Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Вторая встреча в «Музыкальной гостиной» на тему «Эх, родная балалайка, от души нам поиграй – ка!»
Занятия по Музыке
Автор: Фатхутдинова Анастасия Александровна Дьячкова Галина Валентиновна   
30.06.2022 20:19

Вторая встреча в «Музыкальной гостиной» на тему «Эх, родная балалайка, от души нам поиграй – ка!»Вторая встреча в «Музыкальной гостиной» на тему «Эх, родная балалайка, от души нам поиграй – ка!»

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Мы рады нашей новой встрече в "Музыкальной гостиной"! Продолжим наше с вами общение, и вспомним по таблице, о чем шел разговор.

На экране мнемотаблица. Проговариваем стихотворение про балалайку.

Музыкальный руководитель: Какое чудесное четверостишие мы выучили про балалайку. Предлагаю похвалить этот инструмент и его способность звучать по-разному в нашей игре.

Нам нужно встать в круг, слушать внимательно предлагаемый музыкальный отрывок, и передавать из рук в руки балалаечку. Музыка остановится, и кого в руках окажется балалаечка, тот придумывает и говорит о характере звучания нужное слово.

 

Скачать конспект

(Так несколько раз. Звучат разнохарактерные отрывки музыки).

Игра «Балалаечку возьму, как звучит она красиво — всем скажу»

Музыкальный руководитель: Смотрите ребята, сколько разных слов мы подобрали о звучании балалайки.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы обратили внимание, что сундучок в углу стоит, но ничего не говорит.

Голос в записи: Наконец, мои друзья вы заметили меня.

Я давно уже вас жду, поиграть хочу в игру.

Игра: «Заполни пустой квадрат» Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы наша игра началась, надо послушать внимательно три различных музыкальных фрагмента в исполнении балалайки. Первый фрагмент называется "Коробейники". Музыка изображает веселых, неунывающих торговцев — коробейников, которые в старые времена ходили по улицам, и предлагали различные товары. Посмотрите внимательно на картинку, на экране. Перед вами коробейник во всей красе. У него на шее короб с товарами, которые он предлагает купить. Речь его веселая, с шутками, прибаутками. Товар свой он нахваливает, чтоб привлечь покупателей.

Звучит р.н. п. "Коробейники"

Музыкальный руководитель: Давайте поговорим о характере звучания пьесы. (Ответы детей).

Какие выразительные средства музыки использованы для передачи характера музыки? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Послушаем второй фрагмент. Он называется "Золушка". Из одноименной сказки мы знает о печальной и трудной доле Золушки. Ее загружали непосильной работой, и очень часто она проливала слезы от усталости, тоски и одиночества. Именно это и попытался передать в музыке композитор.

Звучит пьеса "Золушка" Автор и исполнитель Алексей Архиповский

Давайте поговорим о характере звучания пьесы, выразительных средствах. (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: А теперь вашему вниманию предлагаем третий отрывок. Называется "Колыбельная" И мы все знаем, что ее исполняют, когда укладывают малыша спать. Чтобы малыш поскорее уснул, нужна спокойная, тихая обстановка.

Звучит "Колыбельная" Автор и исполнитель Алексей Архиповский

Музыкальный руководитель: Какой характер звучания "Колыбельной"? Какие выразительные средства музыки вы услышали в этом произведении? Итак, мы послушали три разных по — характеру музыкальных отрывка. А теперь приглашаю вас, ребята, пройти за столы, сесть поудобнее, и принять участие в игре.

Голос в записи: А теперь, сундучок, открывайся, и игра поскорей начинайся! (Музыкальный руководитель достает из сундучка дидактические карточки: поле для заполнения, комплект из 3 — х карточек с картинками и дает каждому ребенку набор)

Музыкальный руководитель: Сейчас снова зазвучат пьесы: "Золушка", "Коробейники " и "Колыбельная". (3 разнохарактерных фрагмента: печальный, веселый и спокойный) Ваша задача: узнать музыкальный отрывок, выбрать нужную картинку, и вставить в поле для заполнения.

Дидактическя игра "Соедини музыку и картинку"

Ход игры: После прослушивания музыкального произведения, на экране детям показаны 2 картинки на выбор, дети выбирают подходящую, затем находят у себя такую же и вставляют в поле для заполнения. Так три раза.

Музыкальный руководитель: Молодцы. Вы правильно соединили картинки и музыкальный фрагмент, ну, а теперь я предлагаю к нашим музыкальным фрагментам подобрать соответствующие движения. Игра — танец: «Балалаечка поет, танцевать ребят зовет»

Ход игры: Музыкальный руководитель создает проблемно — поисковую ситуацию. Он показывает детям набор движений, и предлагает выбрать и воспроизвести соответствующие характеру музыки. Так три раза.

Голос в записи: Молодцы, мои друзья, порадовали вы меня!

Превзошли все ожиданья, дружно выполнив заданья.

Мою крышку открывайте, балалайки доставайте.

Пусть балалайка запоет, в руках мальчишек оживет.

А чтоб мальчишкам не скучать, девчонок надо нам позвать

Дадим девчонкам ложки, пусть поиграют нам немножко!

Игра — импровизация на ложках и неозвученных балалайках в ансамбле под фонограмму "Барыня"

Голос в записи: Балалайка хороша, вот друзей себе нашла. С ложками играла, дуэтом восхищала! Музыкальный руководитель: Настало время сундучок наш закрывать И новой встречи с нетерпеньем ждать. Но прежде, чем мы попрощаемся. давайте вспомним, какие музыкальные произведения мы сегодня слушали и сравнивали. (Ответы детей).

-"Золушка" Автор и исполнитель Алексей Архиповский

-"Колыбельная" Автор и исполнитель Алексей Архиповский

- р.н. п. "Коробейники"

Музыкальный руководитель: Эти произведения похожи по — характеру звучания? (Ответы детей). А средства музыкальной выразительности были использованы одинаковые, или они были разные? (Ответы детей).

Вы молодцы! До свидания, до новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год