Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Формирование вокально – хоровых навыков у детей с ОВЗ (нарушение речи) в певческой деятельности».
Занятия по Музыке
Автор: Горькова Ольга Владимировна   
31.08.2020 21:03

«Формирование вокально – хоровых навыков у детей с ОВЗ (нарушение речи) в певческой деятельности».«Формирование вокально – хоровых навыков у детей с ОВЗ (нарушение речи) в певческой деятельности».

Каждый человек, родившись, получает от матушки природы драгоценный и великий дар- особого качества музыкальный инструмент – голос. Как же настроить хрупкий, тонкий музыкальный инструмент детский голосок? Как сделать так, чтобы встреча с песней стала праздником? Ведь песня учит нас быть добрыми и внимательными, чуткими и заботливыми. А это значит, песня воспитывает наш духовный мир и формирует личность. Однако пение это не только развивающий, но и физиологический процесс. Известно, что вокал является самым эффективным средством врачевания заикания, устранения речевых дефектов. Вокальные занятия являются профилактикой простудных заболеваний.

 

  • Сам по себе вокал — уникальное средство самомассажа внутренних органов. Дошкольный возраст- самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса особенно у детей с ОВЗ. И цель, которую я ставлю перед собой это-РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО — ХОРОВЫХ НАВЫКОВ у детей с нарушением речи. И моя задача — ненавязчиво, игровыми методами научит детей владеть своим природным даром, привить любовь к певческой деятельности. И пусть даже если в будущем ни один из моих воспитанников не будет петь как Карузо, моя задача сейчас сделать так, чтобы песня помогла им раскрепостится и улучшить речь. Ведь в последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих различные нарушения в развитии. Поэтому я решила, что важность вокально-хоровой работы, как, никогда актуальна для нашего детского сада. Осуществляя свою музыкальную деятельность, я столкнулась с рядом проблем, одной из которых является то, что у детей наблюдаются отставания от возрастных норм в развитии певческих навыков.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЛУХА И ГОЛОСА

  • РАЗЛИЧАЮТ ЗВУКИ ПО ВЫСОТЕ И ДЛИТЕЛЬНОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮТ ДИНАМИКУ, СМЕНУ ТЕМПОВ, УКРЕПЛЯЕТСЯ ВОКАЛЬНО- СЛУХОВАЯ КООРДИНАЦИЯ
  • ГОЛОСОВОЙ АППАРАТ ХРУПКИЙ, НЕЖНЫЙ
  • ГОРТАНЬ В 2 — 2,5 РАЗА МЕНЬШЕ, ЧЕМ У ВЗРОСЛОГО, ЗВУК ОЧЕНЬ СЛАБЫЙ
  • ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ ТОНКИЕ, КОРОТКИЕ
  • ПРЕОБЛАДАЕТ ГОЛОВНОЙ РЕЗОНАТОР
  • ОТСУТСТВУЕТ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ МЕЖДУ РАБОТОЙ МЫШЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ

Очень часто я сталкиваюсь с проблемой нарушения речи, в связи с этим ребенок не может в полной мере владеть голосовым аппаратом. Поэтому пришлось искать новые, более эффективные и интересные формы по развитию певческих навыков у детей с нарушением речи, такие как: методика Виктора Владимировича Емельянова и логоритмика. Ведь именно они как я считаю, могут помочь ребенку укрепить и развить свою речь, и именно на эти методики я и опираюсь в своей работе.

Методика Виктора Владимировича Емельянова. Это- Фонопедический метод развития голоса

Методика называется фонопедической благодаря его восстановительно-профилактической и развивающей направленности. Фонопедическом метоед развития голоса обоснован каждый шаг, каждый звук. Метод позволяет совершенствовать голос применительно к каждому отдельному случаю, индивидуально к каждому ребенку с учетом его природных особенностей. Развитие мышц, участвующих в звукообразовании, позволяет разрешать проблемы даже с травмированными голосами, голосовыми аппаратами с различными дефектами. Ни один звук в пении упражнений ФМРГ не возникает просто так. Это всегда какое-то особое «непевческое» и/или неречевое положение или действие голосообразующей системы, которое может иметь координирующее и тренирующее значение для нашего голоса. И вот одно из распеваний, которое я использую на музыкальных занятиях.

Распевание по системе Емельянова.

Жил был язычок, проснулся язычок
утром рано и пошел чистить зубки. (чистим по кругу в одну и другую сторону)
Почистил зубки и пошел завтракать.
А на завтрак у него была капуста. (шинкуем капусту, маленький, большой язычок)

Позавтракал посмотрел в окно,
в право, в лево, вниз, вверх. (протыкаем язычком, щеки и губы.)
Вышел язычок на улицу сел на машину
и поехал в детский сад. (брррр едем на машине).

И конечно же после разогревания голосового аппарата мы поем песни и играем в логоритмические игры. И это второй метод, который позволяет эффективно преодолевать речевые нарушения,

путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Логоритмитмика – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них. Я считаю, что логоритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др. Очень важна логоритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и т.д

Таким образом, с помощью логоритмики развивается речедвигательная функции дошкольников. Логоритмическая работа направлена не только на устранение нарушений речи и двигательной сферы ребенка, но и способствует музыкальному развитию детей.

Конечно работа с такими детьми должна проходить в тесной взаимосвязи со специалистами, и с родителями и тогда из того зернышко которое мы посеяли, вырастит крепкий и красивый плод.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год