Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Петушок в гостях у ребят»
Занятия по Музыке
Автор: Ушакова Ольга Анатольевна   
09.09.2020 13:51

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Петушок в гостях у ребят»Конспект музыкального занятия в младшей группе «Петушок в гостях у ребят»

Цели:

  • формировать начало музыкальной культуры;
  • развивать музыкальные и творческие способности детей посредством различных видов музыкальной деятельности.

Общие задачи:

  • Воспитательные – воспитывать гармоническую личность путём формирования духовной культуры, частью которой является музыкальная культура.
  • Образовательные – учить детей чувствовать характер музыки, эмоционально на неё отзываться; способствовать развитию музыкальной памяти.
  • Развивающие — развивать коммуникативные способности и детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Материалы и оборудование:

Наглядные пособия: игрушка- петушок; картонные осенние кленовые листья;

бубен; зонтик; музыкальный центр; фортепиано.

 

Приветствие

Дети заходят в зал. Обратить их внимание на сидящего на столе петушка под зонтиком. Вокруг лежат осенние кленовые листики из картона и бубен.

Сказать, что петушок пришёл к ребяткам в гости.

Предложить поздороваться тихо и громко.

Задачи: настрой на позитив; создание атмосферы доброжелательности,

заинтересованности и активного участия.

Музыкально-ритмические движения

Музыкальные инструменты

Предложить встать вокруг петушка в кружок и поиграть с ним в прятки.

«Прятки» муз. Т. Ломовой, сл. И. Плакиды (Пособие: «Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко, стр. 19,

диск №4)

Задачи: развивать координацию движений, чувство ритма. Способствовать повышению эмоционального тонуса, созданию хорошего настроения.

Сказать, что петушок принёс ребяткам в подарок музыкальный инструмент.

Показать (бубен), спросить, как он называется.

Предложить подвигаться под его звучание.

«Ноги и ножки» сл. народные, «Устали наши ножки» сл. Е.Соковниной

(Пособие: «Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко, стр. 22-23)

Задачи: развивать чувство ритма; формировать основные двигательные навыки:

ходьбу и бег; закреплять знания детей о бубне; релаксация.

Предложить детям сесть на стульчики.

Слушание

Сказать детям, что петушок очень устал. Предложить ему и ребяткам отдохнуть под медленную, тихую, спокойную музыку. Спросить, как она называется.

«Колыбельная» муз. Т.Назарова (Пособие: «Праздник каждый день» -мл. гр. И.Каплунова,

И.Новоскольцева, стр. 124)

Задачи: учить слушать музыкальное произведение до конца; понимать характер

музыки.

Пальчиковая гимнастика

Сказать, что петушок отдохнул, и предложить детям поиграть с пальчиками:

«ПЕТУШОК»

Наш красивый петушок

(обе руки сжаты в кулачки)

Кверху поднял гребешок.

(разжать ладони)

Крылышками машет,

(кистями помахать в воздухе)

На лужайке пляшет,

Крошки хлебные клюёт,

(указательными пальцами постучать по столу)

Пёстрых курочек зовёт.

(кистями рук сделать манящие движения)

Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания, мышления,

детской памяти, речи, интонационной выразительности.

Пение

Предложить спеть про петушка песню.

«Петушок» русская народная прибаутка в обработке М.Красева

(Пособие: «Праздник каждый день» -мл. гр. И.Каплунова, И.Новоскольцева, стр. 121, диск 1 №7)

Задачи: способствовать развитию певческих навыков; петь без напряжения в одном

темпе со всеми; чисто и ясно произносить слова; передавать характер песни.

Пляска

Спросить у детей, какое сейчас время года. Предложить потанцевать с осенними листочками.

«Пляска с листочками» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной

(Пособие: «Праздник каждый день» -мл. гр. И.Каплунова, И.Новоскольцева, стр. 135, диск 1,№ 25)

Задачи: учить двигаться с предметами согласно характеру музыки, реагировать на

начало звучания и окончание.

Игра

Предложить поиграть с зонтиком, под которым сидел петушок.

Игра «Солнышко и дождик» сл. А.Барто, муз. М.Раухвергера и Б.Антюфеева

(Пособие: «Праздник каждый день» -мл. гр. И.Каплунова, И.Новоскольцева, стр. 206, диск 2,№ 40)

Задачи: создать радостное настроение; развивать ориентировку в пространстве.

Прощание

Попрощаться с петушком тихо и громко. Дети уходят в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год