Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Доминантное музыкальное занятие по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах (подготовительная группа)
Занятия по Музыке
Автор: Павлова Елена Николаевна   
06.03.2020 08:27

Доминантное музыкальное занятие по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах (подготовительная группа)Доминантное музыкальное занятие по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах (подготовительная группа)

Разработала: Музыкальный руководитель высшей категории Павлова Е.Н. МБДОУ №12 «Берёзка» г.Стародуб

Дети входят в зал.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук.: Посмотрите, ребята, сегодня у нас в зале много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети/поворачиваются!: Здравствуйте!

Муз. рук.: А сейчас, ребята, подойдите, присаживайтесь на стульчики, и послушайте, что я вам расскажу. Сегодня у нас с вами очень необычное и интересное занятие. Расскажу я вам историю старинную. Не очень короткую и не очень длинную.

 

Жил-был на свете мальчик^ (Ванюша. бб любил он играть на дудочке. Сам ее вырезал, сам и песенки складывал, и веселые, и задорные. Обо одному играть ему было скучно. (Оавайте послушаем ребята почему (Ване было

СКуЧНО /слайд-видео/.

(Ваня: Я хочу найти друзей, которые умеют играть на музыкальных инструментах, петь песни, играть. Помогите мне найти таких друзей!)

Муз. рук.: Ребята, поможем Ване?

Дети: Да.

Муз. рук.: Тогда я вам предлагаю послушать музыку.

(Звучит «Вальс» С. Прокофьева)

Муз. рук.: Ребята, что это за музыка?

Дети: Вальс.

Муз. рук.: А в исполнении одного музыкального инструмента он звучит или его исполняют много музыкальных инструментов?

Дети: Много.

Муз. рук.: А как это называется, когда музыку исполняют много музыкальных инструментов?

Дети: Оркестр.

Муз. рук.: Ребята, у нас есть много оркестров: и симфонический, и народный, и эстрадный. В исполнении какого оркестра прозвучал вальс?

Дети: В исполнении симфонического оркестра.

Муз. рук.: А какие же инструменты входят в симфонический оркестр?

Дети: Скрипки, виолончели, арфы, тромбон, труба, саксофон, рояль, барабан, тарелки.

Муз. рук.: Ребята, а наш Ваня мог бы играть в таком оркестре?

Дети: Нет.

Муз. рук.: Почему?

Дети: Потому что в симфоническом оркестре на дудочках не играют.

Муз. рук.: Ребята, давайте повторим, так как же называется такой оркестр?

Дети: Симфонический.

Муз. рук.: Давайте мы еще раз послушаем «Вальс» в исполнении

симфонического оркестра. «Вальс» плавный, легкий, нежный. И сейчас мы с вами

попробуем выполнить плавные танцевальные движения, соответствую и ще характеру музыки. Встаньте и разойдитесь по залу.

(Звучит «Вальс» С. Прокофьева, дети выполняют танцевальные

вальсовые движения.)

Муз. рук.: Хорошо, ребята. Проходите, присаживайтесь на стульчики. (Даю установку правильной посадки.) Посмотрите, ребята, /слайд/ мы с вами и с Ваней

попали в «Страну музыкальных инструментов». Слышите, музыка звучит.

(Звучит русская народная мелодия «Выйду на улицу».)

Муз. рук.: Ребята, скажите эта музыка прозвучала в исполнении одного инструмента или оркестра?

Дети: В исполнении оркестра.

Муз. рук.: Правильно, эту музыку исполняет оркестр русских народных инструментов. Или можно просто сказать, народный оркестр /слайд/. Посмотрите, сколько здесь собралось музыкантов. Они играют на балалайках, домрах, гуслях, контрабасах, баянах, /слайд/ А еще в народном оркестре можно играть на гармонях, жалейках, дудочках, /слайд/ шумовых и ударных музыкальных инструментах.

Муз. рук.: Ребята, оркестр, как и любое государство имеет свои законы. У него даже есть президент — он называется дирижером /слайд/. Дирижер может заставить инструменты играть так, как он этого хочет, не произнося ни слова. Он пользуется только палочкой. Ребята, как вы думаете, а наш Ваня мог бы остаться играть в этом оркестре?

Дети: Да.

Муз. рук.: Почему?

Дети: Потому что в этом оркестре на дудочках играют.

Муз. рук.: Давайте с вами еще раз послушаем эту музыку. (Р. н. м. «Выйду на улицу».) Ребята, так в исполнении какого оркестра прозвучала эта музыка?

Дети: В исполнении народного оркестра.

Муз. рук.: Скажите, а какие инструменты играют в этом оркестре?

Дети: Домры, балалайки, дудочки, шумовые, баяны и т.д.

Муз. рук.: Хорошо. А скажите ребята, мы с вами могли бы играть в таком оркестре?

Дети: Да.

Муз. рук.: А на каких инструментах вы могли бы сыграть?

Дети: Ложки, трещотки, коробочки, трубочки, маракасы, металлофон и другие.

Муз. рук.: Хорошо, ребята. (Убираем ширму с инструментов.)

Треугольник есть и ложки,

Бубны, палочки, гармошки.

Если все их сразу взять,

Дружно вместе заиграть,

Буду я тут дирижером,

Кто же вы? Ответьте хором:

Дети: Оркестр.

Муз. рук.: Давайте мы с вами сыграем оркестром. Оркестр играет на сцене. А нашей сценой сегодня будут наши стулья. Послушайте, вначале я сыграю вам хорошо знакомую мелодию. А вы скажите, как она называется? (Р. н. м. «Во саду ли в огороде».)

Муз. рук.: Дети, как называется эта мелодия?

Дети: Во саду ли в огороде.

Муз. рук.: А какая эта музыка по характеру?

Дети: Веселая, задорная, вызывает радостное настроение. Нам хочется под нее танцевать.

Муз. рук.: А сейчас ребята, послушайте, как эта мелодия звучит на металлофоне. А сыграет нам ее Катюша. {Играет.)

Муз. рук.: А сейчас ребята, я сыграю вместе с Катей. Послушайте. {Игра.)

Муз. рук.: А теперь для того, чтобы нам сыграть оркестром, подойдите, возьмите инструменты, которые вам понравятся. {Дети берут шумовые инструменты.)

Муз. рук.: А теперь мы сыграем мелодию оркестром. Но вначале давайте сыграем отдельно с каждым видом инструментов. Сначала мне подыграют бубны и трещотки. Давайте попробуем. {Играем эпизод.) Хорошо. А теперь мы сыграем с треугольником, ложками и маракасами. {Эпизод.) Молодцы. А теперь мне подыграют коробочки. {Эпизод.) А сейчас давайте попробуем сыграть все вместе. {Играем.) Хорошо. Теперь ребята первый раз мы сыграем с Катей мелодию, а второй раз — оркестром. Возьмите правильно инструменты и приготовьтесь к игре. {Исполняем р.н. м. «Во саду ли в огороде».)

Муз. рук.: Молодцы. Я вижу, что вы очень старались. Положите на место ваши инструменты и садитесь на места. {Установка на правильную посадку.)

Муз. рук.: Давайте вспомним знакомую попевку «Горошина» {пою и подыгрываю на фортепиано). А теперь давайте споем без музыки мелодию и простучим ритмический рисунок. (Выполняют.)

Муз. рук.: Любую попевку, народную песню можно украсить шумовыми инструментами. Сейчас мы все вместе споем попевку, а ребята нам подыграют: Алеша будет играть на трещотках; Захар, Вероника и Алеша — на ложках, а Настя — на треугольнике. {Исполняем аккаппела «Горошину» с подыгрыванием на инструментах.)

Муз. рук.: Сейчас послушайте хорошо знакомую песню. {Играю на баяне песню «Во кузнице».) Ребята, а как называется эта песня?

Дети: Во кузнице.

Муз. рук.: А какая она по характеру?

Дети: Веселая, задорная, под нее сразу хочется танцевать.

Муз. рук.: О ком поется в песне?

Дети: О кузнецах.

Муз. рук.: А что делают кузнецы?

Дети: Они шьют сарафан для Дуни.

Муз. рук.: Правильно, ребята. Шьют и приговаривают: «Носи Дуня не марай, по праздничкам надевай». Давайте вспомним мелодию и споем первый куплет. {Поем аккапелла.) А теперь исполним всю песню и будем подыгрывать ее на музыкальных инструментах. Петь будем все куплеты, а подыгрывать на вторую часть каждого куплета. Первый куплет подыграют ложки, давайте попробуем. {Эпизод.) Второй куплет подыграют трубочки. {Эпизод.) А третий куплет сыграют коробочки. (Эпизод.) Четвертый куплет сыграем все вместе. А сейчас ребята, посмотрите, одной рукой я буду показывать, где нужно петь, а второй рукой, когда нужно играть.

(Исполняем р.н. м. «Во кузнице».)

Муз. рук.: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Выходите. Давайте сделаем круг. Вначале давайте отгадаем знакомые музыкальные загадки. {Загадки.)

Муз. рук.: А сейчас давайте поиграем, вспомним считалочку, поем:

«Здравствуй, здравствуй, музыкант!

У тебя больше талант.

Инструмент нам загадай,

Но его не называй».

До кого доходит водящий, тот изображает какой-то инструмент, а мы с вами отгадываем этот инструмент и показываем, как на нем можно играть.

(Игра проводится три раза.)

Муз. рук.: Давайте, послушаем ребята, нашел ли Ваня себе друзей?

/слайд-видео/

(Ваня: Мне очень понравилось, как вы пели, играли, танцевали. Я нашел себе настоящих друзей.)

(Включаю плавную музыку.)

Муз. рук.: Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались на занятии. Молодцы. Чаще слушайте музыку и вы станете лучше и добрее.

Пусть музыка все заполняет вокруг,

Любимая музыка — сказочный друг.

Муз. рук.: На этом наше занятие окончено. Повернитесь, давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети: До свидания.

(Уходят из зала.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год