Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План – конспект занятия по математике в старшей группе «Формирование у детей представления о днях недели»
Математика детям
Автор: Гулия Альбертовна Харисова   
14.04.2014 11:51

План – конспект занятия по математике в старшей группе «Формирование у детей представления о днях недели»Программное содержание. Дать детям представление о том, что 7 дней суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательнось каждых 7 дней одна и та же. Упражнять в счете на слух. Учить устанавливать связи между количеством звуков и количеством зрительно-воспринимаемых предметов. Закрепить знания геометрических фигур и умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитовать интерес к занятию математике.
Деманстрационный материал: картинки, иллюстрирующие деятельность детей в разные дни в течении недели, молоточек, ширмочка, набор парных карточек (на карточках 5 геом. фигур круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) одна из фигур расположена в центре, 2-вверху, 3-внизу, 4–слева,5-справа. Пару составляют карточки с одинаковыми расположением фигур. Надо иметь 4-5 комплектов карточек при условии, что каждый комплект составляет 6-7 пар.
Раздаточный материал: подносы с мелкими игрушками (по 10 игрушек каждому ребенку) карточки с 5 геометрическими фигурами каждому ребенку(по одной).
Методы и приемы: карточки, вопросы, поощрение, анализ.
Ход занятия.
- Все сядьте прямо, спинки прямые. Все смотрите на меня. Ребята, у нас сегодня какое занятие (у нас сегодня математика).
- Правильно, дети, сегодня у нас занятие по математике. Пройдет день, вечер,ночь и мы скажем, что это занятие по математике у нас было вчера.
- Ребята, а завтра у нас какое занятие?( музыкальное занятие). Завтра у нас музыкальное занятие. Наступит новый день и мы скажем, что музыкальное занятие у
нас сегодня. Так идут дни за днями.Чтобы знать что и когда было сделано, люди придумали название дням. 7 дней, 7 суток составляют неделю. Постарайтесь запомнить названия дней недели. Смотрите у меня есть календарь « недели». Вот пон.,вт.,ср.,чт.,пят.,суб., воскр. Первый день недели пон., потому что когда то воскр. называли неделей, и оттуда пошла как бы посленедели пон., второй день –вт., третий – ср., четвертый -чт, пятый – пт., а суб. и воскр. выходные, после работы. Давайте все вместе скажем дней недели.(пн. – воскр.)Чтобы их было легче запомнить мы свами вспомним какие занятия бывают у нас в разные дни недели. Подбираю и ставлю вдоль доски картинки иллюстрирующие деятельность детей в разные дни в течении недели, иллюстрирующие деятельность детей в разные дни в течении недели.
- Ребята, давайте вместе повторим название дней недели. (Повторяем, и спрашиваю у нескольких ребят отдельно).
- Ребята, скажите мне сколько дней в недели?(7) И семь дней составляют что?(неделю). Пройдет одна неделя, наступит другая и опять дни недели пойдут по порядку.
- Давайте все вместе назовем дни недели.(пн. –воскр.).
Физкульминутка.
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду – мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч,
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили
И конечно в воскресенье
Звали всех на День Рожденье
Пели, прыгали, плясали
Дни недели посчитали!
Теперь, дети, будите считать звуки. Чтобы сделать это надо не пропуская ни одного звука и не забигая вперед. Внимательно слушайте сколько раз ударит молоточек. Сколько раз я ударила молотком? (Игра так продолжается 2-3 раза). Теперь звуки будем считать закрытыми глазами. Когда сочитаете звуки откройте глаза молча
отсчитаете столько же игрушек и поставите их в ряд. Сколько игрушек поставили? (Игра так продолжается 2-3 раза).
Игра «Найди парную карточку». У меня на столе лежат карточки сначала я не показывю, описываю устно, то у кого такая поднимает руку, потом будем назначать ведущего. Первую карточку я возьму сама: в середине овал, на верхнем левом углу квадрат, в правом нижнем углу прямоугольник, на верхнем правом углу треугольник, в левом нижнем углу круг. У кого такая карточка? У Марины, она будет ведущей. (Игра так продолжается 2-3 раза).
На этом наше занятие закончилось. Что вы узнали на занятии? В какие игры играли? Ответы детей.
- Ребята, вы все старались, и все были активными.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год