Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "Музыкальные игрушки"
Занятия по Музыке
Автор: Антонова Татьяна Николаевна   
24.09.2014 22:31

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальные игрушкиКонспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по образовательному разделу «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в средней группе «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ»
Автор: Антонова Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель, I квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад № 96 «Аленушка» г. Чебоксары, Чувашской Республики
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
· Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
· Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
· Развивать чувство ритма, развивать речь детей с помощью артикулляционной гимнастики движениями оздоровительных упражнений, соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах.
· Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
· Поддерживать интерес к музыкальной деятельности.
Оборудование: дидактический набор детских музыкальных инструментов «Сундучок», мягкие игрушки (медведь, зайчик, белочка).
Ход НОД:
Дети свободно входят в зал. К детям выходит музыкальный руководитель (М.Р.): Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Так и хочется пожелать всем – всем «Доброе утро».
Проводится валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.

1. Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

2.Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4.Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

разводят руки в стороны и слегка

кланяются друг другу

"пружинка"

поднимают ручки вверх

выполняют движения по тексту

наклоны головы к правому и левому

поочередно плечу

(движения по тексту)

(движения по тексту)

разводят руки в стороны.

  

 

 

М. Р.: Я по лесу гуляла и друзей там я искала. Вы их не видели?
Чтобы их отыскать, надо загадки отгадать:
- Он большой и косолапый и всегда сосет он лапу.
Очень любит он реветь, отгадали, кто? ( Медведь)
Дети отгадывают загадку, М. Р. достает из-за ширмы игрушку медведя и устанавливает на полу.
- Прыгает ловко и любит морковку. Кто это? (Заяц)
Дети отгадывают загадку, М. Р. достает также игрушку зайца и устанавливает на полу на расстоянии от другой игрушки.
- Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (Белочка)
Дети отгадывают загадку, М. Р. достает игрушку белочки и ставит также на полу на расстоянии от других игрушек.
М.Р.: Это мои друзья - зверюшки, музыкальные игрушки. Что любит делать медведь? Правильно, он любит спать. Значит, какую музыку он любит? (Дети называют «колыбельную».) А зайчишка любит по лесу шагать. Значит, какая музыка нужна зайчишке? (Дети называют «марш») А белочка любит танцевать. Значит, какая музыка нужна белочке? (Дети называют «плясовую»).
Игра «Что как звучит?» - если звучит колыбельная, дети идут к медведю, называют этот музыкальный жанр и показывают движениями, что надо делать под эту музыку. Таким же образом происходит со слушанием марша, и плясовой мелодии. Дети по вопросу М.Р. должны мотивировать, почему они пошли к тому или иному персонажу, почему они выполняют эти движения, называя определенный музыкальный жанр: марш, колыбельную, плясовую.
Игра «Волшебное животное»:
Дети становятся в тесный круг.
М.Р.: Возьмитесь за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох - делаем два шага вперед, на выдох - два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т.д.
М.Р.: Мы шагали, мы плясали и немножечко устали.
А теперь мы отдохнем, и гостей послушаем.
Дети проходят на приготовленные места у пианино.
М.Р.: Наши друзья- зверюшки к нам пришли и коробочку нам принесли.
Дидактическая игра «Сундучок»:
В сундучке лежат музыкальные инструменты. Зверята очень любят играть на разных инструментах. Белочка любит играть на ... (звучит треугольник, дети называют инструмент, М.Р. достает его из сундучка). Зайчик любит играть на … (дети называют инструмент – «деревянные ложки», М.Р. достает из сундучка). А медведю нравиться играть на … (бубне). Ребята, давайте расскажем нашим друзьям, как называются все его инструменты? Правильно, это ударные инструменты. Почему их так называют? Да, в эти инструмента надо ударять, и тогда они начнут звучать. Давайте покажем нашим друзьям как надо правильно и красиво играть на всех этих инструментах.
Игра «Оркестр» - исполнять народную мелодию «Полянка» на всех инструментах поочередно, а в завершении все вместе (М. Р. – дирижер). В конце исполнения, похвалить детей, спросить, кем они сейчас были? (дети называют термин - музыкант).
М.Р.: Вы сейчас играли оркестром. Так называют много людей, которые на разных музыкальных инструментах играют вместе одну мелодию. Значит, вы сейчас играли вместе? (ответ детей) Значит, у вас получился …
Дети: Оркестр.
М.Р.: Вы знаете, ребята, что больше всего зверята любят играть и друг друга догонять. А вы? Тогда не зевайте, игру «Ловишка» начинайте!
Проводится игра «Ловишка».
М.Р.: Ребята, я вижу, вы дружно все вместе играете,
Друг друга не обижаете.
Знайте, ребята, что дружат все на свете
И звери, и птицы, и дети!
Танец «Настоящий друг» - дети самостоятельно проходят в центр зала, строятся в круг парами. М.Р. усаживает игрушки зверей на стулья в цент круга, чтобы дети все видели, для кого они танцуют.
М.Р.: Вы сегодня и пели и играли, и весело танцевали. И всегда и во всем вам помогала музыка. Чтобы в мире всегда жить, надо с музыкой дружить.
М.Р.: А теперь мне пора убегать в свой сказочный лес. Попрощаться хочу с вами также, по - музыкальному.
Песенное творчество «Музыкальное прощание» - М.Р. исполняет свое песенную версию прощания. Затем подходит к каждому ребенку, ребенок исполняет свою мелодию, М.Р. дарит на память ромашку.
М.Р.: Представьте, что вы мягко дышите и вдыхаете свою любовь в свой цветок. Это любовь к животным, людям, ко всему миру. Мы должны, как ромашки украшать нашу жизнь и дарить друг другу только все самое доброе и красивое.
Всего вам доброго, до свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год