Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия по математики в подготовительной к школе группе. Тема «Количественный и порядковый счет, цифры»
Математика детям
Автор: Ирина Королёва   
29.04.2014 20:24

Конспект открытого занятия по математики в подготовительной к школе группе. Тема «Количественный и порядковый счет, цифры»Конспект открытого занятия по математики в подготовительной к школе группе
Воспитателя: Королёвой Ирины Анатольевны.
Тема «Количественный и порядковый счет, цифры».
Задачи:
1. Закрепить:
-знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел;
- знание цифр;
- знания о месте числа среди других чисел ряда.
2. Учить сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе.
3. развивать умение ориентироваться в пространстве.
Демонстрационный материал: цветик – семицветик; герои сказки «Репка»; набор цифр; картинки с грушами и ягодами вишни; золотой ключик; картина с со сказочными героями.
Раздаточный материал: карточки с разным количеством кругов; наборы геометрических фигур.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателе стоят в кругу. В центре круга мольберт с прикрепленным к нему цветиком – семицветиком.
Восп.: «Ребята, вы любите сказки?»
Дети: «Да».
Восп. « Я их тоже очень люблю и сейчас хочу проверить – хорошо ли вы их знаете. Назовите мне сказки, в названии которых есть число».
Ответы детей («Три медведя», «Три поросенка», Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».)
Восп. «Замечательно ребята. Раз вы так хорошо знаете сказки, я предлагаю вам отправиться в сказочную страну.  Представляете, только вчера мне пришло письмо с просьбой о помощи. Герои сказок попали в неприятности. Как вы думаете, сможем мы им помочь?
Дети: «ДА».
Восп. «А попасть в сказки мы сможем с помощью цветика – семицветика. Как вы думаете, ребята, почему он так называется?
Дети «Потому – что у него семь лепестков разного цвета».
Восп. «Отрываем первый лепесток и оказываемся в сказке «Репка». Герои этой сказки не могут вытащить репку. Как вы думаете – почему?»
Дети: «Стоят неправильно».
Восп. «Действительно – они стоят не в той последовательности. Давайте поставим героев по порядку, как в сказке и назовем, кто на каком месте стоит».
Дети выполняют задание. Воспитатель задает вопросы - Сколько всего героев?, Если мышка убежит, сколько героев останется? Если убежит кошка? И т.д.
После выполнения первого задания дети подходят к цветику – семицветику и воспитатель предлагает ребенку оторвать второй лепесток.
Восп. «Ребята, второй лепесток привел нас в сказку «Теремок». Героям сказки почтальон принес письма. На конвертах цифры – номера квартир. Поможем разнести письма, а куда и какое, вы должны догадаться сами.
Перед детьми на столах лежат «двери» квартир ( числовые карточки) с разным количеством кругов.
Восп. «Жители теремка спрашивают вас:
- Мы живем во второй и четвертой квартирах, а кто живет между нами?
- А мы живем в седьмой и девятой квартирах. Кто наш сосед?
- А то мой сосед, если я живу в пятой квартире?

И т.д.

Восп. «Жители теремка благодарят вас за помощь. А мы отрываем следующий лепесток и попадаем в сказку… Ребята, в какую сказку мы попали? Кто эта девочка?

Дети: «Красная шапочка».

На столе сидит кукла в костюме Красной шапочке и лежит десять карточек с изображением вишни и девять карточек с нарисованными на них грушами.

Восп. «Мама попросила Красную шапочку испечь пироги для бабушки с вишней и грушами. Но пирожков с грушами у Красной шапочки получилось меньше, чем с вишней. Давайте посчитаем, сколько мы с вами видим груш, а сколько вишен?»

Дети считают ( десять вишен и девять груш) и отвечают на вопросы воспитателя – Чего больше? На сколько? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их было поровну?

Восп. «Молодцы ребята. Вы помогли Красной шапочке, и теперь она может отнести пирожки бабушке».

Отрываем четвертый лепесток. Мы очутились в сказке «Золотой ключик». Буратино положил куда – то золотой ключик и забыл. Нужно помочь ему отыскать. Черепаха Тортилла прислала нам письмо с подсказкой. «Сделайте 2 шага вперед от стола, теперь 3 шага влево, один шаг вперед. На третьей полочке внизу лежит то, что вы ищете».

Дети выполняют задание и находят золотой ключит.

Восп. «Ребята, вы очень выручили Буратино. Он радостно побежал открывать каморку Папы Карло. А мы двигаемся дальше. Отрываем пятый лепесток и попадаем в сказку «Три поросенка».

Дети подходят к столу, на котором стоят три домика и лежат наборы геометрических фигур.

Восп. «Ребята, нам надо торопиться. Поросята убегают от волка, а дорога через лес длинная. Чтобы они не заблудились, давайте построим из геометрических фигур дорожки к их домикам. Первую дорожку нужно выложить к соломенному домику – такую же, как у меня на схеме». (Зрительный диктант). Выбранный ребенок выполняет задание. Остальные дети смотрят и подсказывают, в случае, если ребенок делает неправильно.

Для следующего задания выбирается другой ребенок.

- Вторая дорожка ведет к домику из прутьев. Послушай, как ты будешь ее выкладывать. (Слуховой диктант).

Воспитатель называет ребенку геометрические фигуры, а он выкладывает их на столе. Для третьего задания выбирается третий ребенок.

- Третья дорожка приведет нас к кирпичному домику. Посмотри на схему, и постарайся запомнить эту дорожку. (Через несколько секунд образец закрывается). Теперь по памяти построй точно такую же дорожку. Вот поросята и в домиках.

Отрываем шестой лепесток и видим картину. Посмотрите и скажите, сколько героев отправляются на бал? Кто идет первым? Кто третьим? Кто из героев ближе к нам? Кто дальше? Кто стоит между Буратино и лисой? И т.д.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Восп. «Ну вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Пора возвращаться в группу. Отрываем седьмой лепесток, и мы снова очутились в группе. А сказочные герои благодарят нас за помощь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год