Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Математика детям
Автор: Ташпаева Дания Даниловна   
12.05.2016 16:34

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Ташпаева Дания Даниловна МАДОУ «Золушка» Воспитатель Г. Когалым, Тюменская область, ХМАО

Цель:

Создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.

Обучающие задачи:

  • Продолжать формировать у детей умение решать арифметические примеры на сложение и вычитание (в пределах 10);
  • Упражнять в счёте в пределах 10, совершенствовать умения называть числа в прямом и обратном порядке;
  • Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы;
  • Закрепить названия геометрических фигур: «прямоугольник», «ромб», «трапеция», «пятиугольник», «овал», «шестиугольник»;
  • Закрепить навык измерения жидкости с помощью условной мерки;
  • Проверить умение составлять целое из частей и называть каждую дробную часть;
  • Учить решать логические задачи;
  • Уточнить представление детей о планетах солнечный системы.

Развивающие задачи:

  • Способствовать формированию мыслительных операций.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим заданиям.
  • Воспитывать желание делать добрые поступки.

Предварительная работа: знакомство детей с Солнечной системой, с планетами Солнечной системы, беседа о космонавтах и экипаже космического корабля.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Методические приемы:

  1. художественное слово;
  2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
  3. самостоятельная работа на карточках;
  4. индивидуальные и хоровые ответы; счет вслух;
  5. работа с пособиями;
  6. сюрпризный момент;
  7. поощрение и похвала детей.

Словарная работа: ромб, трапеция, пятиугольник, шестиугольник, Сатурн, Марс, Венера

Материалы:

  • картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления)

- карточки (по количеству детей) с нарисованными геометрическими фигурами

- картинки специалистов экипажа, составленные из геометрических фигур (на столе у каждого ребенка)

  • демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой)
  • картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн)
  • силуэтная модель пришельца
  • сосуды (3) с разными по цвету жидкостями, измерительная кружка
  • карточки с примерами; набор цифр
  • картинка – перевертыш ( «Молодая леди — пожилая дама»)
  • круги (3) в виде планет, поделенные на равные части (10, 6, 3)
  • картинки героев: птица – Говорун, робот Железяка.

Для детей: цифры от 0 до 10; листы в клетку с точкой; картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн); карандаши.

Ход мероприятия:

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их».

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: «Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

Воспитатель:

* В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
-У всех хорошее настроение? (Да!)

-Молодцы! Я очень рада за вас!

- Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Голубая, круглая
Голубая, родная
На ней мы все живем,
Как ее называют?

(планета Земля)

- Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей)

- А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полёт?

- Очень хорошо!

- На любом космическом корабле есть экипаж, который состоит из разных специалистов. Мы создадим свой экипаж и узнаем, кто кем будет на корабле. Для этого выберите себе карточку с геометрическими фигурами, назовите их. Теперь найдите на столах картинку – специалиста экипажа, составленную из этих фигур.

(Воспитатель просит детей занять свои места и называет специальности экипажа: радист, пилот, связист и т. д.)

- Внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 10– 9– 8- 7 -…0 — пуск!

(Звучит космическая музыка)

- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты.

- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.

- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.

(Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах).

- Кто хочет вывести картинку с планетами на большой экран?

- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе.

- На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?

- Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.

Графический диктант.

Проведите линию от точки:

3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей)

(Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран и картинку робота Железяки).

- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только то, что масла больше, чем другой жидкости. Пришелец не может определить, где больше, а где меньше.

- Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей)

- Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?

- Чем можно измерить? (измерительной кружкой)

(На столе находятся три сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, воспитатель делает отметки на кружке).

- Какой жидкости оказалось больше?

- Какая жидкость является маслом для смазки роботов?

- Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен!

Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас на разминку.

Физминутка (Ритмические движения под музыку «Роботы»).

- Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.

(Звучит космическая музыка).

- Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глос, и все девушки превратились в старых бабушек.

(Показать картинку – перевертыш).

- Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого нужно решить примеры.

5+3=

7+2=

4+3=

6+3=

9-3=

8-3=

7-2=и т.д.

(Дети решают примеры и выставляют ответы на доске).

- Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками.

(Воспитатель незаметно переворачивает картинку-перевертыш).

- Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше.

(Звучит космическая музыка).

– Я слышу сигнал SOS.

(Звучит сигнал бедствия).

- Планета Сатурн просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части.

- Внимание, задание экипажу: собрать планету Сатурн из десяти одинаковых по размеру частей.

(Дети подходят к столу и вместе собирают планеты).

- На сколько частей раскололась планета? (10)

- Возьмем каждый по одной части и поочерёдно выложим планету, называя каждую часть. (1/10 часть планеты, 2/10 части планеты и т. д. до 10/10 – целая планета).

- Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету.

(Звучит космическая музыка)

- Но что такое? Кажется, мы сбились с курса. Придется нам обратиться за помощью к говорунам. Держим курс на планету Говорунов.

(Поставить картинку птицы Говорун).

- Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. (Запись голоса птицы Говорун)

- Птица Говорун укажет нам путь, если мы ответим на ее хитрые вопросы.

Вопросы Говоруна:

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

У космического животного 2 лапы спереди, 2 лапы сзади, 2 справа, 2 слева. Сколько лап у этого животного? (четыре)

На какое дерево садится Говорун во время проливного дождя? (на мокрое)

Росло 4 берёзы, на каждой березе по 4 большие ветки, на каждой большой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут).

Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни).

На столе лежало 4 яблока, одно из них разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)

Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птичку. (Нельзя. Улетит)

- Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8 и т. д. до 0.

(Звучит космическая музыка).

- Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Пришельцы с других планет благодарят вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость!

Рефлексия:

  1. Вам понравились наше путешествие?
  2. Что было самым трудным?
  3. Что было самым лёгким?
  4. Что бы вам хотелось повторить?
  5. Какое сейчас у вас настроение?
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год