Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Бизиборд «Музыкальные инструменты» дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья
Занятия по Музыке
Автор: Герасимова Марина Ивановна   
22.08.2020 19:44

Бизиборд «Музыкальные инструменты» дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровьяБизиборд «Музыкальные инструменты» дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Автор Герасимова Марина Ивановна — музыкальный руководитель
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида» г. Красноярска

Цель: активизирование желания и деятельности детей младшего дошкольного возраста к музицированию и творчеству.

Задачи

  • Закреплять знания детей о музыкальных инструментах;
  • Развивать звуковысотный слух, чувства ритма, тембровый и динамический слух;
  • Развивать инициативу, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • Создавать радостную атмосферу.

Скачтаь конспект

Результат

  • Бизиборд «Музыкальные инструменты» доставляет детям эмоциональное наслаждение, вызывает чувство радости от совершаемых действий, побуждает интерес к музыкальной деятельности.
  • Бизиборд является отличным пособием для музыкального развития малышей и детей с ограниченными возможностями здоровья, в настоящее время необходим в каждой группе раннего возраста, как элемент развивающей предметно-пространственной среды.
  • А также является формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка, средством всестороннего развития его личности.

Для создания такого пособия потребуются:

  1. Фанера 50Х60см
  2. Краска для фона водостойкая и акриловые краски для оформления рисунков, акриловый лак.
  3. Музыкальные инструменты
  • шумовые (колокольчики, бубенцы, маракасы)
  • ударные (барабан, ложки, клавесы, тарелки)
  • звуковысотные (синтезатор, ксилофон)
  • бумага, принтер, ламинатор, для печати книжки с картинками музыкальных инструментов, атласная лента.

Все крепко крепится к доске на горячий пистолет и липкую ленту.

Бизиборд знакомит детей с музыкальными инструментами, со звуками, которые они издают, развивает навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Может быть использован в работе с детьми групп раннего возраста в период адаптации, с детьми младшего возраста, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Дети играют с бизибордом как самостоятельно, так и с педагогом.

Бизиборд «Музыкальные инструменты»

можно включить в следующие разделы музыкального воспитания дошкольников:

  • восприятие музыки
  • музыкально-образовательную деятельность
  • исполнительство (пение; музыкально-ритмические движения; элементарное музицирование);
  • творчество (игровое, песенное, танцевальное).

Бизиборд «Музыкальные инструменты» соответствует следующим требованиям:

  • содержательно-насыщенный, развивающий (большое количество различных музыкальных инструментов, которые меняются, что привлекает внимание и интерес детей);
  • доступный (учет возрастных особенностей находится в свободном доступе);
  • безопасный (материалы экологически безопасные поверхность основы гладкая, без острых углов);
  • здоровье сберегающий (содержит элементы на развитие мелкой моторики, зрительных и слуховых анализаторов);
  • эстетически-привлекательный (основной фон яркий компоненты разных форм, цветов, размеров);

Варианты игр с бизибордом «Музыкальные инструменты»

«Назови музыкальный инструмент»

Цель игры: познакомить детей с названиями и видами музыкальных инструментов.

Ход игры: педагог показывает и называет инструмент, исполняя несложную мелодию или ритм, дети повторяют название и внимательно слушают звучание музыкального инструмента.

«Музыкальная книжка»

Цель игры: познакомить детей с названиями и видами музыкальных инструментов, обогатить их познания о классификации инструментов.

Ход игры: педагог показывает и называет инструмент, дети повторяют название.

В самостоятельной деятельности дети рассматривают картинки и изображают как играют на музыкальных инструментах.

«Повтори ритм»

Цель: учить передавать на музыкальном инструменте простой ритмический рисунок.

Ход игры: педагог стучит ритм по ложкам, клавесами, по барабану, ребенок этот ритм повторяет.

«Покажи!»

Цель: учить передавать на музыкальном инструменте простой ритмический рисунок.

Ход игры: педагог или ребенок придумывает свой ритмический рисунок, а дети повторяют его хлопками.

Будем, будем мы играть

И поучимся стучать –маракасе

(барабане…)

На весёлом, звонком

Будем ритмы отбивать!

Может быть, сумеешь ты?

«Угадай инструмент»

Цель: закрепление знаний у детей о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название).

Ход игры: педагог играет на инструменте (дети не видят музыкальный инструмент), дети, прослушав, угадывают название музыкального инструмента.

«Сочини песенку»

Цель: побуждать детей выражать эмоциональный отклик через сочинение музыкальных фраз и мелодий.

Ход игры: дети самостоятельно напевают знакомую песенку, исполняют ее на различных инструментах бизиборда.

«Игра с барабаном»

Цель: познакомить детей с выразительными возможностями детского музыкального инструмента — барабана.

Ход игры: С барабаном ходит ежик,

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно,

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он,

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули,

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

«В лесу» (синтезатор, ксилофон)

Цель: развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки.

Ход игры: педагог знакомит детей с высокими и средними звуками после того, как дети достаточно хорошо усвоили это, им предлагают поиграть и угадать, кто живет в лесу. Для этого педагог исполняет «Мишка» в низком регистре, или «Зайка» в среднем, или «Птичка» в высоком регистре.

Как по лесу у нас У него соседи- А на ветке птичка, Зайка прыгает сейчас. Бурые медведи. Птичка – невеличка!

«Угадай на ощупь»

Цель: активизировать познавательное развитие детей.

Ход игры: педагог предлагает закрыть глаза ребенку, и определить на ощупь находящийся музыкальный инструмент на доске.

Пальчиковая гимнастика «Музыканты»

(дети показывают движения в соответствии с текстом)

Балалайка, балалайка нам сегодня поиграй-ка.

Разверни бока баян. Барабань наш барабан.

Ты рояль, сыграй нам песни, чтобы стало интересней.

Бубен звонкий и тугой, ты звени, стучи и пой.

Заиграй-ка скрипка в лад, всех развесели ребят!

Бизиборд «Музыкальные инструменты»

соответствует ФГОС и служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка: художественно-эстетическая, познавательная, речевая, социально – коммуникативная. А также может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка, средством всестороннего развития его личности.

Подводя итог, хочется отметить, что игра с музыкальным бизибордом доставляет детям эмоциональное наслаждение, вызывает чувство радости от совершаемых действий, побуждает интерес к музыкальной деятельности. Бизиборд является отличным пособием для развития малышей и детей с ограниченными возможностями здоровья, в настоящее время необходим в каждой группе раннего возраста, как элемент развивающей предметно-пространственной среды.

Творческих успехов!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год