Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Первая встреча в музыкальной гостиной из цикла встреч в рамках реализации проекта «ЭХ, РОДНАЯ БАЛАЛАЙКА, ОТ ДУШИ НАМ ПОИГРАЙКА – КА!» для детей 5-7 лет
Занятия по Музыке
Автор: Фатхутдинова Анастасия Александровна Дьячкова Галина Валентиновна   
24.06.2022 15:39

Первая встреча в музыкальной гостиной из цикла встреч в рамках реализации проекта «ЭХ, РОДНАЯ БАЛАЛАЙКА, ОТ ДУШИ НАМ ПОИГРАЙКА – КА!» для детей 5-7 летПервая встреча в музыкальной гостиной из цикла встреч в рамках реализации проекта «ЭХ, РОДНАЯ БАЛАЛАЙКА, ОТ ДУШИ НАМ ПОИГРАЙКА – КА!» для детей 5-7 лет

Авторы музыкальные руководители: Фатхутдинова А.А., Дьячкова Г.В.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в нашей «Музыкальной гостиной»

Ой, ребята, прибиралась я здесь на днях, и нашла в дальнем углу старинный сундук. А вы знаете для чего вообще сундук нужен был?

-Ответы детей. (для хранения вещей и разных предметов)

Музыкальный руководитель: Да, в сундуках обычно хранили вещи, которые передавали из поколения в поколение, от бабушки к маме, а мамы своим дочкам и сыночкам.

Вам интересно узнать, что лежит в нашем сундучке?

Голос в записи: Сундучок я не простой, я волшебный – вот какой!

Послушай, кто поет внутри, затем открой, и посмотри.

Музыкальный руководитель: Ребята, сундучок предлагает угадать звучание инструмента. Попробуем? Сыграем в музыкальную игру "Угадай-ка», и узнаем, что хранится в сундуке. (По — очереди звучат ложки, бубен, аккордеон. Дети называют инструменты)

Музыкальный руководитель: Вы угадали звучание почти всех инструментов, но тут остался еще один. Давайте-ка послушаем. (Звучит балалайка)

 

Скачать конспект

Ребята, что это за звуки? Они вам знакомы? Как вы думаете, какому инструменту они принадлежат? (ответ: балалайке) Правильно! Музыкальный руководитель: Каквыразительно и ярко прозвучала балалайка.

Голос в записи: Молодцы! Сомненья нет! Угадали инструмент!

Значит время не теряйте, сундук скорее открывайте! (достаем балалайку из сундука)

А теперь предлагаю рассмотреть наш инструмент более подробно.

Музыкальный руководитель:

Балалайка – не просто инструмент, это олицетворение музыкального творчества русского народа, самый распространенный народный инструмент на Руси. Это струнный инструмент, изготовленный из дерева. Корпус напоминает юбочку, есть гриф, на котором расположены всего три струны и ушки, которые помогают настраивать инструмент, чтобы он правильно и мелодично звучал. Название «балалайка», происходит от созвучных русских слов балакать, балаболить, балагурить, что значит болтать, пустозвонить. Эти понятия передают суть балалайки – инструмента шутливого, легкого, «бренчливого», не очень серьезного. Балалайку придумали простые труженики — крестьяне. Звучание балалайки, в минуты отдыха, прогоняло усталость, поднимало настроение, заряжало энергией, а иногда давало возможность задуматься, погрустить. С тех пор, как балалайка попала в руки скоморохов — уличных артистов, которые выступали на ярмарках, веселили народ, разъезжали по всей стране она получила очень большое распространение

признание и любовь народа.

Голос в записи: Слышу, сундучок скрипит, заглянуть в него велит.

Время даром не теряем, крышку снова открываем. (достаем мнемотаблицу)

Музыкальный руководитель:

Таблица нам поможет с вами Стихотворенье выучить на память.

Музыкальный руководитель:

Как же звали умельца, играющего на балалайке? -Ответы детей. Правильно, балалаечник. (проговаривание с детьми хором, индивидуально слова "балалаечник") Несмотря на то, что у балалайки всего 3 струны и небольшой размер корпуса в руках умелого музыканта-балалаечника инструмент может звучать на разные лады, передавая большую палитру чувств и образов.

Музыкальный руководитель: Звучание балалайки, будь то грустное, или веселое, всегда найдет отклик в душе слушателей. Ее теплые и родные звуки вызывают желание вместе с ней грустить или веселиться. Давайте вслушаемся в струнные переливы балалайки и определим характер звучания музыкального произведения.

Музыкальный отрывок «Светит месяц» (балалайка).

Музыкальный руководитель: Подумайте и скажите, какой характер звучания музыкального произведения передала нам балалайка? (ответы детей) Правильно, характер звучания веселый, задорный, плясовой. Очень сложно усидеть на месте, ноги так и рвутся в пляс. Вот какая сила воздействия у этого инструмента. Но бывает и такое, что балалаечник немного приуныл, и тогда балалайка в его руках тоже меняла свое настроение. Послушаем еще одно музыкальное произведение

Слушание р.н. п. «Тонкая рябина»

Скажите, а эти две пьесы по характеру похожи или разные?

Какой же характер у «Тонкой рябины»? Правильно. Неторопливый, печальный, минорный, грустный, тоскливый, нежный, ласковый.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам поиграть с нашей гостьей – балалайкой. Она будет звучать, и менять свои настроения, а наша задача их угадать, и выбрать из предложенных карточек нужную.

Игра «Весело – грустно». (Детям раздаются комплекты карточек.)

Музыкальный руководитель:: Молодцы, ребята. Вы были очень внимательны. А сейчас, по-моему, пора подвигаться, потанцевать.

Голос в записи: Погодите, не спешите, в сундук снова загляните!

Музыкальный руководитель: (Заглядывает в сундук) Вижу, платочки расписные, да яркие. Ай – да сундучок, ай — да затейник, хочет чтобы мы с платочками потанцевали. А характер наших танцевальных движений нам подскажет характер звучания балалайки.

Двигательная импровизация с платочками

Звучит «Светит месяц»

М.Р: Молодцы! Я вижу, что вы в своих движениях отразили характер музыки. Ваши движения были такие же энергичные, веселые, задорные, стремительные, а яркие платочки так и порхали над головой, как разноцветные бабочки.

А теперь продолжаем танцевать.

Звучит «Тонкая рябина»

Музыкальный руководитель: Я вас хвалю, вы вспомнили и хороводный шаг, и шаг с припаданием, и переменный шаг, движение ваших рук были плавными, неторопливыми, а повороты головы медленными, степенными, что вполне соответствовало характеру звучания музыки.

Рефлексия:

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, что хранилось в нашем волшебном сундуке? (балалайка)

- Вспомним наше стихотворение по мнемотаблице.

-Какие настроения звучали на струнах балалайки?

Музыкальный руководитель: Дорогие ребята, наша встреча подошла к концу. С нетерпением будем ждать новой встречи в нашей музыкальной гостиной, чтоб узнать много нового и интересного. До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год