Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по математике для средней группы - Путешествие в страну математики
Математика детям
Автор: Файзиева Наиля   
25.12.2013 00:04

Конспект НОД по математике для средней группы - Путешествие в страну математики                                        Воспитатель 1 категории: Файзиева Н.Н.
Программное содержание:
Познакомить с цифрами 1 и 2.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур и умение вырезать круг из квадрата.
Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький.).
Учить конструировать предметы при помощи геометрических фигур.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
2 кубика красного и синего цвета, цифры 1 и 2, квадрат и круг, квадрат для вырезания круга; картинки УМК «Время суток».
Раздаточный материал:
Пенал с геометрическими фигурами; квадрат 5х5 см; лист бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, красный и зелёный цветные карандаши; ножницы.
                                      Ход НОД:
Воспитатель:
Добрый  день ребята. Сегодня  у нас намечается очень интересное путешествие в страну Математики.
1.     Организационный момент.
     Воспитатель. Чтобы отправиться в страну Математики, я спрошу у                  вас: Что делают ваши ушки? (Внимательно слушают.)
        Что делают ваши глазки? (Внимательно слушают.)
2. Игра «Когда это бывает?»
     Воспитатель показывает картинки «Время суток».
     Дети определяют: утро, день, вечер, ночь.
   3. Знакомство с цифрами 1 и 2.
  Воспитатель. Сколько у меня кубиков? (Один.)
                        Какого цвета кубик? (Красный).
                        Это цифра 1. (На карточке)
                        Сколько у меня сейчас кубиков в руке? (Один).
                        Какого цвета кубик? (Синий).
                       Я беру ещё один синий кубик. Их стало два. Это цифра 2.
            Каких кубиков больше? Каких - меньше?
            Как сделать , чтобы кубиков стало поровну – по одному?
             (Надо убрать один синий кубик)
               Сколько теперь синих кубиков? (один).
               Сколько – красных? (Один).
          А теперь поставим два синих и два красных кубика. Какой цифрой обозначим количество красных кубиков? (Два).
          Какой цифрой обозначим количество синих кубиков? (Два).
   (Картинки с количеством 1 и 2.).
 
4. Физкультминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
 
5. Закрепление знаний о геометрических фигурах.
 
Воспитатель. 1). Какая это фигура (Квадрат.)
                         А это какая фигура (Круг.)
                А вспомните, какой фокус я вам показывала? (Показывает способ вырезания круга из квадрата). Вырезаем закругляя углы квадрата. Возьмите ножницы и квадрат, из него вы будете вырезать круг.
(Работа детей.)
 
2). Перед вами пеналы с геометрическими фигурами. Задание следующее: придумайте и выложите на столе картинку из разных фигур.
(Работа детей.)
 
6. Рефлексия.
 
Воспитатель. Перед вами находятся лист бумаги с нарисованными фигурами. Задание: Нужно  большой круг  закрасить зелёным карандашом, а маленький красным.
                                                                                                                                                     

Конспект  НОД по математике для средней группы                 Тема:«Путешествие в страну математики»

 

                                         Воспитатель1 категории: Файзиева Н.Н.

 

Программное содержание:

Познакомить с цифрами 1 и 2.

Закреплять с детьми названия геометрических фигур и умение вырезать круг из квадрата.

Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький.).

Учить конструировать предметы при помощи геометрических фигур.

 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

2 кубика красного и синего цвета, цифры 1 и 2, квадрат и круг, квадрат для вырезания круга; картинки УМК «Время суток».

Раздаточный материал:

Пенал с геометрическими фигурами; квадрат 5х5 см; лист бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, красный и зелёный цветные карандаши; ножницы.

 

 

                                      Ход НОД:

 

Воспитатель:

Добрый  день ребята. Сегодня  у нас намечается очень интересное путешествие в страну Математики.

 

1.     Организационный момент.

     Воспитатель. Чтобы отправиться в страну Математики, я спрошу у                  вас: Что делают ваши ушки? (Внимательно слушают.)

        Что делают ваши глазки? (Внимательно слушают.)

 

2. Игра «Когда это бывает?»

     Воспитатель показывает картинки «Время суток».

     Дети определяют: утро, день, вечер, ночь.

 

   3. Знакомство с цифрами 1 и 2.

  Воспитатель. Сколько у меня кубиков? (Один.)

                        Какого цвета кубик? (Красный).

                        Это цифра 1. (На карточке)

                        Сколько у меня сейчас кубиков в руке? (Один).

                        Какого цвета кубик? (Синий).

                       Я беру ещё один синий кубик. Их стало два. Это цифра 2.

            Каких кубиков больше? Каких - меньше?

            Как сделать , чтобы кубиков стало поровну – по одному?

             (Надо убрать один синий кубик)

               Сколько теперь синих кубиков? (один).

               Сколько – красных? (Один).

          А теперь поставим два синих и два красных кубика. Какой цифрой обозначим количество красных кубиков? (Два).

          Какой цифрой обозначим количество синих кубиков? (Два).

   (Картинки с количеством 1 и 2.).

 

4. Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем, 

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

 

5. Закрепление знаний о геометрических фигурах.

 

Воспитатель. 1). Какая это фигура (Квадрат.)

                         А это какая фигура (Круг.)

                А вспомните, какой фокус я вам показывала? (Показывает способ вырезания круга из квадрата). Вырезаем закругляя углы квадрата. Возьмите ножницы и квадрат, из него вы будете вырезать круг.

(Работа детей.)

 

2). Перед вами пеналы с геометрическими фигурами. Задание следующее: придумайте и выложите на столе картинку из разных фигур.

(Работа детей.)

 

6. Рефлексия.

 

Воспитатель. Перед вами находятся лист бумаги с нарисованными фигурами. Задание: Нужно  большой круг  закрасить зелёным карандашом, а маленький красным.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год