Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности «Сказка «Гуси-лебеди», ожившая в «Дарах Фрёбеля» (средняя группа)
Математика детям
Автор: Никитина Надежда Николаевна   
03.10.2021 19:10

Конспект организованной образовательной деятельности «Сказка «Гуси-лебеди», ожившая в «Дарах Фрёбеля» (средняя группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Сказка «Гуси-лебеди», ожившая в «Дарах Фрёбеля» (средняя группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти

Автор работы: Никитина Надежда Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории г. Тольятти, 2019 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Продолжать знакомство с русской народной сказкой «Гуси — лебеди». Активизировать познавательную деятельность дошкольников с помощью игрового набора «Дары Фрёбеля» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями развития каждого ребёнка

Задачи:

 

Скачать конспект

Образовательная область: Коммуникативное развитие:

  • Формирование познавательно-речевой активности у детей с использованием русской народной сказки.
  • Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Формировать у детей любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец)
  • Содействовать развитию сопереживания, умению правильно давать характеристику сказочным героям.

Образовательная область «Познавательное развитие»: — Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: — Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой. Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков; поддерживать желание отражать свои впечатления, развивать творческие способности через театрализованную деятельность.

Образовательная область «Физическое развитие»: Формировать у детей потребность в двигательной активности.

Словарная работа: Кисельные берега, молочная река, печка, чистое поле, наливные, золотые, румяные, молодильные.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением печки.

Дидактические игры: «Угадай сказку», «Сказочное лото», «Собери картинку»; беседа по сказкам: «Положительные и отрицательные герои»

Материалы: шаль для сказочницы; корзина с яблоками, сказочные герои: куклы Ваня, Маша; гуси лебеди, яблоки и книга сказок; фонограммы «Журчание реки», «шум леса». Наборы «Дары Фребеля»: №5, 8, 9

Дети в игровой комнате заняты самостоятельной деятельностью. Включается музыка «В гостях у сказки». Появляется воспитатель — сказочница в руках корзина. В корзине находится Машенька, братец Иванушка, гуси лебеди, яблоки и книга.

- Ребята, посмотрите, на столе стоит корзина, как вы думаете, что в этой корзине давайте посмотрим. (Достаем из корзины Машеньку, братца Иванушку, гусей лебедей и книгу сказок.) Это герои одной сказки.

- Ребята, какие способы знакомства со сказкой вы знаете? (Книги, мультфильмы, кино.)

- Правильно, мы читаем книги со сказками, смотрим мультфильмы, кино по сказкам, рассматриваем иллюстрации к сказкам.

-Послушайте русскую народную сказку «Гуси-лебеди». (Чтение сказки)

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

- Как называется сказка, которую я вам рассказывала? (Г. -Л.) Кто главные герои этой сказки? Скажите, по вашему мнению, кто в этой сказке положительный герой, а кто отрицательный? Почему? Скажите, кого повстречала Маша, когда искала брата? Почему все отказали ей в помощи? А что было на обратном пути? Почему печка, яблоня и речка помогли Маше? Ребята, а почему гуси лебеди смоги унести братца Иванушку. А случилось бы это, если Маша была рядом с братом? Какой можно сделать вывод, прослушав сказку?

Подвижная игра «Гуси — Лебеди».

- Давайте выйдем на лужок, встанем в кружок. Мы сейчас превратимся в Гусей – лебедей

Гуси — лебеди летели На лужайку тихо сели Походили Поклевали Потом быстро побежали Гуси — лебеди летят, крыльями шумят. Прогнулись над водой Качают головой Прямо и гордо умеют держаться И очень бесшумно на место садятся.

Ребята, а сейчас я предлагаю показать эту сказку «Гуси – лебеди» с помощью наборов «Дары Фребеля». Предлагаю вам объединиться в группы и сложить с помощью набора персонажей которые помогли Маше. (построить печку, речку и яблоню) Используются нары: №5, 8, 9

-Кто помог ей сначала? (печка) — Кто помог ей потом? (речка) -Кто еще помог Маше? (яблоня)

Инсценирование детьми отрывка сказки. (Воспитатель выступает в роли чтеца и режиссера).

- Какой эпизод сказки вам понравился больше? Давайте мы с вами попробуем его разыграть. Смотрите как: Чтец: Бежит Машенька и видит, стоит в поле яблонька. Маша к ней. Маша: Здравствуй яблонька (кланяется). Яблонька: Здравствуй девочка (кланяется). Маша: Яблонька — яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси — лебеди полетели? Яблонька: Собери мои яблочки, тогда и скажу. Чтец: Маша собрала яблочки в корзинку. Яблонька: Спасибо Машенька, гуси — лебеди улетели в темный дремучий лес. Маша: Спасибо яблонька за помощь. Чтец: И побежала Машенька дальше.

Ребята, а вы знаете, как в русских народных сказках описываются яблоки? (наливные, золотые, румяные, на тарелочке, молодильные и т. д.). Какие молодцы.

Физкультминутка:

Гуси

Гуси песню распевали — га-га-га, га-га-га. (смыкаем большой с остальными пальцами на руке — изображаем клюв гуся) Посидели (кулачки сжали и положили на коленки) Поклевали (пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам) Маму с Димой пощипали — га-га-га, га-га-га (щипаем ножки) Но от них мы убежали. (пальчики бегут по ножкам)

Рефлексия. Упражнение «Как перевоспитать отрицательного героя сказки». Ребята кто из прочитанной сказки больше всего не понравился из-за своих поступков? А как мы можем перевоспитать отрицательного героя. Дети должны придумать и рассказать при помощи чего они смогут это сделать. Может напишем доброе письмо. Дети предлагают свои варианты (сочинить для него добрую песню, подарить игрушку, накормить вкусненьким и т.д.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год