Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Детективы»
Математика детям
Автор: Сингизова Гульшат Шарифулловна   
14.05.2016 11:33

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Детективы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Детективы»

Сингизова Гульшат Шарифулловна воспитатель МБДОУ №70 г. Сургут ХМАО-ЮГРА Тюменская область

Задачи:

  1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера, завтра.
  2. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  3. Упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа.
  4. Упражнять в составлении числа 5 из 2-х меньших чисел;
  5. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
  6. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
  7. Формировать умения использовать знаки «+», «-».
  8. Закрепить знание цифр от 1 до 9, счетные навыки.
  9. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
  10. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Ход:

-У моего соседа мальчика Вани пропал друг. Мне очень хочется помочь ему. Но только о том, как выглядит этот друг, как его зовут, я не знаю ничего. Кто же занимается поиском пропавших?

- А вы знаете кого-нибудь из детективов?

 

Скачать конспект

-Какими качествами должен обладать детектив?

-Предлагаю нам самыми стать помощниками детективов и постараться помочь Ване.

Если мы с вами детективы, то наша группа станет филиалом детективного агентства. Есть предложения по поводу названия нашего филиала? Предлагаю «Юный детектив».

Для работы нам необходим план действий. Мы будем:

  1. собирать информацию;
  2. делать выводы;
  3. принимать решения;
  4. искать пути решения проблемы.

Чтобы все сделать правильно, предлагаю сделать “гимнастику для ума”, ведь для мозга также нужна тренировка, как и для других частей тела.

Задания детективам:

  1. Счет прямой от 1 до 10 (по цепочке)
  2. Счет обратный от 10 до 1 (по цепочке)
  3. Назвать последующее число (4, 7, 9)
  4. Назвать предыдущее число (3, 5, 8)
  5. Назвать соседей числа (3, 6, 8)

А теперь приступим к делу: будем собирать информацию, то есть улики, как говорят настоящие детективы. Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не упустить ни одной.

- Итак, уважаемые, детективы, начнем! Ваня не умеет читать, но очень хорошо умеет считать, поэтому номер своего дома, он изобразил математическими примерами. Нужно их решить, вставив пропущенные цифры или знаки «+», «-».

-Какой знак поставим в первом примере? Почему вы поставили знак «+»?

-Какую цифру поставили во втором примере? Обоснуйте!

-Вы уверены? У кого по-другому?

-Какую цифру поставили в третьем примере?

-А какую цифру в четвертом? У всех так?

-А что вы написали в пятом? Почему? Молодцы!

-Теперь нужно узнать какой из этих домов Ванин. Он не фиолетовый и не с голубой крышей.

-Молодцы!

А сейчас все по порядку.

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).

Детектив Егор Петренко, проведите, пожалуйста с агентами физминутку.

Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

-Молодцы! Спасибо, детектив!

-Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Под каким он номером?

-В этом доме не все квартиры пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

- Подвиньте к себе ваши домики и пронумеруйте квартиры.

(дети выполняют письменное задание).

-Все справились? Теперь поменяйтесь листочком со своим соседом и проверьте друг у друга. Поставьте плюс, если все сделано верно, минус, если есть ошибки.

-Пожалуйста, расскажите, как вы пронумеровали квартиры.

-Ваня живет на первом этаже справа. Назовите номер его квартиры.

-Докажите, юный детектив!

-Продолжаем наше расследование!

Отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -
Появляется передний.

(дни недели)

-Ваши предложения детективы?

(Ответ детей)

-Чтобы узнать в какой день была обнаружена пропажа, вспомните названия дней недели.

(Дети по цепочке называют)

-Какой сегодня день недели?

-А какой был вчера?

-Какой будет завтра?

-Как вы думаете, какой это день недели? (показываю карточку с изображением четырех кругов)

-Это и есть день пропажи.

Чтобы узнать в какое время это произошло, составьте цифры в порядке возрастания, начиная с меньшей. Пятая цифра укажет время похищения.

83647 91

-Молодцы, детективы!

Очевидцы происшествия утверждают, что во дворе стоял автомобиль. Детективы, опишите мне эту машину, опираясь на схему.

-Значит похитители были на большом, синем грузовике.

-Подведем итоги, уважаемые детективы! Что мы выяснили в ходе расследования?

-Пропажа была возле дома №5, в четверг, в семь часов вечера, возможно к пропаже причастен голубой грузовик.

-Осталось составить фоторобот пропавшего по показанию свидетелей. Приготовьте листочки в клетку.

(Рисование по клеткам под диктовку воспитателя)

-Кто же этот таинственный пропавший друг Вани? Как же я могла забыть, про Ваниного любимого друга Шарика! Ну, теперь- то мы точно его найдем! Мы отправим фоторобот настоящим сыщикам, и они его обязательно найдут. Ваня будет счастлив!

И последнее задание для детективов от меня! Отгадайте загадку!

Она – царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика.)

- Любое дело которое ведет детектив загадка! Сегодняшнюю загадку нам помогала отгадывать царица математика.

Рефлексия

-Ребята, какое задание вам больше всего понравилось?

- Какое было самым легким?

-Какое трудным?

-А так, как вы хорошо работали, то получаете удостоверение: “Настоящего юного детектива”.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год