Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «На полянке лесной весело зимой…»
Математика детям
Автор: Любезных Галина Ивановна   
13.09.2013 20:59

Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «На полянке лесной весело зимой…»образовательная область «Познание» (ФМП)

Задачи: - закрепить навыки счета в пределах 4;

- развивать умение сравнивать предметы по длине, различать и называть форму предметов;

- учить различать и называть время суток: день-ночь;

- способствовать развитию двигательной активности детей.

Методические приемы: образец педагога – имитация движений; включение в НОД игровых, сюрпризных моментов; подвижная игр; чтение стихотворений, четверостиший. Оборудование и материалы: теремок; маски медведей 2 шт., рули по количеству детей с наклеенными геометрическими фигурами; 4 елки с такими же фигурами; 4 вороны, 4 корочки хлеба; по 2 полоски бумаги (одного цвета, разной длины) на каждого ребенка; пенек; 2 иллюстрации с изображением дня и ночи. Воспитатель: На лесной полянке Весь засыпан снегом стоит терем-теремок, Он не низок, не высок. Хотите узнать, кто живет в теремке? Ну, что же, тогда отправляемся в дорогу. Вы не забыли, какое сейчас время года? (Ответы детей) Воспитатель: Чтобы не замерзнуть в зимнем лесу, мы должны двигаться очень быстро. Раз-два-три-четыре-пять, (Идем по группе в быстром темпе) Идем мы теремок искать. Теперь быстро побежим, (Бежим змейкой) Ногам замерзнуть не дадим. Воспитатель: Вот мы и пришли к теремку. Постучите и спросите, кто же там живет? Дети: Кто, кто в теремочке живет? (Воспитатель прикрепляет на лицевую сторону теремка 2 маски медведей, составленные из геометрических фигур.) Воспитатель: Ой, да это же мишки косолапые! Как вы думаете, дети, как они оказались в теремке? (Рассуждения детей) Вопросы детям: 1. На какую геометрическую фигуру похожи уши медведя? 2. На какую геометрическую фигуру похожи глаза, голова, рот медведя? 3. Чем отличаются медведи? (У одного нос похож на круг, у другого – на квадрат.) Воспитатель: Медведи так рады, что вы их навестили, что разрешили вам покататься на снегокатах, которые стоят около теремка. (Воспитатель раздает детям рули.) Дети, только одно условие: после того, как вы покатаетесь, вы должны поставить снегокаты около той елки, которая украшена такими же фигурами, как и ваши рули. (Дети бегают, «катаются на снегокатах» по всей группе.) По команде воспитателя: «Раз, два, три! Свою елочку найди!», дети выполняют задание, игра повторяется 2 раза, воспитатель меняет елки местами. Воспитатель: Молодцы! хорошо покатались и правильно выполнили просьб медведей. К нашему теремку прилетели птицы. (Воспитатель выставляет на мольберт фигуры 4 ворон.) Воспитатель: Кто знает, как называются эти птицы? Сколько всего птиц? (Ответы детей) Зимой птицам не хватает корма. Я предлагаю покормить ворон. У меня есть хлебные корочки. Как узнать хватит ли корочки всем воронам? (Ответы детей.) Давайте дадим каждой вороне по корочке и посмотрим что получится. Всем птицам досталось по одной корочке и ни одной не осталось на подносе. Какой можно сделать вывод? (Их поровну) Воспитатель: Дети, скоро наступит весна, и вороны будут строить себе гнездо. Хотите им помочь? В лесу дул сильный, холодный ветер. Посмотрите сколько нападало сухих веточек, палочек. (Полоски бумаги разной длины, по 2 на каждого ребенка разложены заранее.) Я предлагаю вам длинные веточки сложить около елочки, а короткие около пенька. (Дети сравнивают полоски, определяют, какая длиннее, какая короче, выполняют задание воспитателя.) Воспитатель: Молодцы, вы еще раз справились с заданием, а теперь давайте поиграем. Я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в ворон. Игра «Вороны» Как под елкой запушенной Расшумелися вороны. Из-за корочки подрались, Еще пуще раскричались. Только вечер наступает, все вороны замолкают. (Дети выполняют движения: бегают по кругу, машут руками подпрыгивают, кружатся, ходят в быстром темпе, приседают.) Воспитатель: А сейчас посмотрите на картинки. Какое время суток на них изображено? Дети: День. Светит солнышко. Ночь. На улице темно, на небе звезды. Воспитатель: Хотите еще поиграть? если я покажу вам картинку, на которой изображен день – вороны летают. Если я покажу картинку на которой изображена ночь – вороны засыпают. (Игра повторяется 2 раза.) Воспитатель: Приближается вечер, а в зимнем лесу очень быстро темнеет. Нам пора домой. Раз-два-три-четыре-пять - Будем дружно мы шагать. Раз-два-три-четыре-пять - Будем дружно мы бежать. Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. вам понравилось наше путешествие в зимний лес? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год