Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Формирование музыкальной культуры обучающихся
Занятия по Музыке
Автор: Балыкова Айна Муссаевна   
19.05.2020 18:13

Формирование музыкальной культуры обучающихсяФормирование музыкальной культуры обучающихся

Главная цель музыкального образования — формирование и развитие музыкальной культуры обучающихся как одной из составных частей общей культуры личности.

Музыкальная культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом.

Основные компоненты музыкальной культуры личности:

  1. Музыкально – информационная культура;
  2. Культура музыкального восприятия;
  3. Музыкально – исполнительская культура;
  4. Музыкально – релаксационная культура.
  5. Формирование музыкально – информационной культуры личности:
  6. — воспитание музыкально – познавательных потребностей и интересов;
  7. — приобретение основ музыкально – теоретических и музыкально – исторических знаний;
  8. -приобретение первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов информации (книг, видеофильмов, музыкальных музеев и т. д.)
  9. Формирование культуры музыкального восприятия:
  10. — приобретение опыта музыкально – слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений;
  11. — формирование потребности в восприятии музыки;
  12. — воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку;
  13. — развитие интереса к слушанию народной музыки и шедевров музыкальной классики;
  14. — воспитание музыкального вкуса;
  15. — освоение первоначальных навыков анализа и Формирование и развитие музыкально – исполнительской культуры обучающихся:
  16. — приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования;
  17. — выявление и развитие музыкальных способностей обучающихся;
  18. — потребности в различных видах музыкально – исполнительской деятельности, элементарных певческих умений и навыков;
  19. — навыков элементарного музицирования и импровизации на детских и простейших народных инструментах.
  20. Формирование музыкально – релаксационной культуры: освоение детьми приемов снятия психологического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально – терапевтических упражнений (развитие певческого дыхания с использованием методов звукотерапии, развития музыкального восприятия и творческого воображения с использованием возможностей музыкальной терапии).
  21. Формирование и развитие творческих способностей обучающихся потребности в самостоятельной музыкально – творческой деятельности, первоначальных навыков музыкальной композиции.
  22. Формирование и развитие духовных способностей личности — средствами музыкального искусства, системы духовно – нравственных ценностей и идеалов, потребности в самопознании, самооценке, самообразовании, саморазвитии и самореализации.
  23. оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно – образного содержания, выразительных средств.
  24. Среди трудов, посвященных вопросу формирования эстетической культуры, можно выделить работы А.В. Луначарского, Н.К. Крупской, К.Д. Ушинского. С.П. Шацкого, Л.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского,
  25. Д.Б. Кабалевского, В.В. Медушевского и др.

Скачтаь конспект

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Развитие компонентов музыкальной культуры осуществляется в процессе музыкальной деятельности, таких ее видах (доступных для детей старшего дошкольного возраста), как

  • слушание музыки,
  • пение,
  • музыкально-ритмическая деятельность,
  • игра на детских музыкальных инструментах,
  • музыкально-дидактические игры,

творческая деятельность.

Слушание музыки.

В работе с детьми в основном используется программная инструментальная музыка, то есть снабженная литературной программой или названием, в котором композитор конкретизирует образное содержание произведения.

Пение.

В процессе певческой деятельности у детей дошкольного возраста происходит освоение элементарных вокально-интонационных навыков.

Пение способствует развитию, укреплению легких и голосового аппарата, выработке правильной осанки у детей. Слушая и исполняя песни, ребенок эмоционально откликается на них, воспринимает их художественные образы, осмысливает содержание в целом.

Музыкально-ритмическая деятельность.

Основной задачей данного вида деятельности является интегрирование навыков координации движения и музыки, воображения и слухового восприятия звукового образа.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Развивает творческие способности посредством музицирования в оркестре и ансамбле.

Важно заметить, что, внедряя элементарное музицирование в практику дошкольного образования, педагоги, прежде всего, находят эффективный и верный путь приобщения детей к народной музыке.

Музыкально-дидактические игры.

Основной формой музыкальных занятий у детей дошкольного возраста выступает игра (ведущий вид деятельности), она способствует развитию воображения, фантазии, образно-ассоциативного мышления и речевой активности ребенка раннего возраста.

Музыкально-дидактические игры закрепляют навыки слухового восприятия отдельных средств музыкальной выразительности, таких как темп, ритм, тембр, динамика, направление звучания мелодии.

Подводя итоги можно сказать, что формирование основ музыкальной культуры у ребенка дошкольного возраста происходит в процессе его музыкального развития, то есть в результате музыкального воспитания и обучения, что в свою очередь содействует всестороннему развитию личности, ее эстетическому, умственному, нравственному и физическому самосовершенствованию.

Так же, формирование основ музыкальной культуры можно рассматривать как процесс музыкального развития детей дошкольного возраста с позиции педагогики и психологии и в опоре на теоретические основы эстетики. Лишь опираясь на детские музыкальные интересы и отталкиваясь от них можно ненавязчиво, без принуждения направлять развитие музыкального вкуса ребёнка, обогащать его музыкально – слуховые представления и музыкальный опыт посредством различных видов музыкальной деятельности. Результатом такой работы станет становление основ музыкальной культуры личности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год