Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Волшебные нотки здоровья» Старший дошкольный возраст.
Занятия по Музыке
Автор: Беленькова Елена Анатольевна   
06.03.2020 09:21

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Волшебные нотки здоровья» Старший дошкольный возраст.Конспект музыкального занятия в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Волшебные нотки здоровья» Старший дошкольный возраст.

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство

ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
  • воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
  • познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;
  • развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
  • развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;
  • развивать музыкальные и творческие способности детей;
  • создать позитивный тон к восприятию окружающего мира.

Дети под музыку Пинегина, сл. Усачёва «Тропинка» входят в зал.

 

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Вот и привела вас тропинка в наш музыкальный зал. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей на занятии. Давайте всем скажем: Здравствуйте!

Исполняют валеологическую песенку с оздоровительным массажем «Здравствуйте, ладошки!» муз. и сл. Лайлы Хизматулиной

Музыкальный руководитель. Замечательно, поздоровались.

Дети, скажите, музыка помогает людям укреплять своё здоровье?

Дети. Да.

Музыкальный руководитель. У целебной музыки есть помощницы — весёлые нотки здоровья. Живут они здесь, на нотном стане... Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Разбежались по всему залу. Чтоб секрет здоровья нам узнать — надо нотки все собрать. Путь нелёгкий предстоит — нам массаж не повредит.

Комплекс игрового массажа 1. «Дождик»

2. «Ехал поезд».

Дети стоят в линию лицом к зрителям, затем поворачиваются друг за другом.

Музыкальный руководитель. Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно, и первая нотка возвращается на нотный стан (На экране появляется 1 нотка). Фон — пение птиц в лесу.

Музыкальный руководитель. Вот мы и оказались в лесу. Присаживайтесь вокруг лесных полянок. Давайте послушаем музыку, а потом поделимся своими впечатлениями.

Звучит музыка "Подснежник" П.И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Необыкновенная музыка... Дети, вы узнали это произведение? А кто композитор? Дети: Пётр Ильич Чайковский.

Какими красивыми словами можно сказать о музыке?

Дети: нежная, ласковая, трепетная.

Музыкальный руководитель — Сколько замечательных слов, Молодцы. Вот эти первые весенние цветы – Подснежники. Как приятно они пахнут, давайте вдохнём их аромат, а на выдохе скажем фразу: «Как приятно пахнет!»

Послушайте, как это я произношу, а потом повторите.

Поиграть: Как скажет папа, мама, ребёнок.

Дыхательная гимнастика под музыку "Подснежник" П.И. Чайковский.

Музыкальный руководитель. Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что мы уже в царстве целебной музыки. Вот и вторая нота возвращается на нотный стан. Вы догадались, какой секрет здоровья был у неё?

Дети. Под спокойную музыку правильно дышать.

Музыкальный руководитель. А где нам пригодится правильное дыхание?

Дети. В пении.

Музыкальный руководитель. Значит теперь мы будем искать следующую нотку которая живёт в песне (дети садятся на стулья, стоящие по кругу)

А прежде чем исполнять песню нам пригодятся песенки распевочки.

А для чего они нам нужны?

Дети. Чтобы подготовить голоса для пения.

Музыкальный руководитель. А какими голосами мы будем петь?

Дети. Средними и высокими.

Исполняют Песенку «Перед пением, друзья разогреем голоса»

Музыкальный руководитель. Сейчас я вам прохлопаю ритмический рисунок, а вы мне скажите что это за песня?

Песня – распевочка «Та-та два кота» «Ми-ме-ма-мо-му»

Музыкальный руководитель. Теперь мы готовы исполнить «Песенку-чудесенку»

Песня «Песенка-чудесенка» муз. М. Протасова

Музыкальный руководитель. Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение?

- Чтобы жить и не болеть. Каждый день старайтесь петь!

- А вот и третья нотка вернулась на нотный стан.

Нам пора искать четвёртую нотку здоровья.

Музыкально- игровая гимнастика «По дорожке.»

«Ходьба» В лес отправимся гулять

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём

друг за дружкою хвостом.

«Бег» На носочки встали — дружно побежали.

«Ходьба с высоко поднятыми коленями»

Ноги выше поднимаем -

на кочки мы не наступаем.

«Боковой галоп»

Дружно в круг лицом встаём

Боковой галоп начнём.

Как скакать мы знаем-

ножка ножку догоняет.

«Ходьба» И снова по дорожке шагают наши ножки.

Музыкальный руководитель. Как вы замечательно двигались. Движение — это тоже здоровье!

И, четвёртая нотка находит своё место на нотном стане.

Музыкальный руководитель. На полянке нас встречают шарики колючие, может это ёжики?

Предлагаю с ними поиграть свои пальчики размять.

Су-джок «Горошинки цветные»

Музыкальный руководитель. Вот и пятая нотка вернулась на нотный стан.

Музыкальный руководитель. Дети, посмотрите, как ярко светит нам весеннее солнышко. Я предлагаю вам вспомнить пальчиковую гимнастику «Солнышко». Как хорошо у вас всё получается. Вот и шестая нотка нашла своё место!

Музыкальный руководитель. Дети, скажите, а игра на музыкальных инструментах укрепляет наше здоровье? Вот только под рукой у меня оказались не музыкальные инструменты, а стаканчики. Передаёт детям стаканчики. А как стаканчики превратить в музыкальные инструменты?

Дети предлагают варианты. Вспомнили звучащие жесты.

Исполняют под музыку С. Прокофьева «Марш»

Музыкальный руководитель. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.

Нам осталось найти последнюю нотку здоровья.

- А может нотка прятаться в весёлой игре? Проверим?

Проводится игра «Ку-ку!»

Музыкальный руководитель. Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. Каждая поделилась своим секретом! Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии, вы будете передавать эту нотку по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.

Дети передают «нотку» и делятся впечатлениями о занятии.

Музыкальный руководитель. А теперь, ребята, скажем «До свидания» всем гостям. И весёлая тропинка доведёт вас до самой группы. До свидания, дети!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год