Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие – игра по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Карандаша"
Математика детям
Автор: Купыра Татьяна Алексеевна   
20.03.2017 04:07

Занятие – игра по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста В гостях у КарандашаЗанятие – игра по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Карандаша"

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки счета у детей в пределах «10», с помощью дидактического материала.
  • Способствовать развитию желания играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность. развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.
  • Развивать способность находить выход из проблемных ситуаций, действовать сообща по заданному плану.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе совместной деятельности.

Материал: Конверт с разрезанной картинкой Карандаша (человека), кубик-рубика (увеличенный), изображения цветов, бабочек, две пачки карандашей, две пачки фломастеров, две пачки красок. Листы с изображением цифр, геометрических фигур, математических знаков, разноцветные кляксы. Игры «Сложи фигуру», «Сложи картинку», «Веселая лужайка».

 

Ход занятия: При входе в спортивный зал дети и воспитатель находят цветной конверт, в который вложено изображение Карандаша, разрезанное на 10 частей. Для того чтобы узнать от кого конверт нужно сложить картинку. Дети с помощью воспитателя собирают картинку и догадываться, что письмо от Карандаша. Воспитатель читает письмо, в котором говорится, что Карандаш просит о помощи, а путь к нему укажут кляксы, которые он специально оставил. Дети и воспитатель замечают кляксы на полу и начинают по ним двигаться вперед.

Приходят к первой станции, которая называется «Кубик – рубика» (станция оборудована из модулей). Дети подходят к ней начинают рассматривать (в это время звучит музыка «Дважды два четыре»). Воспитатель замечает игру «Сложи картинку» и предлагает детям поиграть в неё. Дети располагаются кому, где удобно (на коврике, за столом, на модуле) играют в игру. После того, как дети сложили картинку, воспитатель замечает на модулях цветные карандаши предлагает их взять с собой.

Затем дети и воспитатель замечают кляксы другого цвета (дети называют какого цвета), продвигаются по ним дальше. Приходят к следующей станции, которая называется «Лужайка» и начинают рассматривать (в это время звучат голоса птиц). На полу лежат цветы и бабочки, на которых изображено определенное количество точек. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Веселая лужайка», в которой надо положить каждую бабочку на свой цветочек. Далее воспитатель замечает краски и тоже предлагает взять с собой.

Дети и воспитатель вновь замечают кляксы уже другого цвета, продолжают по ним свой путь дальше. И приходят к третьей станции «Путаница». Воспитатель обращает внимание на то, что на этой станции все напутано: стульчик стоит вверх ножками, счетные палочки на столе все спутаны. Воспитатель предлагает детям все поставить на свои места, а из палочек сложить любые фигурки, предлагая карточки с образцами. На этой станции воспитатель находит фломастеры и тоже предлагает их взять с собой.

Далее воспитатель обращать внимание детей на кляксу, на двери. Дети называют цвет кляксы и заходят в изо класс. Там они встречают Карандаша, он сидит грустный. Воспитатель и дети интересуются, почему он такой грустный? Какая помощь ему нужна? Карандаш говорит, что у него растерялись все карандаши, а он хотел разукрасить цифры. Воспитатель предлагает детям помочь Карандашу разукрасить цифры карандашами, красками и фломастерами, которое они нашли на станциях. Карандаш раздает детям цифры, дети начинают их раскрашивать. Затем отдают Карандашу, он в знак благодарности дарит детям геометрические фигуры. Дети прощаются с Карандашом и уходят, а он остается ждать своих друзей, чтобы показать им свои красивые цифры.

Разработала воспитатель: Купыра Т.А.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год