Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Формирование эмоциональной отзывчивости при слушании музыки с детьми раннего возраста
Занятия по Музыке
Автор: Пирогова Ирина Джемильевна   
23.10.2020 19:37

Формирование эмоциональной отзывчивости при слушании музыки с детьми раннего возрастаФормирование эмоциональной отзывчивости при слушании музыки с детьми раннего возраста

Музыка – это первый вид искусства, с которым человек сталкивается в жизни. Воспринимать музыку ребенок начинает еще в период внутриутробного развития. В раннем возрасте начинает закладываться интерес к музыке. Основной целью музыкального воспитания в данном возрасте является развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение детей к музыкальному искусству. Задачи музыкального воспитания детей раннего возраста заключаются в следующем:

  • вызвать у детей радость, положительные эмоции, побуждать к активности
  • привить интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма и музыкальную активность ребенка умение проявлять себя в пении, связывать с музыкой движения игры и пляски.

Музыка в дошкольной жизни – это средство развития эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное. Очень важно в раннем возрасте воспитывать у детей активный интерес к разным видам музыкальной деятельности.

 

Значение музыки в развитии детей велико. Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. При планировании и организации взаимодействия с детьми во время музыкальных занятий необходимо, прежде всего, учитывать возрастные особенности детей. Ребенок третьего года жизни инициативен в общении со взрослыми и детьми. Он проявляет доброжелательность, способность мимикой, интонацией, движением и с помощью слов общаться с окружающими преимущественно вербальное общение. Проявляется развитие воображения. Ведущей функцией в этом возрасте является восприятие. Развиваются элементарное музыкально – эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость на музыку, восприятие и различение выразительных отношений музыкальных звуков, контрастных по высоте, длительности, тембру и динамике.

Взрослым следует стремиться вызвать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями), желание слушать музыкальные произведения.

О проявлениях эмоциональной отзывчивости у детей следует судить по их реакциям в процессе музыкальной деятельности, а также вербальному и невербальному выражению отношения к прослушанной музыке. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Для формирования эмоций и чувств первые три года жизни являются самыми благоприятными. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников, подражают действиям взрослого. При восприятии музыки дети проявляют ярко контрастные эмоции: веселое оживление или спокойное настроение. Различают общее настроение музыки, ее характер, воспринимают эмоциональное ее содержание. Важно, чтобы музыкальные произведения, которые слушает ребенок, соответствовали его возрасту. Содержание и персонажи музыкальных произведений и песен должны быть понятны ребенку, лишь тогда он в полной мере сможет эмоционально воспринять музыкальное произведение.

При слушании музыки с детьми раннего возраста необходимо использовать иллюстративный материал, игрушки, чтобы визуализировать услышанное, чтобы дети знали, о ком или о чем та или иная песенка. Произведение должно исполняться выразительно, с соответствующей мимикой и интонациями голоса.

Репертуар для слушания с детьми раннего возраста должен включать в себя преимущественно небольшие яркие произведения и песни, русские народные мелодии, в обработке М. Раухвергера и Е. Тиличеевой, песенки на стихи А. Барто, русские народные плясовые.

Результатом развития эмоциональной отзывчивости становится способность ребенка к эмпатии, выражению и пониманию эмоций и чувств, а также форированию представлений о красоте музыкальных образов и окружающей ребенка жизни.

Список литературы.

  1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
  2. Бабинова Н. В., Мельцина И. В. Музыкальные занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2017.
  3. Гавришева Л. Б. Календарное планирование образовательной деятельности по музыкальному развитию в группе для детей раннего дошкольного возраста с до лет. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2019.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (187) выйдет
18 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (186) за 2021 год
Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год