Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие – игра по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Карандаша"
Математика детям
Автор: Купыра Татьяна Алексеевна   
20.03.2017 04:07

Занятие – игра по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста В гостях у КарандашаЗанятие – игра по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Карандаша"

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки счета у детей в пределах «10», с помощью дидактического материала.
  • Способствовать развитию желания играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность. развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.
  • Развивать способность находить выход из проблемных ситуаций, действовать сообща по заданному плану.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе совместной деятельности.

Материал: Конверт с разрезанной картинкой Карандаша (человека), кубик-рубика (увеличенный), изображения цветов, бабочек, две пачки карандашей, две пачки фломастеров, две пачки красок. Листы с изображением цифр, геометрических фигур, математических знаков, разноцветные кляксы. Игры «Сложи фигуру», «Сложи картинку», «Веселая лужайка».

 

Ход занятия: При входе в спортивный зал дети и воспитатель находят цветной конверт, в который вложено изображение Карандаша, разрезанное на 10 частей. Для того чтобы узнать от кого конверт нужно сложить картинку. Дети с помощью воспитателя собирают картинку и догадываться, что письмо от Карандаша. Воспитатель читает письмо, в котором говорится, что Карандаш просит о помощи, а путь к нему укажут кляксы, которые он специально оставил. Дети и воспитатель замечают кляксы на полу и начинают по ним двигаться вперед.

Приходят к первой станции, которая называется «Кубик – рубика» (станция оборудована из модулей). Дети подходят к ней начинают рассматривать (в это время звучит музыка «Дважды два четыре»). Воспитатель замечает игру «Сложи картинку» и предлагает детям поиграть в неё. Дети располагаются кому, где удобно (на коврике, за столом, на модуле) играют в игру. После того, как дети сложили картинку, воспитатель замечает на модулях цветные карандаши предлагает их взять с собой.

Затем дети и воспитатель замечают кляксы другого цвета (дети называют какого цвета), продвигаются по ним дальше. Приходят к следующей станции, которая называется «Лужайка» и начинают рассматривать (в это время звучат голоса птиц). На полу лежат цветы и бабочки, на которых изображено определенное количество точек. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Веселая лужайка», в которой надо положить каждую бабочку на свой цветочек. Далее воспитатель замечает краски и тоже предлагает взять с собой.

Дети и воспитатель вновь замечают кляксы уже другого цвета, продолжают по ним свой путь дальше. И приходят к третьей станции «Путаница». Воспитатель обращает внимание на то, что на этой станции все напутано: стульчик стоит вверх ножками, счетные палочки на столе все спутаны. Воспитатель предлагает детям все поставить на свои места, а из палочек сложить любые фигурки, предлагая карточки с образцами. На этой станции воспитатель находит фломастеры и тоже предлагает их взять с собой.

Далее воспитатель обращать внимание детей на кляксу, на двери. Дети называют цвет кляксы и заходят в изо класс. Там они встречают Карандаша, он сидит грустный. Воспитатель и дети интересуются, почему он такой грустный? Какая помощь ему нужна? Карандаш говорит, что у него растерялись все карандаши, а он хотел разукрасить цифры. Воспитатель предлагает детям помочь Карандашу разукрасить цифры карандашами, красками и фломастерами, которое они нашли на станциях. Карандаш раздает детям цифры, дети начинают их раскрашивать. Затем отдают Карандашу, он в знак благодарности дарит детям геометрические фигуры. Дети прощаются с Карандашом и уходят, а он остается ждать своих друзей, чтобы показать им свои красивые цифры.

Разработала воспитатель: Купыра Т.А.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год