Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Пробуждение весны. Подснежник»
Занятия по Музыке
Автор: Зеленюк Ольга Васильевна   
27.04.2022 06:39

Открытое интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Пробуждение весны. Подснежник»Открытое интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Пробуждение весны. Подснежник»

Конспект: (Музыкальный досуг для детей подготовительной к школе группы)

Цель: Развивать творческие и музыкальные способности детей, посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать умение понимать, о чём рассказывает музыка. Обучать сосредоточенному, внимательному слушанию музыкальных произведений; высказывать свои эстетические суждения о средствах музыкальной выразительности.
  2. Воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
  3. Формировать основы экологической культуры через художественные произведения разных видов искусства. Воспитывать в детях чувство красоты природы, поэтического слова и музыки. Воспитывать бережное отношение к природе.
  4. Вдохновлять детей создавать цветы подснежники в процессе рисования, лепки.

Скачать конспект

Предварительная работа: Беседы о весне. Педагог на музыкальных занятиях проводит слушание произведения П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года», Ю.Чичкова «Песенка подснежника», весенних звуков журчания ручья, пение птиц.

Разучивание с детьми: весенние песни, стихотворения, танец.

Музыкальный репертуар.

Т.Морозова «Весна-красна идёт»

Э. Григ «Утро»

П.И. Чайковский. «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» (аудиозапись в исполнении симфонического оркестра)

Ю.Чичков «Песенка подснежника»

И.Штраус «Вальс. Весенние голоса»

Произведения изобразительного искусства – репродукции картин.

А. Саврасов «Грачи прилетели»

В. Валевская «Натюрморт с подснежниками»

Б.Т. Литвинов «Подснежники»

Д. Вукович «Подснежник»

Материалы и оборудование.

Музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, колокольчики.

Цветные ленты на кольцах

Цветы для танца

Ход мероприятия:

На экране проектора репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Звучит «Утро» Э. Грига. Дети заходят в зал, садятся, рассматривают репродукцию.

Муз. Рук.: Здоровается с детьми. Обращает внимание на репродукцию «Грачи прилетели». Обсуждают время года – ВЕСНА.

предлагает детям отгадать загадку:

На проталине в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

Правильно – это подснежник.

Ребята, посмотрите, на экране изображены подснежники – цветы, распускающиеся с самыми первыми лучами весеннего теплого солнца, когда в лесах еще лежит снег. Растут они под деревьями, в кустах. Их можно увидеть и на склонах гор, на лугах, вдоль рек, на полянке, на проталинке и даже в парках городов.

Люди очень любят подснежники, но беспощадно срывают, даже не оставляя луковицы. Поэтому подснежники на грани исчезновения. Они занесены в Красную книгу.

Многие художники изображали подснежники, а композиторы воспевали подснежники в своей музыке.

Мы сейчас послушаем с вами два произведения с одинаковым названием «Подснежник». Слушайте внимательно и постарайтесь определить: чем похожи и в чём их различие?

Звучит «Песенка подснежника» Ю.Чичкова и «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» музыка П.И. Чайковского.

Вопросы по произведениям:

- Что общего у этих двух произведений? Чем они похожи?

- В чём различие этих произведений? (инструменты, характер, темп, настроение)

Музыка Ю. Чичкова стремительная, волнительная, светлая,

Музыка П.И. Чайковского: спокойная, нежная, изящная, полетная.

Ребята, вы прослушали два произведения разных композиторов, но с одинаковым названием. И каждый композитор изобразил в музыке подснежник по-своему.

Подснежник – первый вестник весны, цветок изящный, нежный, но сильный и стойкий, сумевший пробиться сквозь снег.

Весной природа просыпается, греет солнышко теплее, всё вокруг расцветает, и мы можем слышать звуки капели.

Дети исполняют «Весеннюю капель»

- Ребята, где растут подснежники?

- Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Почему?

- Подумайте, как можно спасти подснежники?

Вы знаете стихи о подснежниках? Давайте их сейчас послушаем.

  • **

«Подснежник»

Подснежник спешит под землёю,

Спешит на весенний парад.

Над русой его головою

Ручьи молодые звенят.

Он выпрыгнет завтра весёлый,

За луч ухватившись тугой.

И я не сорву новосёла,

А только дотронусь рукой.

(Г. Новицкая)

  • **

По тонкой нитке ручейка

Сбежал с пригорка снег.

И на пригорке три цветка

Раскрылись раньше всех.

Стоят подснежники, горя

Весенней новизной.

Стоят, как три богатыря,

Над сонною травой.

(Г. Ладонщиков)

  • **

Весенний первоцвет

На проталинке в лесу

Солнце ласково пригрело.

Показав свою красу,

Выглянул цветочек белый.

Улыбнулся он лесочку

И, расправив лепесточки,

Мне шепнул: «Малыш, привет,

Я — весенний первоцвет,

Хрупкий, маленький и нежный,

А зовут меня подснежник».

(Е. Раннева)

Муз. рук.:. Спасибо ребята, прекрасные стихи о подснежниках.

Давайте подумаем, как описывают поэты подснежники?

- Скажите, как вы понимаете такие слова: я- весенний первоцвет?

- Где растёт подснежник? (В лесу, на проталинке, в кустах, вдоль реки, в парке)

- Вспомните, в какой сказке упоминается о подснежниках? ( «Двенадцать месяцев»)

- В этой сказке девочка нарвала большую корзину подснежников, Но мы с вами знаем, что рвать подснежники нельзя. Почему же девочка их нарвала, как вы думаете?

  • **

Ребята, мы сейчас с вами рассмотрим репродукции картин известных художников, а вы нарисуйте свои подснежники в группе

На экране репродукции картин Валентина Валевская «Натюрморт с подснежниками», Борис Литвинов «Подснежники», Душан Вукович «Подснежник».

- Ребята, как вы думаете, почему подснежник так завораживает, привлекает людей?

А ещё его любят, потому что он – символ прихода весны и тепла.

Я предлагаю вам изобразить подснежник с помощью движений в танце. На выбор атрибуты: ленточки или цветы.

(Дети исполняют «Танец с цветами» под музыку Штрауса «Вальс. Весенние голоса»)

Муз. рук.: Мы сегодня много говорили о подснежниках, как их изображают в своих произведениях композиторы, поэты, художники. Я предлагаю вам в группе нарисовать подснежники, как видите, представляете их вы.

Муз. рук.: Давайте закончим наше занятие песней о подснежнике.

Дети исполняют песню «Подснежник» (музыка и слова М. Петрицкого)

После занятия в группе организовывается выставка детских работ по теме «Подснежник»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (272) выйдет
29 января 2023

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (271) за 2023 год
Скачать Номер 1 (270) за 2023 год
Скачать Номер 46 (269) за 2022 год
Скачать Номер 45 (268) за 2022 год
Скачать Номер 44 (267) за 2022 год
Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год