Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект мероприятия для детей старшего возраста в дет-ском саду «Музыка и эмоции»
Занятия по Музыке
Автор: Гриняк Алена Богдановна Медведева Елена Владимировна   
28.08.2025 09:38

Конспект мероприятия для детей старшего возраста в дет-ском саду «Музыка и эмоции»Конспект мероприятия для детей старшего возраста в дет-ском саду «Музыка и эмоции»

Цели мероприятия:

  • Развивать музыкальные способности и эмоциональную восприимчивость детей.
  • Способствовать формированию навыков сотрудничества и взаимодействия в группе.
  • Обогащать эмоциональный опыт детей через музыкальную деятельность.

Участники:

  • Музыкальный руководитель
  • Педагог-психолог
  • Дети старшего возраста (5-7 лет)

1. Подготовительный этап

  • Организация пространства: Убедиться, что в комнате достаточно места для движения и игр.
  • Подбор музыкального материала: Выбор веселых и эмоционально насыщенных музыкальных произведений.

 

2. Вступительное слово

  • Музыкальный руководитель рассказывает о том, какие эмоции могут вызывать разные музы-кальные жанры (радость, грусть, страх, удивление).
  • Введение в тему через простые вопросы: «Какая музыка вам нравится?» «Что вы чувствуете, когда слушаете музыку?»

3. Основная часть

А. Музыкально-дидактическая игра

  • Игра «Угадай эмоцию»:
  • Музыкальный руководитель включает короткие фрагменты известных мелодий (например, классика, детские песни).
  • Дети поднимают карточки с изображением эмоций (радость, грусть, удивление) в ответ на ус-лышанную музыку.

Б. Танцевальная часть

  • Танец «Эмоции в движении»:
  • Дети танцуют под различные музыкальные фоны, отражая заданные эмоции (например, весё-лый танец под радостную музыку и медленный под грустную).
  • Педагог-психолог направляет детей, помогая им понимать, как выражать эмоции через движе-ния.

4. Заключительная часть

  • Обсуждение опыта:
  • Дети делятся своими впечатлениями о том, какие эмоции они чувствовали во время игры и танца.
  • Педагог-психолог указывает на важность понимания своих эмоций и эмоций других людей.

5. Массаж с музыкальным сопровождением

  • Релаксация:
  • Под спокойную музыку, дети выполняют легкий массаж (например, друг другу на плечах), что способствует снятию напряжения и расслаблению.

6. Заключительное слово

  • Музыкальный руководитель и педагог-психолог подводят итоги занятия, обобщают полученные знания и эмоции.
  • Поблагодарить детей за участие и активность.

Оборудование:

  • Музыкальный инструмент (фортепиано/гитара)
  • Аудиозаписи различных музыкальных произведений
  • Карточки с изображением эмоций
  • Мягкие игрушки для массажа

Примечания:

  • Обращать внимание на индивидуальные особенности детей и их эмоциональное состояние.
  • Использовать игру и движение как способы самовыражения и снятия напряжения.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 32 (394) выйдет
3 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год