Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по математике посвященное «Дню матери»
Математика детям
Автор: Олеся Мышакова   
12.04.2014 03:42

Занятие по математике посвященное «Дню матери»Воспитатель: Мышакова О.В

Цели и задачи:
1.  Развивать умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой; решать задачи на развитие логического мышления.
2.  Закрепить знания детей о составе чисел в пределах 10.
3.  Продолжать учить детей подбирать антонимы.
4. Продолжать воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
5.  Воспитывать внимание, сообразительность;  умение работать в группе.
6. Продолжать использование оздоровительных технологий в работе с детьми.
7.  Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Материал: Цифровые карточки, елочки, массажная дорожка, цветы, мешочки наполненные крупой, ковер - самолет с геометрическими фигурами, бинокль, ключик, прищепки, ларец, мольберт, картинки с изображением транспортных средств, указка, 2 журнальных столика, 2 салфетки для закрывания раздаточного материала, музыкальных центр, аудиозапись с голосом хозяина острова, подарки мамам.

Предварительная работа: Беседа с детьми о празднике посвященному «Дню Матери», разучивание стихотворений, запись голоса на аудиокассету.

(Под музыку «Песня мамонтенка» дети входят в зал, строятся в полукруг.)
Ведущая: - Здравствуйте дети!
Дети: - Здравствуйте!
Ведущая: - Здравствуйте наши гости!
Гости: - Здравствуйте!
Ведущая: - Сегодня, дорогие мамы, мы отмечаем Ваш праздник – День матери и хотим подарить Вам подарки сделанные руками ребят. Ребята очень постарались, сложили их в ларец и заперли. Но странно (ищет на полках), ключа на месте нет. Где же ключ? Без него мы не сможем открыть ларец. Ребята, что же теперь будет? Наш праздник уже начался и гости в зале. Надо что-нибудь придумать?!
Воспитатель: -
Ребята, а давайте отправимся на поиски ключа
Но на чем, же мы отправимся в путь? (воспитатель вывешивает картинки с изображением транспорта)
Ребенок:
Я думаю можно отправиться на пароходе - глубоко,
Я бы хотел поехать на мотоцикле -  ветер,
Я хочу поехать на  поезде - шумно,
Можно поехать на машине – грустно.
Подумайте и скажите, как можно все это назвать одним словом (Это транспорт)
В зал входит  лиса: -
Здравствуйте ребятки, здравствуйте гости!
Я из сказки прибежала, это просто чудеса
И на праздник к вам попала, ах, какая красота!
Ну почему вы такие грустные? Что случилось?
1 ребенок: - У нас беда. Пропал ключик от нашего ларца.
Лиса: - А ключик, не золотой – ли?
2 ребенок: - Да. Золотой. А как ты догадалась?
Лиса: - Этот ключик из моей сказки «Буратино».
Ведущая: - Алиса, пожалуйста, помоги нам найти его.
Лиса: – Ладно, помогу. Вот вам ковер-самолет, он донесет вас до того места, где спрятан ключ.
Ведущая: Спасибо большое Алиса.
Лиса: А у меня много других дел (уходит).
Ведущая:  Ребята, а нам пора отправляться в путешествие на ковре самолете.
1. Как вы думаете, что изображено на ковре? (геометрические фигуры, ответы детей хором и индивидуально)
2. Подумайте и скажите,  какая геометрическая фигура расположена в верхнем правом углу?
3. Какая геометрическая фигура расположена в нижнем левом углу?
4. Сосчитайте, сколько геометрических фигур желтого цвета?
5. Сколько всего  треугольников на ковре?
Приглашаю детей присесть на ковер
Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (звучит музыка) 
Вот летим мы над полями
Вот и море перед нами
Вижу лодку рыбака,
Море шире... иль река?
Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево иль куст?
Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять
Справа горы высоки. Покажите где они?
Слева - реки глубоки. Покажите где они?
Впереди большой овраг. Где овраг?
Ой! Ковер клонится назад!
Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклоняться.
Все опасность миновала, продолжаем мы полет. (Смотрю в бинокль)
Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.

1 задание (подходят к цветочной поляне)
Воспитатель: Все ребята прилетели
Интересно, куда мы попали?
Таких цветов мы давно не видали.
Встаньте между цветами,
не топчите их ногами.
Наверно здесь наш ключик?

Слышен голос

Путь ваш в гости был далек,
С вами говорит хозяин этого волшебного летнего  острова.
Зачем пожаловали?
Воспитатель: Дорогой хозяин острова, не спрятан ли здесь золотой ключик?
Голос
Мой остров не простой - здесь заданий целый рой
Выполните сначала мои задания, может, и найдете золотой ключик
Воспитатель: нам нельзя здесь оставаться,
Задания выполнять давайте приниматься!
Голос:  Первая загадка на цветке под номером 5 (Под кустами у реки жили майские жуки дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?)
Вторая загадка на цветке под номером 3 (Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним – Игнат. Сколько здесь всего ребят?)
Третья загадка на цветке под номером 10. ( У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?)
Голос:        С этим заданием вы справились.
Чтоб в болоте не увязнуть, чтобы дальше ключ искать,
Надо птицей обернуться, надо детям цаплей стать.

(мешочки на голове перешагиваем через препятствие кубики)

3 задание
Голос: Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.

Воспитатель:  Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10. (детям раздаются цифры (елочки).   Елочки гуляют под музыку, музыка заканчивается, дети выстраиваются в ряд)
4 задание
Голос:  А теперь следующее задание, нужно пройти через волшебный ручеек.
Воспитатель: А чтобы пройти через волшебный ручеек нужно поиграть в игру « Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово - наоборот. Попробуете?
Высокий – низкий
Громкий – тихий
Мокрый – сухой
Чистый – грязный
Широкий – узкий
Глубокий – мелкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Влево – вправо
Впереди – сзади
Внизу – вверху
Горячий – холодный
5 задание
Голос:  А теперь я проверю как вы умеете считать

Воспитатель:   Нужно поделиться на две группы по пять человек (дети расходятся к столикам). Ребята на карточку нужно прицепить  столько прищепок, сколько показывает цифра (после выполнения задания рассказывают, почему прицепили такое количество прищепок)

6 задание подсказка:
Голос: Молодцы вы справились со всеми заданиями я подскажу вам, где  лежит золотой ключик
Вы 2 раза повернитесь,  и под штору загляните

Воспитатель: Ребята вот наш ключик, давайте откроем ларец с подарками

Церемония награждения.
Открываем сундук там подарки для мам.
Воспитатель: А теперь предлагаю поздравить своих мам
(Дети читают стихотворение).

1-й ребенок:
Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
2-й ребенок:
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает
3-й ребенок:
Я ей открываю свои все секреты.
Но маму люблю я не только за это.
4-й ребенок:
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что она моя мама!
Предлагаю детям  раздать подарки и пригласить мам на танец  (Вперед четыре шага, назад четыре шага….)
Воспитатель:  Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети:  Очень!
Воспитатель:  А ведь нам помог найти золотой ключик хозяин этого острова. Давайте поблагодарим его.
Дети:  Спасибо!
Ведущая: - Уважаемые гости! Я очень рада тому, что сегодня в нашем зале столько прекрасных и заботливых мам, которые не только помогали своим детям, но и думаю, хорошо повеселились вместе с ними. Еще раз хочу поздравить Вас с праздником и пожелать Вам испытать много радости в общении с Вашими детьми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год