Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект комплексного занятия по математике. Тема: «Три медведя»
Математика детям
Автор: Шемякина Любовь Александровна   
28.08.2013 11:00

Конспект комплексного занятия по математике. Тема: «Три медведя»Провела: воспитатель Шемякина Л.А.
Цель занятия: формирование понятий о величине (большой, поменьше, маленький), эмоционального развития, игрового взаимодействия, развития речи.
Задачи. Образовательные: продолжать учитывать в игре величину предметов; отражать в речи и показывать жестом результаты сравнения: большой, поменьше, маленький; вызывать положительное эмоциональное отношение к игровым действиям, требующим учёта величины; продолжать знакомить детей с глиной,  закрепить прием раскатывания глины прямыми движениями   ладони; учить соединять концы палочки в кольцо, плотно прижимая их друг к другу; учить радоваться результатам игровых действий. 
Коррекционно-развивающие: коррекция мелкой моторики пальцев; коррекция внимания, мышления, на основе упражнений в сравнении.
Воспитательная: воспитывать культуру общения: здороваться, желать спокойной ночи, благодарить; учить проявлять заботу.
Возрастная направленность: уровень развития детей три-четыре года.
Материалы и оборудование: мишки (игрушки) разной величины (большой, средний, маленький) в одежде (большой – в брюках, средний – в юбке и фартуке, маленький – в коротких штанишках), посуда (тарелки, ложки, чашки) трех величин, кровати трех размеров, глина, дощечки, блюдца для угощения.
Ход занятия
Организационный момент: Дети, наше занятие начинается, садитесь на стульчики.
Игровая мотивация. Дети, к нам в гости пришли сегодня мишки. Познакомьтесь с ними. Это Михайло Иванович, это Настасья Петровна, Это Мишутка. Поздоровайтесь с мишками. (Мишки отвечают на приветствие).  Я знаю про них сказку. Вы хотите ее послушать?
Коррекционно-развивающий блок
Рассказываю детям сказку: «Жили-были три медведя: папа – Михайло Иванович (сажаю самого большого медведя). Мама медведица (беру мишку средней величины, сажаю рядом с большим медведем). Маму звали Настасья Петровна. У медведя Михайло Ивановича и медведицы Настасьи Петровны был маленький сын, медвежонок Мишутка. (Сажаю рядом с другими игрушками). Посмотрите внимательно, кто из них самый большой? Правильно, самый большой папа – Михайло Иванович. Кто из них поменьше? Да, мама Настасья Петровна. А кто самый маленький? Верно, Мишутка. (Дети отвечают и показывают). У медведей в лесу был свой домик. Вот они пришли домой и захотели есть. Кто хочет им помочь? (Вызываю  детей, прошу раздать медведям посуду, но не перепутать, где чья тарелка, ложка. О величине не напоминаю). Алина, дай тарелку Михайло Ивановичу, Лена, дай, пожалуйста, ему ложку и т.д.  Спрашиваю всех детей, правильно ли расставили посуду. Да, у большого мишки самая большая тарелка и ложка. У мамы медведицы тарелка и ложка поменьше. А у маленького Мишутки самая маленькая тарелочка и ложечка. Давайте их покормим. (Дети «понарошку» кормят мишек). Мишки говорят вам «спасибо». (Напоминаю детям, чтобы отвечали «пожалуйста»). Мишки наелись и хотят с вами поиграть. Давайте поиграем в игру «У медведя во бору». Вы помните, как в неё играть? (Напоминаю правила игры). Беру большого мишку, сама принимаю участие в игре в роли «медведя». Дети играют. Наши мишки захотели попить чаю. Но им не с чем  пить чай. Вы хотите угостить их баранками.(Да). Тогда садитесь за столы и начинаем лепить баранки.( Дети садятся за столы, раздаю им дощечки и глину). Давайте раскатаем глину между ладонями, сделаем колбаску. Вспомните как вы это делаете. Правильно, молодцы. А теперь соединим концы колбаски и прижмём их друг к другу. Посмотрите, как я это сделаю. (Дети выполняют, помогаю тем, у кого не получается). Положите все свои баранки на блюдечко. Вот как много баранок получилось! Давайте их поставим мишкам. Ира, поставь чашечки для чая мишкам. Дети, правильно Ира поставила? Какую чашку она поставила большому мишке? Какую – среднему? Какую – маленькому? Всё правильно. Мишки попили чай и захотели спать. Посмотрите, у них кроватки разные по величине. В какую кроватку мы положим большого мишку? Иди, Аня, положи его. Дети, правильно Аня положила Михайло Ивановича? (Дети отвечают). В какую положим маму медведицу? В какую -  Мишутку?(Так укладываем всех мишек).  Всё, Мишки будут спать. Пожелайте им «спокойной ночи».
Заключительный этап
Вы хорошо думали и помогли трём медведям найти свою посуду и свои кроватки, не перепутали:  большому медведю дали большую тарелку, ложку и чашку и уложили на большую кровать, медведю поменьше дали тарелку, ложку и чашку поменьше и уложили на кровать поменьше, а самому маленькому Мишутке, дали маленькую тарелочку, ложечку и чашечку и уложили на маленькую кроватку.
Рефлексия
Молодцы, дети! Вы все старались, были внимательными. Мне понравилось как вы работали и мишкам тоже.  На этом наше занятие закончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год