Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Методические рекомендации по реализации музыкально-дидактических игр в первой младшей группе ДОУ»
Занятия по Музыке
Автор: Соболева Марина Леонидовна   
02.09.2020 09:59

Проект «Методические рекомендации по реализации музыкально-дидактических игр в первой младшей группе ДОУ»Проект «Методические рекомендации по реализации музыкально-дидактических игр в первой младшей группе ДОУ»

Соболева Марина Леонидовна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МКДОУ №50 «Семицветик» г. Новосибирск

Содержание:

  1. Введение
  2. Актуальность проекта
  3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
  4. Аннотация проекта
  5. Этапы реализации проекта программы
  6. План мероприятий
  7. Ресурсы
  8. Риски и пути преодоления рисков
  9. Выводы
  10. Литература

Введение

Детство является периодом наиболее благоприятным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо. Общение с музыкой формирует творческую личность, создает благоприятные условия для развития эстетических, по выражению Л. Выготского, «умных» эмоций. Ведь эмоциональная отзывчивость связана с эмоциями высшего порядка и лежит в основе эстетического сознания личности человека.

 

Скачать конспект

Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах, – она звучит и на музыкальных занятиях, и в самостоятельной музыкальной деятельности, и во время праздников и развлечений.

В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что он делает. Поэтому приоритетными задачами являются развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических движениях. Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни.

Именно с этой целью применяют такие пособия, как музыкально-дидактические игры, которые, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом.

Форма игры очень удобна для восприятия ребенка дошкольного возраста. В дошкольном возрасте человек расположен к игре намного больше, чем к какой-либо другой деятельности. Соответственно, необходимо, чтобы музыкально-дидактические игры были как можно более продуктивные.

Актуальность создания проекта

В большом многообразии музыкально-педагогической литературы остро чувствуется недостаточность материала для работы с детьми раннего возраста и отсутствие методических разработок к МДИ.

Для того, чтобы успешно осуществлять задачи по развитию музыкальности детей, необходимо заинтересовать и воспитателя, который должен хорошо знать программные требования, ясно представлять цели и задачи по музыкальному воспитанию, знать свою роль в той или иной музыкально-дидактической игре. Ведь чтобы достичь хорошего уровня музыкального развития детей, необходимо проводить работу не только на музыкальных занятиях, но и продолжать систематически работать в группе. Чем больше дети упражняются с дидактическим материалом, тем больше у них развивается мышление, привычка к самостоятельной музыкальной деятельности.

Таким образом, продуманно и интересно организованные, музыкально-дидактические игры расширяют музыкальные представления детей, способствуют развитию музыкального слуха, совершенствованию чувства ритма, общему музыкальному развитию.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Методические рекомендации по реализации музыкально-дидактических игр в первой младшей группе ДОУ»

Воспитание современного ребёнка и развитие (воспитание, обучение) его музыкальных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны всесторонне развитые личности:

эмоционально отзывчивые, творческие, общительные, коммуникабельные и т.д.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель:

Создание методических рекомендаций по реализации музыкально-дидактических игр в первой младшей группе ДОУ

Тактическая цель:

Обобщение педагогического опыта по теме «Музыкально-дидактические игры в первой младшей группе ДОУ

Задачи:

  • Наработать вспомогательный муз-дидактический материал и использовать его в педагогическом процессе
  • Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме использования игр в группах раннего возраста.
  • Составить картотеку МДИ для первой младшей группы

Ожидаемые результаты

  1. Использование данного проекта позволит педагогам добиться проявления устойчивого интереса к музыкальной деятельности, развития чувства ритма, музыкального слуха.
  2. Данный проект позволит обогатить музыкальную среду.

Продукт

  1. Картотека МДИ для первой младшей группы
  2. Методические рекомендации
  3. Презентации

Аннотация проекта

В основу данного проекта положены следующая идея:

Подбор и систематизация МДИ для первой младшей группы ДОУ,

развивающие музыкальный слух (звуко-высотный, тембровый, динамическкий)

развивающие чувство ритма,

способствующие восприятию музыки,

для развития музыкальной памяти.

Принципы проекта

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых, формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп.

Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе.

Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Пути решения проекта:

  • учесть требования и мнения всех участников создаваемого проекта;
  • разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного детского сада;
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год