Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке Три Медведя»
Математика детям
Автор: Файзуллина Марина Геннадьевна   
03.04.2022 16:34

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке Три Медведя»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке Три Медведя»

Программное содержание:

  1. Закрепить умения детей в специально подготовленной обстановке определять количество предметов один, много, ни одного;
  2. Закреплять умения детей сравнивать предметы по ширине, используя слова шире, уже;
  3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
  4. Закрепить умения детей сравнивать предметы по величине.

Ход НОД:

  1. Воспитатель: Мне сегодня повстречались бабушка с дедушкой, они плачут у них пропала внучка Машенька, ушла в лес за грибами, ягодами и не вернулась. Ребята поможем бабушке с дедушкой найти их внучку Машеньку. (Да) Тогда нам надо отправляться в лес.
  2. Воспитатель:

Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем,
Через камушки и кочки
Через ямки и пенечки

Раз, два, три, четыре,
Мы в лесу, а не в саду!

3. Воспитатель: Да, ребята мы действительно в лесу. Посмотрите вокруг и скажите, что вы видите? (Дети: Деревья, пеньки, животные, грибы). А кто мне ответит сколько здесь деревьев? (Дети: Много). А сколько здесь грибов? (Дети: Мало). А сколько здесь пеньков? (Дети: Один). Сколько здесь животных? (Дети: Ни одного). Молодцы ребята правильно все рассказали, а мы с вами отправляемся дальше.

4. Воспитатель: Ребята я вижу впереди домик стоит, но чтобы к нему пройти нам надо ручеёк преодолеть. А как можно через ручеёк перейти, чтобы не намочить (по мостику). Мостики сломались, поможем их починить. Давайте рассмотрим ручеёк. Есть узкое место ручейка и широкое место ручейка. А вот и дощечки для мостика. Что мы можем о них сказать, если будем сравнивать их. Прикладываем одну дощечку к другой и что заметили? (Дети: Одинаковые по длине, но разные по ширине). Маргарита покажи широкую дощечку. Степа, а это какая дощечка (Дети: уже, узкая). Маргарита иди неси и положи на широкое место ручейка. А Степа положи узкую дощечку на узкое место ручейка. Мостики наши готовы, мы можем пройти по ним. Мальчики идут по широкому мостику, а девочки по узкому мостику.

5. Воспитатель: Вот мы с вами ребята к домику пришли. (Стучим, никто не открывает).

Дети проходите в дом, присаживайтесь на скамейки. (Гостиная трех Медведей. Стоит стол, 3 стула, 3 чашки, 3 ложки).

Ребята, вы догадались, кто здесь живет? (Правильно, здесь живут медведи). Давайте, пока их нет дома, поможем им накрыть стол. Вот скатерть на стол, рассмотрим её. На краях скатерти мы видим, что рисунок испорчен. Поможем починить скатерть. Необходимо найти подходящие геометрические фигуры и вернуть их на свои места. (Вызванные три ребенка называют фигуры и определяют их местоположение на скатерти). Скатерть готова, спасибо ребята.

Давайте поможем расставить стулья. Три стула разные по высоте. Вспомним, какой стул должен быть у Михайло Потапыча? (Дети: Самый высокий) Иди Дая поставь стул для Михайла Потыпыча. Какой стул поставим для Настасье Петровны? (Дети: Чуть ниже стул). Злата ставит стул для Настасьи Петровны. Какой стул поставим для Мишутки? (Дети: самый низкий). Антон ставит стул для Мишутки.

Молодцы ребята. Будем расставлять посуду для Михайла Потапыча, Настасьи Петровны и Мишутки. Для Михайла Потапыча какую чашку поставим? (Дети: самую большую), для Настасьи Петровны какую чашку поставим? (Дети: чуть меньше), для Мишутки какую чашку поставим? (Дети: самую маленькую). Три ребенка расставляют чашки по своим местам.

Возле каждой чашки нужно положить ложку. Вызванные три ребенка расставляют ложки, рассказывая кому какую ложку положить.

Молодцы ребята. Помогли медведям накрыть стол. А мы с вами посмотрим другую комнату.

6. Воспитатель: Вот и спальня трех медведей. Вот и Машенька спит. Воспитатель спрашивает у детей на чьей кроватке спит Машенька. (Дети: Машенька спит на Мишуткиной кроватке). Почему вы так решили, что Машенька спит на Мишуткиной кроватке. (Дети: она самая маленькая по размеру). Правильно ребята. Давайте её тихонечко разбудим и с собой заберем. Пока медведи не вернулись, будем возвращаться обратно.

Воспитатель:

Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем,
Мимо елей, мимо пней
Через ручейки по мостику пройдем

Мальчики по широкому, девочки по узкому

Воспитатель: Вот и бабушка с дедушкой на опушке леса стоят, Машеньку дожидаются. Держите свою внучку. Ребята расскажите бабушке с дедушкой где нашли мы Машеньку? (Дети: В доме трех Медведей, сладко спала на Мишуткиной кроватке).

Раз, два, три, четыре
Мы в саду, а не в лесу!

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие. Молоды! Мы с вами выручили Машеньку, вернули её бабушке, дедушке. Всем большое спасибо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год