Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Приключения Лунтика"
Математика детям
Автор: Наталья Трефилова   
09.04.2014 00:32

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Приключения ЛунтикаКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Приключения Лунтика" для детей подготовительной группы.
Цель: повторение пройденного материала.
Программные задачи:
1. Упражнять в счете через единицу;
2. Продолжать учить детей соотносить число к множеству, закреплять знание цифр;
3. Продолжать учить детей сравнивать, обозначая результаты сравнения знаком (больше, меньше);
4. Продолжать знакомить детей с составом числа из единиц и двух меньших чисел;
5. Развивать зрительную память, внимание, мышление, речь;
6. Формировать навыки самооценки и самоанализа.
Материал:
1. Фигурки героев мультфильма.
2. Цифры.
3. Материал к игре "Собери букет".
4. Материал к игре "Заполни картинки".
Ход занятия.
Воспитатель: "Ребята, вы любите мультфильмы? Сегодня я хочу пригласить вас в гости к Лунтику. Каких героев этого мультфильма вы знаете? /ответы детей/" Выставляю фигурку Лунтика.
- Недавно Лунтик научился считать в прямом, обратном порядке, двойками, тройками, через единицу.
Давайте поиграем! Считайте через единицу /игра с мячом, дети стоят в кругу/.
- Лунтику понравилось с вами играть, присаживайтесь.
Ранней осенью Лунтик часто ходит за грибами, ягодами, яблоками, грушами. Посчитайте яблоки, корзиночки, грибы, найдите нужную цифру, обозначая количество предметов.
Давайте сравним по количеству, каких предметов больше: яблок или груш. используйте знак сравнения. /дети выполняют упражнения, один ребенок - на доске/.
/примерный ответ ребенка: 6 яблок, 7 грибов, яблок меньше, грибов больше, мы знаем, что число 6 меньше числа 7 на один/.
- Есть еще один герой этого мультика - Кузя. Кто он? /кузнечик/.
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики прыг - скок, прыг - скок!
Сели, травушку покушали, тишину послушали.
Тише- тише высоко, прыгай на носках легко!
- Подружка Лунтика Мила очень любит цветы /выставляю фигурку Милы/.
Лунтик собрал букет из красных и белых цветов, всего 5 цветов. Подумайте, сколько нужно белых, сколько нужно красных цветов, чтобы вместе получилось 5? Из каких двух меньших чисел состоит число 5? Сложите букет. /дети выполняют задание/.
/примерный ответ ребенка: я взял (а) 2 белых и 3 красных цветка, вместе получилось 5. 5 - это 2 и 3/.
- Мила очень рада подарку и благодарит вас за цветы.
Ребята, кто такая Баба Капа? /пчела/.
Давайте поиграем с ней /упражнение для глаз/.
Любопытная Баба Капа
Смотрит влево, смотрит вправо,
Близко, далеко,
Низко, высоко.
/указание: следить за фигуркой пчелы только глазами, голову не поворачивать, упражнение выполняется стоя/.
- Две гусеницы бежали по дорожке. Встретились: обнимались, целовались, еле -еле расстались. /текст сопровождается действиями/.
- Пупсень и Лупсень не хотят с вами играть из вредности характера: сначала выставили картинки, а потом решили их спрятать. Давайте уговорим их поиграть с нами. /ответы детей/.
- "Ладно!" - ответил Пупсень.
- "Поиграем!" - сказал Лупсень.
Воспитатель: "Запомните картинки и выставите их по порядку!" /10 -15 секунд/.
Пупсень: "Хватит, хватит, убирайте картинки!" /дети выполняют задание, проверка деятельности детей/.
- Ребята, сегодня вы побывали в гостях у Лунтика. Что запомнилось больше всего? Что не понравилось?
Ребята, давайте поучимся оценивать себя!
- Миша, все ли тебе сегодня удалось выполнить задания?
- Маша, каеи задания тебе было выполнить легко, а какие трудно?

- Никита, как ты сегодня занимался: хорошо или плохо? Почему?

/спросить еще 2 - 3 человека/.

- Лунтик благодарит вас за занятие и приглашает еще раз в гости!

/подарки от Лунтика детям - сердечки/.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год