Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект мероприятия для детей подготовительного к школе возраста «Творческое музицирования на музыкальных инструментах»
Занятия по Музыке
Автор: Реброва Александра Николаевна   
12.07.2023 22:31

Конспект мероприятия для детей подготовительного к школе возраста «Творческое музицирования на музыкальных инструментах»Конспект мероприятия для детей подготовительного к школе возраста «Творческое музицирования на музыкальных инструментах»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Выполнила: Реброва Александра Николаевна, музыкальный руководитель, первая квалификационная категория. Кушва, 2023

Цели и задачи мероприятия:

  • Создание условий для формирования основ музыкальной культуры и развития музыкально-творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами, в процессе элементарного музицирования.

 

Скачать конспект

Задачи:

Обучающие:

  1. Знакомить детей с приёмами игры на детских муз инструментах;
  2. Учить детей воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и других движений;
  3. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля;
  4. Поощрять стремление детей импровизировать на музыкальных инструментах.

Воспитательные:

  1. Воспитание у детей веры в свои силы, в свои творческие способности;
  2. Воспитание творческой инициативы;
  3. Воспитание сознательных отношений между детьми.

Развивающие:

  1. Развивать память и умение концентрировать внимание;
  2. Развивать мышление, аналитические способности;
  3. Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук;
  4. Развивать фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учить понимать и любить музыку;
  5. Создавать предпосылки для развития детской одаренности.

Музыкальный репертуар:

  1. Песня «Бабушка, испеки оладушки» муз. и сл. народные, с музицированием на деревянных ложках.
  2. Озвучивание стихотворения В. Томилина “Зима” на детских музыкальных инструментах.
  3. Исполнение песни «Бежит ручеёк» муз и сл. Ж. Колмагоровой с музицированием на металлофонах.
  4. Музыкально- двигательная песня- игра: «Детский шумовой оркестр в хороводе» с шумовыми музыкальными инструментами- самоделками (погремушки из киндер — яйца и костаньетки из скорлупы миндаля на веревочках).

Ход НОД:

Появляется в зале музыкальный сказочный персонаж: Тарабанчик Шорохович: — Здравствуйте, ребята, как рад я вас всех видеть, я Тарабанчик Шорохович, музыкальный принц! В моём музыкальном сундучке живут различные звуки с музыкальными инструментами. Сколько подданных в моем королевстве, и сейчас мы будем друг друга приветствовать музыкальными инструментами (раздаёт одной части детей — бумагу, другой части детей — деревянные ложки).

- Шуршунчики — шуршат, там, где ножки — тарахтят. А стукунчики стучат — там, где нотки встали в ряд.

Ну-ка, шуршунчики — пошуршали (звучит музыка, часть детей шуршат бумагой). Стукунчики — постучали (звучит музыка, другая часть детей играют на ложках).

- Ну, а теперь, чемоданчик открываю — все ребята ложки разбирают! (дети у которых нет ложек — берут ложки).

- Громче музыка играй, и веселья добавляй! Про бабушкины оладушки песню запевай!!! (Звучит песня «Бабушка, испеки оладушки» муз. и сл. народные, дети исполняют песню сопровождая её игрой на деревянных ложках).

Тарабанчик Шорохович: Как прекрасно, ребята, вы сыграли. А сейчас, друзья у нас будет расчудесный сказ!

Озвучивание стихотворения В. Томилина “Зима”.

Цель игры: Формирование у детей дошкольного возраста умения воплощать музыкально — ритмические движения с помощью шумовых инструментов.

Задачи:

Развитие метроритмического чувства, мелкой моторики рук.

Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударношумовых музыкальных инструментах.

Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.

Оборудование: погремушка, трещотка, маракасы, колокольчики, деревянные ложки, бубны, металлофон ы.

Вот хозяюшка сама к нам идёт, идёт Зима — деревянные ложки с колокольчиками Разнаряженная, разукрашенная — колокольчик В ярких звёздочках, серёжках — бубен

Да в серебряных сапожках! А сапожки- то скрипят, — маракасы

Косы белые до пят — погремушка

Рукавом махнёт налево — металлофон (глиссандо)

И поляна побелела — колокольчик

Ручкой правою махнёт — металлофон (глиссандо)

Г оры снега возведёт — колокольчик Чуть притопнет каблучком — трещотка Речка кроется ледком — трещотка Деревца принарядила — бубен Побелила все дома — погремушка Ай да Зимушка-зима! — все вместе

Тарабанчик Шорохович: отгадайте-ка, ребятки, очень трудную загадку. Жур — Жур — Жур, буль — буль — бель, за окном звучит капель? (Ответы детей). Угадали вы, друзья, это к нам пришла весна! Ну-ка, дети, поскорей, нам сыграйте веселей!

(двое детей сольно играют на металлофонах под песню «Бежит ручеёк» муз и сл. Ж. Колмагоровой, на металлофонах разными техниками, остальные дети исполняют песню).

Цель исполнения песни и игры на металлофонах: развитие мелодичности, голосообразования, звукообразования, звуковысотного слуха, умение владеть техниками игры на металлофоне под песенное исполнение.

Тарабанчик Шорохович: Ну-ка мыши, пошуршите — не молчите. Отдохнём немножко, пока спит большая кошка! (проводится музыкально- двигательная игра: «Шумовой детский оркестр в хороводе»).

Игра: «Детский шумовой оркестр в хороводе»

Цель игры:

Оборудование: музыкальные инструменты изготовленные из подручного материала (девочки- маракасы изготовленные из киндер — яйца, мальчики — костаньетки из скорлупок фисташек).

Ход игры: детям надевают «хвостики мышат и, каждый ребёнок держится за «хвостик» соседа. Дети стоят в хороводе друг за другом. У девочек на ленточке на шее висят — маракасы, у мальчиков — кастаньетки. С началом музыки дети начинают двигаться со словами песни:

  • Мы идём, мы идём, мы идём «пи, пи-пи-пи-пи» поём

«пи, пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи» поём И за мамочкой, за мамочкой идём И немножко отдохнём (дети останавливаются)

Поёт муз. руководитель: Ну-ка, детки, стоп — дальше не идём, а не-множ-ко о-тдо- хнём!

(девочки выполняют шаг в центр круга и играют на маракасиках под песню).

- пошуршите- ка немножко, пока спит большая кошка «шур, шур, шур, шурши», тихонечко мышоночек шурши.

Пошуршите- ка немножко, пока спит большая кошка Хвостики хватай и, шагай...

(Игра продолжается сначала, с песней)

- Мы идём, мы идём, мы идём «пи, пи-пи-пи-пи» поём

«пи, пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи» поём И за мамочкой, за мамочкой идём И немножко отдохнём (дети останавливаются)

Поёт муз. руководитель: Ну-ка, детки, стоп — дальше не идём, а не-множ-ко о-тдо- хнём!

(мальчики выполняют шаг в центр круга и играют на кастанъетках под песню),

- постучите- ка немножко, пока спит большая кошка

«тук, тук, тук, чь-чь» (пальцем к губам, жест «тихо») тихонечко мышоночек стучи.

Постучите- ка немножко, пока спит большая кошка

Хвостики хватай и, шагай...

(Игра продолжается сначала, с песней)

  • Мы идём, мы идём, мы идём «пи, пи-пи-пи-пи» поём

«пи, пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи» поём И за мамочкой, за мамочкой идём И немножко отдохнём (дети останавливаются)

Поёт муз. руководитель: Ну-ка, детки, стоп — дальше не идём, а не-множ-ко о-тдо- хнём!

(мальчики и девочки одновременно играют на инструментах под песню),

- постучите- ка немножко, пока спит большая кошка «тук- тук- тук, шур-шур-шур» веселятся малыши.

Постучите- ка немножко, пока спит большая кошка «мяу, мяу, мяу», «ой, ой, ой»

Муз. руководитель: все бегом до-мой... (дети разбегаются по местам).

Тарабанчик Шорохович: Вот спасибо вам, друзья. С удовольствием я с вами провёл время здесь — не зря! Я желаю вам жить в мире музыки всегда! Музыка нас вдохновляет, и творить нам помогает. Будьте смелыми, друзья! Идите, ищите, творите! Чему научились — дарите!

Ну, а мне пора проститься, в царство музыки возвратиться. До свидания!!!

(Тарабанчик Шорохович покидает зал, дети прощаются с песенкой — логоритмикой «До свидания»).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год