Обсуждение опыта:
- Дети делятся своими впечатлениями о том, какие эмоции они чувствовали во время игры и танца.
- Педагог-психолог указывает на важность понимания своих эмоций и эмоций других людей.
5. Массаж с музыкальным сопровождением
- Релаксация:
- Под спокойную музыку, дети выполняют легкий массаж (например, друг другу на плечах), что способствует снятию напряжения и расслаблению.
6. Заключительное слово
- Музыкальный руководитель и педагог-психолог подводят итоги занятия, обобщают полученные знания и эмоции.
- Поблагодарить детей за участие и активность.
Оборудование:
- Музыкальный инструмент (фортепиано/гитара)
- Аудиозаписи различных музыкальных произведений
- Карточки с изображением эмоций
- Мягкие игрушки для массажа
Примечания:
- Обращать внимание на индивидуальные особенности детей и их эмоциональное состояние.
- Использовать игру и движение как способы самовыражения и снятия напряжения.
|
|
|
|