Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Музыкальное занятие "Морское путешествие"
Занятия по Музыке
Автор: Коженова Людмила Васильевна   
07.06.2015 08:21

Музыкальное занятие Морское путешествиеМузыкальное занятие "Морское путешествие"

Цель: Развитие эмоционально-образного восприятия, воображения, ассоциативного мышления.

Задачи:

  • Уточнить знания детей о море и морских обитателях.
  • Учить слушать динамические и темповые изменения в музыке.
  • Учить передавать в хлопках ритмический рисунок.
  • Воспитывать познавательный интерес, умение слышать друг друга, чувство коллективизма.
  • Способствовать развитию интереса к элементарному музицированию.

Ход занятия:

Вход в зал под музыку.

 

Педагог: Здравствуйте ребята, подойдите пожалуйста ко мне. Меня зовут Людмила Васильевна. Моя любимая нотка грустит и у меня совсем нет настроения. (объёмная нотка висит у муз. руководителя на шее, с одной стороны грустная, с другой весёлая).

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она улыбнулась. Ответы

Поём песню В.Шаинского «Улыбка»

Педагог: Молодцы ребята, а ещё я знаю хохотальную разминку, если мы её с вами исполним, то нотка точно повеселеет. Внимательно следите за текстом и за моими руками и тогда у нас точно всё получится.

Тук-тук-тук! Это за странный звук?
Тук-тук-тук! Может, дятла стук? (стучат кулачки)

Педагог: Синти, бринти-чок! Это сверчок.

Дети: Тр-рр…

Педагог: Дзень, дзень, дзень (2 раза). Звенит муха целый день!

Дети: Ззз… (скользящие хлопки)

Педагог: Энзы-бэнзы, энзы-трок! Скачут зайцы прыг да скок!

Дети: (хлопки-шлепки)

Педагог: Ани-бани, тарабани!

Идет лисонька из бани.

Дети: Топ, топ, топ, топ, топ, топ (шлепки).

Все: Хо-хо-ха-ха! В речке плещется уха! (хлопки, шлеп). незаметно переворачиваю нотку.

Ну вот, нотка и улыбнулась. (муз. руководитель переворачивает нотку весёлой стороной).

Звон колокольчика

Педагог:. Что это за звук? Это подружка моей нотки приглашает нас к себе. (нотка прикреплена к краю картины). Подходим к картине,

изображающей море. Ребята, смотрите, море. А вы знаете, как образуются

моря и океаны? ответы.

Молодцы ребята, а что это у нотки за стрелочка? (нотка -объёмная,

круглая коробочка) Давайте её откроем. Открываем нотку. Там кассета и листок с загадкой.

Педагог:. Кассета, интересно, зачем? Да тут ещё листок необычный.

Рисунок какой-то. Что же нам нотка хотела сказать этим рисунком? Ответы

Наверно, когда ребёнок поёт, дети с воспитателем делают движения по тексту, а когда ребёнок не поёт, дети играют на инструментах.

Ребята, давайте возьмём музыкальные инструменты и встанем в круг, чтобы вам всем было меня видно.

Муз. рук. отдаёт кассету воспитателю.

Звучит музыка «Море делается так» Ермолаева.

Когда звучит музыка дети по показу выполняют движения по тексту.

Педагог:. А теперь давайте положим инструменты на место.

Ребята, а чего не хватает в нашем море? Ответы. Правильно, в нём нет обитателей. Чтобы море ожило, нужны рыбы. Смотрите как их много в аквариуме. (внутри картонные рыбы) Давайте вынем рыб из аквариума и поместим их в море.. (большое панно моря, на нём липучки для рыб)

Дети прикрепляют рыб на панно.

Педагог: Ну вот, теперь в нашем море много жителей. При помощи специальных приборов учёные установили, что есть рыбы которые

умеют разговаривать.

- Это – морской конёк. Он прищёлкивает.

- Ставрида- лает как собака.

- А чешуйчатник- мяукает как кошка.

- А сейчас посмотрим, как вы всё запомнили.

- Как разговаривает эта рыба?

- А эта? А эта?

Молодцы, ребята.

А вы хотите отправиться в морское путешествие. Корабль у причала.

Занимайте свои места на корабле, располагайтесь удобнее.

Дети садятся на стульчики.

Включается шум моря

- Вот мы и вышли в открытое море. Посмотрите вокруг.

- Что вы видите на поверхности моря?

- А как вы думаете, при помощи музыки можно изобразить море?

Давайте послушаем, как это сделал композитор Римский-Корсаков.

Звучит вступление к опере «Садко» -Римского-Корсакова.

Педагог: Вся ли музыка звучала одинаково?

Приготовьте ладошки. Я буду говорить вам, какая это музыка. Если вы согласны, то принимаете моё слово, а если нет, то закрываете уши ладошками.

Ответы

-Внимание! Наш корабль приближается к берегу.

-Но что это? (Дети смотрят вдаль.) — Впереди сплошные льды!

-Как вы думаете, какой это остров? (ответы)

-А кто на нём живёт? (ответы)

-Долго наш корабль плыл, в Антарктиду он приплыл. Холодно!

-Давайте сойдём на берег, только осторожнее, не поскользнитесь.

Дети спускаются с корабля.

-Ой, смотрите!

Здесь на скользких белых льдинах
Ходят чёрные пингвины.
Мы от них не отстаём,
Как пингвины мы идём.

Музыка «Пингвины» — П.Ермолаева.

Дети шагают как пингвины.

Педагог:. Нам нужно плыть дальше, но корабль наткнулся на льдину и не может плыть.

-Давайте передадим сигнал SOS. (Дети отхлопывают ритмический рисунок.)

Музыка -позывные” Чунга – чанга”.

-Наш сигнал принят. Я слышу позывные. Давайте ответим. А аккордеон нам поможет. (Дети поют)

-Нас готов принять музыкальный остров. Но попасть на этот остров можно, выполняя танцевальные движения по кругу.

- Какие танцевальные движения вы знаете? (ответы)

- А давайте отправимся на остров — шагом польки.

Полька М.Глинки

Дети подходят к декорациям острова «Чунга-чанга»

Педагог:. Ребята, смотрите, что это? в сундучке шумовые бусы, сверху лежит письмо).

-Что это?

Письмо: “ Мы, жители этого острова, музыкальные человечки-невидимки, просим научить нас танцевать танец “ Чунга-чанга. ”

-Давайте попробуем станцевать танец “Чунга-чанга”, надевайте бусы, они помогут нам танцевать.

Включается музыка «Чунга – чанга».

Педагог: А где же жители этого острова. Давайте их поищем. Находят музыкальных ноток-человечков.

Педагог:. Вот они –жители этого удивительного острова. Они хотят с вами подружиться. Возьмите их на память о нашем путешествии. Пока я раздаю, включается музыка.

Включается музыка. «Домисолька» Ермолаева

-Понравилось вам наше путешествие? А как разговаривают рыбы, с которыми мы познакомились? Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, до новых встреч. Дети уходят.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год