Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План-конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Весенними тропинками» (для детей 5-6 лет)
Занятия по Музыке
Автор: Кабашева Алла Эдуардовна   
16.12.2020 20:50

План-конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Весенними тропинками» (для детей 5-6 лет)План-конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Весенними тропинками» (для детей 5-6 лет)

Выполнила муз. рук. Кабашева А.Э. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД №79» 2020 г.

Цели и задачи: развивать координацию рук и ног в процессе ходьбы, бега, упражняться в основных видах движений, учить внимательно слушать музыку, правильно брать дыхание во время пения, развивать чувство ритма, мелкую моторику пальцев. Расширять представление об окружающем мире.

Воспитывать бережное отношение к близким людям, любовь к природе. Создать веселое настроение.

Оборудование:

  1. Зеркальце.
  2. Колокольчики.

Ход занятия. Дети входят в зал (групповую комнату) под спокойную музыку по выбору муз. руководителя.

Муз. рук. Солнца желтого лучи так длинны и горячи.

 

Все ладошки вперед, пусть и нам тепло дает.

Подставляй свои ладошки, мы погреемся немножко, поздороваемся.

Муз. рук. гладит по ладошкам каждого ребенка, здоровается, называя по имени.

Муз. рук. А сейчас, ребята, нам нужно подвигаться, настроиться на занятие.

Воспит. А мы уже настроились!

Кто сегодня самый бодрый, кто смеется и поет?

Это Саша, это Степа, выходи на шаг вперед.

Раз-два, раз-два, марширует детвора. (Дети повторяют).

Шагают по кругу.

Воспит. Кто сегодня самый первый на зарядку быстро встал?

Это Даша, это Коля так стремительно бежал?

Раз-два, раз-два, побежала детвора. (дети повторяют).

Бегут под музыку.

Воспит. Кто сегодня самый добрый, улыбается друзьям? (улыбаются).

Каждый новый день особый, детям хмуриться нельзя.

Муз. рук. А теперь, ребята, давайте пофантазируем! Я буду петь песенку,

а вы-изображать все, о чем поется в песне.

  1. Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. (руки вверх, наклоны вправо-влево.)
  2. Мы красивые цветочки, на лужайках мы растем, Если ветерок подует, мы головки вниз нагнем. (руки на поясе, наклоны вперед, в стороны. На проигрыш дети ложатся на спину.
  3. Жук упал и встать не может, очень жалко нам жука, Ждет он, кто ему поможет, сам не может встать пока. (Лежа на спине, свободные движения рук, ног.) На проигрыш переворачиваются.
  4. Повернулся на животик, вот теперь он может встать. Только он теперь не хочет, хочет с солнышком играть. (Лежа на животе, упор на локти, поднимают и опускают голову).
  5. Солнца лучик прилетал, с нами весело играл.

Мы в деревья превратились, дружно солнцу поклонились.

Стоя руки вверх, сжимают, разжимают кисти, качают руками, низко кланяются.

Восп. (зеркальцем пускает солнечного зайчика.)

Ребята, кто это к нам в гости пожаловал? (Ответы детей).

Я всегда со светом дружен, если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи пробегаю по стене,
Прыг-скок, со стены на потолок,
Со стены в оконце, я-подарок солнца.

Ребята, пойдемте вслед за зайчиком. (Размещаются на местах).

Муз. рук. Ребята, а теперь мы тихонечко посидим и послушаем, как поют

птицы. (В грамзаписи слушают «Жаворонок» П.Чайковского.)

  1. Как называется эта пьеса? (Ответы детей)
  2. Кто сочинил эту музыку? (Ответы детей).
  3. Ребята, а как мы называем человека, который сочиняет

музыку? (Композитор).

Восп. А сейчас давайте вспомним голоса некоторых птиц.

Загадки. 1. Кто у елки на суку нам поет ку-ку, ку-ку? (Кукушка).

2. Он на ветку с ветки прыг, нам поет чирик-чирик. (Воробей).

3. Прилетела на плетень и звенит весь день тинь-тень. (Синица).

Муз.рук. Молодцы, ребята, догадались. А сейчас мы еще раз послушаем

пьесу «Жаворонок» и постараемся разнообразить музыку.

Возьмем колокольчики и позвеним все вместе с пением

жаворонка.

Воспитатель пускает зеркальцем солнечного зайчика.

Муз. рук. Ребята, что-то наш зайчик заскучал, давайте его развеселим

распевкой «Солнечные зайчики». А для чего нужна распевка?

(Ответы детей «Чтобы подготовить голос к пению»).

Муз. рук. Ребята, на прошлых занятиях мы с вами говорили, что в мае мы

один из дней мы посвящаем нашим мамам и начали учить для

них песню. Всех ваших мамочек можна сравнить с весной, напри-

мер: весна добрая, мама тоже, весна теплая и ласковая, мама тоже.

А какие еще можно придумать слова о маме и весне? (Ответы).

Далее идет разучивание 2 куплета «Песенки для мамы» муз. Т. Эльпорт.

Муз. рук. (играет мелодию другой песни) Угадайте, как называется эта

песня? ( «Мамины цветочки» муз. Т. Эльпорт, закрепление,

2 купл. исполняют мальчики, 3купл. -девочки).

Муз рук. делает сравнительный анализ исполнения детьми.

Восп. Ребята, а солнечный зайчик опять не сидит на месте, зовет нас

танцевать. (Дети выстраиваются полукругом вдоль центральной

стены).

Муз. рук. Ребята, вы все для своих мамочек маленькие звездочки и

стараетесь их порадовать и удивить. Сегодня мы продолжаем

разучивать танец для мам «Я пока что не звезда».

Разучивание движений 2 куплета.

Восп. До чего цветочков много, на лужайке расцвело,

Их нам солнце подарило, в хоровод нас позвало.

В хороводе мы попляшем, соберем цветочки наши.

(Исп. хороводная игра «На весенний лужок» муз. Б.Кагаевой).

Муз. рук. Ребята, вот подошло к концу наше занятие.

  1. Что нового вы узнали на занятии?
  2. Что больше всего понравилось?
  3. Какие виды детской музыкальной деятельности

получились у детей лучше, хуже?

Под спокойную музыку дети выходят из зала, (групповой комнаты).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (180) выйдет
28 февраля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год