Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка музыкального занятия с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В поисках пчёлки Майи»
Занятия по Музыке
Автор: Лавриненко Елизавета Павловна   
07.09.2020 20:00

Методическая разработка музыкального занятия с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В поисках пчёлки Майи»Методическая разработка музыкального занятия с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В поисках пчёлки Майи»

Лавриненко Елизавета Павловна Музыкальный руководитель МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад № 58» г. Белгород.

Образовательные задачи:

  • развивать музыкально – ритмический слух у детей посредством исполнения акапельно, на музыкальном и шумовых инструментах,
  • расширять кругозор и словарный запас детей;
  • познакомить детей с основными свойствами звука – громкость, высота;
  • дать понятие ладового звучания;
  • развивать логическое мышление;
  • прививать любовь к музыке;

Предварительная работа: знакомство с приветствием, ритуалом прощания и рефреном.

 

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, аудиозапись, инструменты детского шумового оркестра.

Ход занятия

На экран выведен слайд 1.

Дети заходят в зал под спокойную фоновую музыку и становятся полукругом.

(Музыку сделать тише)

Приветствие: Здравствуйте, ребята!.

Дети: Добрый день!

Начнем сейчас занятие

Мы все уже пришли

И настроенье классное

С собою принесли!

Мы будем петь, играть сейчас

Мы будем танцевать.

Мы рады все занятию

Пора его начать!

Педагог: Ребята, выберите каждый себе по смайлику, который соответствует вашему настроению. (Дети выбирают).

А теперь давайте попробуем с помощью голоса озвучить смайлик своего настроения. (Дети импровизируют со словом «здравствуйте», пропевают весело или грустно).

(Все смайлики складываются в коробочку и «превращаются» в цветок).

Педагог: Волшебство начинается!

(Фоновую музыку сделать громче)

Введение в новую тему. Ребята, я очень люблю отдыхать на лугу, наслаждаться звуками природы: слушать песенки воды, пение птиц, вдыхать запахи цветов. (слайд 2) Моя подружка, пчёлка Майя, всегда радостно меня встречает. Но этим летом все пчёлки куда-то делись и на лугу вырос только один цветочек… (музыку выключить)

Проблемная ситуация: Лягушки, которые живут в пруду, наквакали мне, что мою подружку, пчёлку Майю, поймала Баба – Яга (слайд 3). Уж очень ей захотелось попробовать сладкого мёда. Она посадила её в свой сундук и повесила два замка… (слайд 4). А открыть эти замки может только волшебный музыкальный ключ. (слайд 5). А кто – нибудь знает, как называется этот ключ? (ответы детей). Называется он Скрипичным. А ключ найдётся только тогда, когда мы отгадаем первую загадку вредной Бабы – Яги.

Мне жаль мою подружку, пчёлку Майю… А вам? Поможем Майе вместе? (ответы детей)

Ну тогда в путь – дорожку. Крепче беритесь за руки.

«От улыбки хмурый день светлей…» (Дети идут по кругу, взявшись за руки, поют, делают движения и садятся на стульчики). (слайд 6)

Проводится музыкально-дидактическая игра

«Угадай, чей голос выше». (слайды 6 – 12)

Игра на определение высоты звука.

Ребята, хитрая Б-Я думает, что мы не сможем отгадать, чей голос выше, а чей ниже. Она устроила настоящую путаницу. (слайд 7).

Детям предлагается определить, чей голос выше или ниже – лягушки, пчелы или кузнечика.

Педагог: Молодцы, а вот и ключ! (слайд 12). Давайте откроем первый замок. (слайд 13)

Пошли дальше. Песню запевай!

«Ничего на свете лучше нету» (Дети встают рядом со стульчиками, поют, делают движения и садятся на стульчики). (слайд 14)

Проводится музыкально-дидактическая игра

«Громко – тихо».

Игра на динамическое свойство звука.

Ребята, посмотрите, в какой красивый лес привела нас дорога. Б-Я думает, что мы не справимся со следующим заданием. И решила нам помешать. (Звучит запись). Что за звуки мы услышали? Но мы не боимся ни грома, ни дождя. Мы их сделаем музыкальными.

(подходят к столу и берут инструменты)

Какими инструментами мы можем изобразить гром, молнию и дождь? А что будет звучать громче – гром или дождь?

Повтор муз. материала.

Педагог: Хорошо. Мы справились со вторым заданием и можем открыть второй замок (слайд 15)

(слайд 16) А вот и наша Майя! (берётся в руки)

Педагог: (слайд 17) Здравствуй милая Майя, мы с ребятами проделали нелёгкий путь, чтобы тебя освободить. Хочешь с помощью музыки узнать, какие приключения у нас были?

Ребята, расскажем?

Сказка –шумелка (рефлексия)

Дети самостоятельно выбирают шумовые инструменты.

Когда мы пришли на луг, мы увидели одинокий цветок, который грустил без тебя и твоих подружек – пчёлок. Узнать, что произошло, нам помогли лягушки (квакают). Они рассказали, что вредная Баба – Ягаиз леса решила тебя заманить к себе, чтобы запастись мёдом (Б. Я. смеётся). Однажды она наколдовала сильный ураган: скрипели деревья (царапать по барабану), гудел ветер (дуть в трубочки), шуршали листья (сминают бумагу), начинался дождь. Маленькие редкие капельки дождя (треугольники) превратились в сильный ливень (маракасы + глиссандо на металлофоне). Ветер подхватил Майю и понёс её в сундук Б-Я. Захлопнулась крышка сундука (хлопок).

Мы решили тебе помочь, не захотели терпеть такую несправедливость. Мы шли (топают) по дорогам, бежали (топают с убыстрением) по тропинкам и наконец добрались до чащи, где живётБ-Я. Как Б.-Я. не старалась нас запутать, мы выполнили все волшебные задания Б-Я и освободили тебя из сундука.

Релаксация: (Майя жужжит ну ухо). Наша пчёлка хочет нас отблагодарить. Майя дарит нам волшебную пыльцу. (Раздать в ладошки).

(Дети встают перед экраном). Давайте мы на нее дунем, и пусть на нашем лугу вырастут красивые, разноцветные цветы! Наши пчёлки будут их опылять и готовить сладкий мёд. (слайд 18)

Дети встают в круг.

Педагог: Наше путешествие подошло к концу.

  1. Было ли вам интересно?
  2. Помогла ли в этом музыка? А как?
  3. Что понравилось больше всего?
  4. Было ли трудно вам справляться с заданиями?
  5. Никто не испугался грозы, молнии, дождя, грома, Б.-Я.?

Педагог: Ребята, а Майя ведь одна не справилась бы с коварной Б.-Я. А нам с вами помогла дружба! Дополните мои слова.

Будем мы с тобой ДРУЖИТЬ
Крепкой дружбой ДОРОЖИТЬ
Улыбнись, мой верный ДРУГ
Стане веселей ВОКРУГ

Ты друзей не забывай
Их в обиду не ДАВАЙ
Не имей ты сто РУБЛЕЙ
А имей ты сто ДРУЗЕЙ!

Ритуал прощания

Дети: Закончилось занятие
Мы в группу все идём
И на прощанье вам сейчас
Рукой мы все махнём.

Педагог: Я всех хвалю
Вы дети, просто класс!
На следующее занятие
Я жду здесь вас, всех вас!

Аплодисменты. Дети покидают зал.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год