Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР «Зимняя сказка»
Занятия по Музыке
Автор: Хайретдинова Светлана Владимировна   
31.03.2023 09:22

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР «Зимняя сказка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР «Зимняя сказка»

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Автор: Хайретдинова Светлана Владимировна Музыкальный руководитель г.п. Пойковский, 2023 г.

Цель: способствовать укреплению физического и психического здоровья ребенка, выявляя и развивая музыкальные и творческие способности.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение ритмично двигаться и менять движения в соответствии с музыкой и текстом песен
  • учить понимать настроение музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки
  • учить детей определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности, передавать особенности музыкального языка произведения в творческом «дирижировании» лентами и шарфиками.

Развивающие:

  • развивать коммуникативно – речевые навыки
  • развивать образно-пластическое творчество, фантазию, воображение в процессе свободной импровизации движений, в том числе посредством игры на музыкальных инструментах
  • развивать чувство ритма, слухового внимания
  • развивать речь, музыкальную память.

Воспитательные:

  • воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности
  • совершенствовать умение чувствовать свое тело и владеть им
  • обогащать музыкальные впечатления детей.

Материал:

 

Демонстрационный: видео презентация, волшебный снежок, елочки, сугробы.

Раздаточный: ленты, шарфики, музыкальные и шумовые инструменты, снежинки на короткой и узкой ленточке с петелькой.

Словарная работа:

Разучивание игрового и песенного материала; беседа о характере музыкальных произведений, использование художественного слова.

Под спокойную музыку дети входят в зал.

Музыкальный руководитель (поет по нисходящему пентахорду). Здравствуйте, ребята!

Дети (поют по нисходящему мажорному трезвучию). Здравствуйте!

Музыкальный руководитель. Я очень рада вас видеть. У вас хорошее настроение? У меня тоже. Давайте поделимся своим настроением друг с другом.

Музыкальное приветствие: «Рада видеть вас друзья»

Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. (Показывает «снежок».) А поможет нам очутиться в сказочном лесу, снежок. Посмотрите, это не простой снежок, а волшебный. Давайте познакомимся с ним приготовьте ладошки, будем снежок передавать по кругу и говорить такие слова:

Нейроигра: «Снежок»

Скок, скок, скок, скок!

Ты скачи, скачи, снежок,

Не по пням, не по дорожкам,

А по нашим, по ладошкам...

Скок, скок, скок, скок!

Ты скачи, скачи, снежок!

Музыкальный руководитель: Дети мы уже в лесу, посмотрите на красу!

Давайте вместе споем про этот сказочный зимний лес.

Исполняется попевка с движением: «Небо синее»

муз. И слова О.С. Боромыковой

Небо синее, (поднять руки вверх)

Роща в инее, (опустить кисти рук вниз)

Утро раннее (руки развести в стороны)

Все румянее, (опустить руки вниз)

Выйдет солнышко, (руки скрестить, поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Колоколнышко (сжимать – разжимать кулачки)

Всех согреет нас (обнять себя руками)

В этот ранний час (опустить руки вниз).

Видео-презентация № 1. Метель в лесу

Звучит фрагмент произведения «Зима» муз. А. Вивальди

Музыкальный руководитель:

Ребята, слышите, разыгралась метель, подул сильный ветер, дальше идти опасно. Давайте переждем непогоду, сядем, где вам удобно.

Дети садятся на подушки или ковер.

Музыкальный руководитель: Зима бывает очень разной, погода часто меняется, то солнечная, то пасмурная, может идти снег или стоять морозный день. Какая музыка по характеру сейчас звучит, что она рассказывает о погоде? (музыка тревожная, суровая, как будто вьюга злится и метет пурга.)

Видео-презентация № 2. Солнечный зимний лес

Звучит фрагмент произведения композитора Ф. Шопена — Вальс «Зима».

А сейчас музыка изменилась? Что она рассказывает о погоде? Какая музыка по характеру? (нежная, спокойная, сказочная).

Активное слушание музыки

Музыкальный руководитель. Давайте мы с вами попробуем показать, как меняется погода.

(Мальчикам предложить с помощью голубых лент показать вьюгу и метель, а девочкам, когда музыка изменится, изобразить импровизированный танец снежинок с белыми шарфиками)

Импровизированный танец вьюги и снежинок.

Музыка А. Вивальди «Зима»;

Ф. Шопена — Вальс «Зима».

Музыкальный руководитель. У вас получился очень красивый танец.

А в какие зимние забавы вы любите играть? (дети перечисляют разные варианты). Я вам сейчас предлагаю в некоторые из них и сыграть.

Музыкальная игра: «Горка, каток, сугроб»

Все на лыжи встали дружно!

Но внимательным быть нужно:

Слушай, слушай, не зевай

И заданье выполняй!

(под веселую музыку дети катаются на лыжах, с ее окончанием останавливаются и выполняют различные задания: изображают «сугроб» (приседают, сгруппировавшись в комок, «горку» (встают парами, держась за руки, поднимают их вверх, «каток» (взявшись за руки, образуют один большой круг)

Музыкальный руководитель.

Как весело мы поиграли!

Вы заметили, как здесь тихо и безлюдно, пахнет морозным воздухом, свежестью. Вы чувствуете, какой чистый воздух в зимнем лесу, вдохнем морозный воздух через нос, а на выдохе будем говорить «пахнет»!

(дыхательное упражнение)

Музыкальный руководитель (показывает корзинку с клавесами)

Ребята, посмотрите, что я нашла под елочкой! Это деревянные палочки, давайте с ними поиграем.

Нейроигра с клавесами: «Ножки»

Педагог: Ножки, ножки вы шагали?

(Дети, отбивают ритм на клавесах, в соответствии с текстом):

Мы шагали, мы шагали! (Шагают на месте)

Педагог: Ножки, ножки вы бежали?

Дети: Мы бежали, мы бежали! (Бегут на месте)

Педагог: Ножки, ножки вы устали?

Дети: Мы устали, мы устали! (клавесами перед грудью и руки в стороны)

Мы немного отдохнем и опять гулять пойдем! (гладят клавес о клавес, маршируют на месте)

Музыкальный руководитель. Немного отдохнули, а теперь я предлагаю покататься на саночках со снежной горы. Хотите? Тогда поехали.

Звучит песня «Саночки» Исп. Юлия Селиверстова

(встают парами друг за другом, под песню и двигаются по залу,

«по извилистым дорожкам» (змейкой).

Музыкальный руководитель. Ехали на санках, ехали и в сугроб заехали (все дети легли на ковер)

Мы, ребята, отдохнем и зимнюю картину рисовать в воздухе начнем. (Звучит релаксационная, спокойная музыка, произносится текст, дети пальчиками рисуют)

Ритмопластика. П. И. Чайковский «Еловый лес зимой»

Текст: Хоть и наступила уже зима, солнышко иногда все равно еще выглядывает, но оно не такое яркое и теплое, поэтому давайте нарисуем его маленьким и от него небольшие лучики, но вот двумя руками можно нарисовать снеговые облака, из которых падает на землю снег. Снег запорошил все дорожки, и все деревья в лесу. Давайте нарисуем ствол дерева и ветки, а рядом елочку заснеженную. Вот такая замечательная картина зимы у нас с вами получилась. (Дети встают)

Музыкальный руководитель. Посмотрите, сколько снежинок на лесной полянке. Поиграем со снежинками. Давайте сделаем так, чтобы снежинки наши полетели, вдохните через нос, «пошлите» воздух в животик. Вытяните губки и медленно выдохните через рот, щечки не надуваем. У кого дальше полетит?

Дыхательное упражнение «Снежинка» муз. Д. Б. Шостаковича «Шутка»

Снежинки висят на короткой и узкой ленточке с петелькой. Дети держат за петельку и дуют на снежинку.

Музыкальный руководитель. Как красиво и легко летают и кружатся, как будто танцуют ваши снежинки. Предлагаю сыграть на музыкальных инструментах музыку танца снежинок. Подберите такие инструменты, которые по звучанию подходят к танцу снежинок.

Дети выбирают инструменты для изображения «хрустальной» музыки: металлофон, треугольник, бубенцы и т.д.

Игра на инструментах, муз. Д. Б. Шостаковича «Шутка»

Музыкальный руководитель. Какую сказочную, волшебную музыку вы исполнили, молодцы! Как интересно и весело провели время, а теперь нам пора возвращаться в детский сад и поможет нам — волшебный снежок.

Нейроигра: «Снежок»

Скок, скок, скок, скок!

Ты скачи, скачи, снежок,

Не по пням, не по дорожкам,

А по нашим, по ладошкам...

Скок, скок, скок, скок!

Ты скачи, скачи, снежок!

Музыкальный руководитель. Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось наше путешествие по сказочному зимнему лесу. Что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Пришла пора прощаться.

Дети исполняют «Прощалочку», возвращаются в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год