Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД «Ребята и котята» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с использованием здоровьесберегающих технологий.
Занятия по Музыке
Автор: Солодовникова Александра Николаевна   
17.05.2017 16:23

Конспект НОД «Ребята и котята» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с использованием здоровьесберегающих технологий.Конспект НОД «Ребята и котята» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с использованием здоровьесберегающих технологий.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования город Горячий Ключ

Подготовила: Музыкальный руководитель Солодовникова Александра Николаевна. Г. Горячий Ключ 2016

Цель: Продолжать знакомить детей с жанром – песня; учить слушать произведение до конца.

Задачи:

  1. Различать и передавать голосом высокое и низкое звучание в пределах октавы;
  2. Выполнять движения в соответствии с темпом, характером и текстом музыкального произведения;
  3. Вырабатывать навыки игры на музыкальных инструментах-колокольчиках.

Пособия:

  • бабочки,
  • цветок,
  • музыкальные инструменты – колокольчики для каждого ребенка.

Ход занятия::

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

М.Р. Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

М.Р. Сегодня у нас необычное занятие, и я предлагаю вам превратиться в котяток, а я буду вашей мамой кошкой. Для этого закрываем глазки ладошками, кружимся и произносим наши волшебные слова:

Покружись, покружись и в котяток превратись!

Теперь мы с вами не ребятки, а котятки. А теперь давайте поздороваемся (используя вибрационную гимнастику). Для этого вы должны петь, отрывая пяточки от пола и постукивая ими в такт музыки. Вот так. (показ М.Р.)

М.Р. Здравствуйте котята!

Дети. Здравствуйте!

М.Р. Все котята начинают утро с зарядки, и мы начнем наше занятие со зверобики.

Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение «Котята».

М.Р. Вот какие ловкие у наших котят лапки, котята ходят неслышно, мягко ступая, а еще наши котята умеют быть добрыми и сердитыми, прогибая спинку то вверх, то вниз. Делайте, как я. Будем слушать песенку, и изображать добрых и сердитых котят.

Слушание песенки «Кошка» музыка и слова М.Чичайкиной с одновременным выполнением упражнений для саморасслабления. (выгибание спинки).

М.Р. После гимнастики котята любят гулять, я предлагаю вам прогуляться по цветочной лужайке. Ах, посмотрите, какой красивый цветок! А на нем красивые бабочки! Следите глазками за моей бабочкой. (перемещаю бабочек вправо, влево, вверх и вниз согласно тексту.)

Офтальмологическое упражнение «Бабочка».

По лужочку мы гуляли и бабочек увидали.
Бабочки вправо полетели-глазки вправо посмотрели,
Бабочки влево полетели – глазки влево посмотрели,
Вверх высоко полетели – глазки вверх посмотрели,

Вниз на травку полетели – глазки вниз посмотрели,
Вверх и вниз, вверх и вниз – все: умчались ввысь!

М.Р. А сейчас давайте поиграем с бабочками – подойдите и встаньте в круг вокруг цветка. Посмотрите, какие красивые бабочки на этом цветке! А теперь будем дуть на них и смотреть, как высоко они взлетают. Сначала мы затаим дыхание, а потом правильно будем вдыхать через нос, а выдыхать через ротик долго-долго дуть на бабочку. (дети дуют на бабочек, висящих на ниточках). Теперь давайте отпустим наших бабочек на цветочек, а сами сядем на стульчики и отдохнём.

М.Р. На окно-окошко села мама кошка, села, посидела, песенку запела:

Мур! Мур! Мур!

А котята услыхали, сразу к маме прибежали,

Они на кошку поглядели, тонким голосом запели:

Мяу! Мяу! Мяу!

А сейчас, ребятки-милые котятки, слушайте внимательно! Когда будет петь большая кошка, вы будете просто слушать, как она поет, а когда запоют котята, вы будете играть на колокольчиках. Взяли колокольчики и внимательно слушайте.

Проводится дидактическая игра «Большая и маленькая кошка».

М.Р. Молодцы! Ой, посмотрите, один маленький котенок что-то загрустил. Он заболел… Давайте мы ему поможем вылечиться и покажем, как нужно делать массаж. Повторяйте за мной все движения.

Массаж тела «Заболела кисонька» М.Ю. Картушиной

М.Р Заболела кисонька, кисонька-мурысенька болит у кисы головушка,
Ой, как болит! Болит у кисы ноженька, ой как болит! Ы-ы-ы-ы!
Что ты плачешь? Ы да ы, слезки поскорей утри,
Дам сметану и сосиску – слезки все исчезнут быстро!

Выздоровел наш котенок, а что бы снова не заболеть, нужно делать пальчиковую гимнастику.
Позвала нас в гости кошка ладони на щеках, качаем головой
И пошли мы по дорожке. Пальцы «шагают» по коленям
Топ-топ ладони хлопают по коленям, прыг-прыг кулачки стучат

Чики-брики, чики-брики кулачки стучат поочередно по коленям
Видим дерево высокое, кулачки друг над другом
Видим озеро глубокое волнообразные движения кистями
Топ-топ, ладони хлопают по коленям, прыг-прыг кулачки по коленям

Чики-брики, чики-брик. Ладони хлопают поочередно по коленям.
Это дом, «крыша», а в нем окошко. «окно».
Нас встречают кот и кошка. Хлопаем в ладоши.
Мы немножко погостим. Руки «здороваются».

И обратно побежим. Пальцы «бегут» по коленям.

М.Р. А сейчас я предлагаю послушать песенку «Цап-царап» музыка С.Гаврилова. Посмотрите, пожалуйста, на меня. Я покажу вам движения, сопровождающие эту песню. А теперь давайте вместе со мной попробуем исполнить эту песню. (исполняю песню).

Дети исполняют песню с движениями.

М.Р. Мне понравилось, как ласково и напевно вы пели песенку. Чтоб здоровье поддержать, нам пора потанцевать.

Е.Тиличеева «Танец котят».

М.Р. Какие вы молодцы! Какие хорошие котятки приходили сегодня на занятие: и послушные, и ласковые. Как хорошо вы делали все то, что укрепляет наше здоровье – разные виды гимнастик – для глаз, пальчиковую, ритмическую, дыхательную; научились делать массаж тела.

Но наше путешествие на цветочную поляну подошло к концу, и чтобы вернуться в группу нам нужно снова превратиться в ребяток. Закрываем глазки ладошками, кружимся и произносим наши волшебные слова:

Покружись, покружись и в ребяток превратись!

Ну вот мы и снова в нашем родном детском саду.

До свиданья, дети. (пропевает)
Дети: До свиданья. (пропевают)

(Дети уходят в группу)

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год