Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Применение деятельностного подхода в математической игре «Помощь водителю» в подготовительной группе.
Математика детям
Автор: Ковина Юлия Викторовна   
01.05.2024 07:25

Применение деятельностного подхода в математической игре «Помощь водителю» в подготовительной группе.Применение деятельностного подхода в математической игре «Помощь водителю» в подготовительной группе.

Измерение мебели с помощью условной мерки

Актуальность: В познавательном развитии детей большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений.

Деятельность измерения довольно сложна. Она требует специфических умений, знакомства с системой мер, применения измерительных приборов. Использование условных мер делает доступным измерение маленьким детям. Знакомясь с условной меркой, у детей возникает более полное представление об окружающей действительности, совершенствуется глазомер, вырабатывается точность. Применяя условную мерку в практике, у детей стимулируется наглядно-действенное и наглядно-образное логическое мышление. Результаты действий с условной меркой дети выражают в речевой форме, что является приоритетной задачей для детей старшего возраста.

Цель: Формирование способа измерения условной меркой.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать способы измерения условной меркой;
  • Формировать умение анализировать и работать по инструкции.

Развивающие:

  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • продолжать формировать умение работать в команде;

Тип занятия: открытие новых знаний.

Форма: проблемное занятие, игра

Необходимое оборудование:

  • картинки с изображением канистры, гаечного ключа, колеса, веревки, насоса
  • карточки — роли (изображение линейки — 2 шт и ручки- 2 шт на команду)
  • карточки — задания с изображением мебели и названием, а также на обороте написать номер склада (от 1 до 4, в зависимости от кол-ва команд) и карточки для фиксации ответов
  • картинки плоскостные — грузовик, мебель (по одному комплекту на команду, а также картинки с разными предметами для склада 10-20 шт

шнурок определенной длины на каждую команду.

Ход работы.

Воспитатель – «Ребята, мне сегодня утром позвонил знакомый водитель с просьбой о помощи. Водителю нужно развести мебель покупателям, а он не знает, войдет ли она в его машину по длине? Как помочь водителю?».

Дети предлагают разные варианты (измерить, сравнить, загрузить, разобрать). Пришли к выводу, что надо мебель измерить, прежде чем выносить и грузить ее в машину.

Воспитатель – «Как и чем измерить?»

Дети предлагают разные варианты (линейка, рулетка и т.п.)

Воспитатель предлагает посмотреть, что есть у водителя в багажнике и выбрать измерительный предмет (картинки с изображением канистры, гаечного ключа, колеса, веревки, насоса).

Дети рассматривают содержимое багажника. Рассуждают, что подойдет, Дети пришли к выводу, что лучшая мерка веревка.

Воспитатель – «Ребята, а сейчас с помощью разноцветных крышек вам надо разделится на 4 команды (дети выбирают из мешочка крышки, в зависимости от цвета, ребенок попадает в команду). Затем надо с помощью условной мерки (шнурка) узнать, какая мебель войдет в машину (у команды на столе грузовик-картинка, шнурок, образец мебели с названием, который они должны найти на складе, среди других вещей (картинок)». Кол-во складов по числу команд.

Воспитатель- «Дети, помогите водителю определить сможет ли он перевести заказанную мебель?»

Дети активно обсуждают, измеряют.

У каждого ребенка в команде своя роль.

Дети в командах по 4 человека выполняют задание. Распределяют роли: 2 детей измеряют, 2 записывают (фиксируют результат на карточках).

1 пара находит нужную мебель на складе, среди других картинок, измеряет и записывает результат, 2 пара измеряет и записывает размер грузовика.

Затем дети сравнивают результаты и делают вывод.

Рефлексия

Воспитатель задает вопросы:

- Что вы делали?

- Как измеряли?

- Какой результат?

- Было ли трудно работать в команде?

Вывод: в процессе знакомства детей с измерениями, условной меркой, дети научились использовать веревку в качестве мерки. Также в процессе игры отвечали на вопросы, анализировали свою деятельность, выслушивали других детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год